СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Смена настроения.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Смена настроения.

Цель: формировать понятие о том, что музыка – это звуковое высказывание композитора, рассказ о его личном настроении, впечатлении от окружающего мира.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Смена настроения.»










урок музыки в первом классе.






Учитель: Гаврис Н.Д.





















Заречная средняя школа. 2011г.


Тема урока: Смена настроения.


Цель: формировать понятие о том, что музыка – это звуковое высказывание композитора, рассказ о его личном настроении, впечатлении от окружающего мира.


задачи:- подвести учащихся к пониманию развития музыки в пределах одного

произведения, учить различать смену настроения;

- развивать умение определять на слух музыкальные пьесы в различном

исполнении (фортепиано, скрипка, оркестр, и т.д.);

- развивать ассоциативное мышление, передавать особенности музыки

движениями;

- воспитывать уважение музыкальному искусству, композиторам-классикам.


Тип урока: комплексный.


Оборудование: компьютерное оборудование, иллюстрации, тетради.


Ход урока:


-Учитель приветствует детей, обращает их внимание на то, что на уроке присутствуют гости, и чтобы у всех было хорошее настроение, росит детей им улыбнуться.

-Осень – самое изменчивое время года. Она то радует нас яркими красками листьев, то печалит плакучими дождями и холодом. Настроение осени, как и другого времени года можно передать в стихах, в музыке, в живописи.


Осень, осень… Листопад…

Листья желтые кружат.

Дни короче, холодней,

Ночи дольше и темней.

В серых тучах небосвод

И все чаще дождь идет.


Но бывает в сентябре

Так тепло и жарко,

Так сияет солнце ярко,

Словно лето на дворе.

И в природе время это

Называют «бабье лето».

Л.Завальнюк.


- Композиторы в своих пьесах делятся с нами своим настроением, мыслями, размышлением об увиденном и прожитом. Воспитанный человек слушает собседника до конца, внимательно, не прерывая.


Слушание: «Осень» А.Вивальди


Бодрящий воздух, ясная погода.

Сады и рощи в убранстве осеннем:

Счастливый пахарь праздничным весельем

Встречает золотое время года.


На нивах собран урожай отменный.

Конец трудам, заботы спало бремя.

Для песен, игр и плясок нынче время!


Слушание: «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.


Дети слушают музыку и делятся своими впечатлениями о временах года – осени и зиме:


- что в них привлекает и что не нравится?

- какое настроение они создают?

- изменяется ли оно?

- в исполнении каких инструментов звучат пьесы?


Распевание: «Дождик» (изобразить изменение настроения голосом, темпом, динамикой).

Пение:1. «Осень»;

2. «Как на тоненький ледок» - пение с движениями ( в движении передавать настроение песни) – физминутка.

3. «Пришла зима» исполнение хором и соло.


Дети рисуют в тетради листочек или снежинку (рассказывают, почему выбрали то или другое).

После каждой прозвучавшей на уроке пьесы или песни, дети на доске находят разноцветные карточки, соответствующие настроению музыки.


Подведение итогов урока, выставление оценок.