СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Окружающий мир. А. А. Плешаков. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе, автора А. А. Плешакова, УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Окружающий мир. А. А. Плешаков. 3 класс»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС.

УМК «Школа России».


№ п/п

Тема урока и раздела

Планируемые результаты (предметные).


Планируемые результаты (личностные и метапредметные).

Характеристика деятельности.

Виды деятельности.

Средства обучения

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникатив

ные УУД

Регулятивные УУД



1

КАК УСТРОЕН МИР -6ЧАСОВ



Природа.

- ориентироваться в учебных пособиях курса«Окружающий мир»

;осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе; обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;


- понимать и принимать социальную роль обучающегося;

-проявлять целостное восприятие окружающего мира;

-бережно относиться к окружающему миру.

- сравнивать и классифицировать объекты неживой и живой природы;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


- работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать нужную информацию;

- адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

- определять цели изучения раздела «Как устроен мир»;

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- осуществлять само- и взаимопроверку.


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

2

Человек

определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

- проявлять целостный взгляд на мир;

- понимать ценность богатого внутреннего мира человека;

- проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

- адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

3

Проект «Богатства, отданные людям»

- определять цель и содержание проектной деятельности;

-оценивать вклад своих земляков в культуру, науку, искусство России.

- испытывать чувство гордости за свою малую родину;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать мотивы и личностные смыслы учебной деятельности.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- собирать материал в краеведческой литературе, при посещении музея, в ходе интервью, в Интернете;


- распределять обязанности в группе;

- планировать проектную деятельность;

- оформлять проект;

- подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации



4

Общество

- определять место человека в мире;

- характеризовать семью, народ, государство как части общества;

- сопоставлять формы правления в различных государствах мира;

- соотносить страны и народы.

- понимать свою принадлежность к многонациональному народу России;

- испытывать чувство гордости за свою Родину;

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

- работать в группе: извлекать информацию из текста учебника и таблицы, рассуждать и делать выводы на основании информации учебника

- работать в группе;

- адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- осуществлять само- и взаимопроверку.


Электронное приложение к учебнику

Учебник рабочая тетрадь

5

Что такое экология

- устанавливать взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

- классифицировать экологические связи, приводить примеры.

- понимать целостность окружающего мира;

-испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

- анализировать текст, схемы, иллюстрации учебника;

- моделировать связи организмов с окружающей средой, оценивать модели

- высказывать и обосновывать предположения

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- осуществлять само- и взаимопроверку.


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

6

Природа в опасности!

- различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, устанавливать причинно-следственные связи;

- понимать особое место заповедников и национальных парков как охраняемых природных территорий.

- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

- работать со взрослыми: готовить сообщение, используя дополнительную литературу.

- работать в группе: рассуждать, делать выводы, приводить примеры ответственного отношения к природе;

- адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

- работать со взрослыми.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- осуществлять само- и взаимопроверку.


Электронное приложение к учебнику



Учебник рабочая тетрадь






7

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА _18ЧАСОВ


Тела, вещества, частицы

- характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

- классифицировать тела и вещества, приводить примеры;

- моделировать расположение частиц в твердом, жидком, газообразном состоянии.

- иметь представление о многообразии и целостности окружающего мира;

- определять мотивы учебной деятельности.

- работать с дополнительной литературой (рекомендованной учителем);


- высказывать и доказывать предположения на основании наблюдения за результатами опыта;

- работать в группе: выполнять задания и самопроверку с помощью учебника

- определять цели изучения раздела «Эта удивительная природа»;

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику



Учебник рабочая тетрадь

8

Разнообразие веществ

- характеризовать свойства поваренной соли, сахара, кислоты;

- ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания;

- различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам.

- иметь представление о многообразии и целостности окружающего мира;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире.

