СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  направлен на подготовку к выполнению проекта «Профессии», который определён в программе предмета «Окружающий мир». 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Все профессии важны, все профессии нужны»»

Урок окружающего мира 2 В класс

Учитель Аристова М.В.

Тема урока: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель урока: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Все задания направлены на:

- расширение представлений учащихся о профессиях;

- развитие учебно-информационных умений и навыков младших школьников;

- навыков работы в группах;

- развитие коммуникативной культуры учащихся;

- развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.


Урок направлен на подготовку к выполнению проекта «Профессии», который определён в программе предмета «Окружающий мир».


На уроке используются различные приёмы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.


Ход урока:


  1. Разговор о профессиях начинается со считалки: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»


  1. Учитель рассказывает об истории профессий.


  1. - Дети отгадывают кроссворд, загадки, ребусы.

- Собирают пазлы «Каждой профессии свои инструменты».

- Рассказывают о профессиях по заранее подготовленным текстам.

- Перед каждым рассказом дети угадывают по загадкам или ребусам о какой профессии пойдёт речь.

- Обсуждают роль людей различных профессий в нашей жизни.

- Каждый ребёнок собирает из разрезанных кусочков картинку и называет профессию, изображённую на ней.

- Дети устанавливают взаимосвязь труда людей разных профессий.


  1. Распределяем обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал).

  2. Обсуждаем способы и сроки работы:

- интервьюировать респондентов об особенностях их профессий;

- подбирать фотографии их семейных архивов;

- составлять рассказы о профессиях родных и знакомых;

- собирать материал в «Большую книгу профессий».

- презентовать работы.

В конце урока каждый ученик получает раскраску «Профессии». Эти раскраски положат начало выполнению проекта.


В конце урока делают вывод: «Все профессии важны, все профессии нужны»