- использовать лабораторное оборудование;

- фиксировать результаты исследования в рабочей тетради (в форме таблицы);

- работать с дополнительной литературой

- работать в группе: выполнять действия по алгоритму, выполнять практическую работу, описывать вещества по плану, работать с учебником

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


Практическая работа»Обнаружение крахмала в продуктах питания»

Электронное приложение к учебнику



Учебник рабочая тетрадь

9

Воздух и его охрана

- знать состав и свойства воздуха;

- знать меры по охране воздуха.

- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

- работать с дополнительной литературой4

- наблюдать опыт: понимать цель, ход опыта, делать вывод, фиксировать результаты.

- работать в паре: извлекать информацию из текста учебника, выполнять задания, осуществлять самопроверку

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- анализировать круговую диаграмму.


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

10

Вода

- характеризовать воду как вещество;

- рассказывать о свойствах воды;

- рассказывать об использовании воды в быту как растворителя.

- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

- работать с дополнительной литературой;

- исследовать свойства воды (по инструкции в учебнике);

- работать с текстом учебника: определять и раскрывать главную мысль, анализировать схемы

- работать с текстом в паре;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


Практическая работа»Исследование свойств воды»

Электронное приложение к учебнику



Учебник рабочая тетрадь

11

Превращения и круговорот воды

- различать три состояния воды;

- понимать причины и процесс круговорота воды в природе.

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

- работать с дополнительной литературой;

- наблюдать учебный эксперимент, высказывать предположения, делать выводы;

- работать со схемами в учебнике: анализировать, объяснять, моделировать круговорот воды в природе

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

12

Берегите воду!

















- знать, почему и как нужно беречь воду;

Понимать способы экономного использования воды.

- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

- анализировать схему, фотодокументы;

- работать с дополнительной литературой

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога

- высказывать предположения, проверять их с помощью учебника;

- работать в группе по алгоритму;

- интервьюиро

вать взрослых

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

13

Как разрушаются камни


проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

обнаруживать взаимосвязи в природе






ЭОР

14

Что такое почва

- иметь представление о почве как верхнем плодородном слое земли;

- знать состав почвы;

- характеризовать процессы образования и разрушения почвы, меры по охране почвы от разрушений.

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;


- выполнять практическую работу с целью проверки предположений;

- анализировать рисунки, схемы учебника, моделировать связи почвы и растений

- высказывать и обосновывать свои предположения;


- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


Пр.Состав почвы»

Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

15

Разнообразие растений

- классифицировать растения;

- характеризовать группы растений;

- определять растения с помощью атласа – определителя;

- приводить примеры растений разных групп.

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- принимать социальную роль обучающегося;

- оценивать свои достижения на уроке.

- работать с текстом и рисунками учебника – доказывать свои предположения;

- работать с дополнительной литературой

- работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

16

Солнце, растения и мы с вами

- понимать сходства и различия процессов питания и дыхания растений;

- знать роль листьев, стебля и корня в питании растений;

- понимать значение растений для жизни животных и человека.

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- принимать социальную роль обучающегося;


- анализировать схему: выявлять сходство и различие процессов; рассказывать с опорой на схему;

- моделировать процессы дыхания и питания растений

- работать в группе: обсуждать ответы на вопросы, определять затруднения; работать с текстом (находить в тексте ответы на вопросы)

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

17

Размножение и развитие растений

- характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения;

- знать, как распространяются семена деревьев, роль человека и животных в размножении растений.

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- принимать социальную роль обучающегося;


- читать схему (характеризовать этапы развития растения из семени);

- выполнять практическую работу: делать выводы

- выполнять практическую работу в парах, высказывать предположения

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

18

Охрана растений

- знать факторы отрицательного воздействия человека на природу;

- знать растения, нуждающиеся в охране;

- понимать меры по охране растений и правила поведения в природе.

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- принимать социальную роль обучающегося;

- проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды.

- получать информацию из дополнительной научно-популярной литературы («Великан на поляне», «Зеленые страницы»).

- высказывать и обосновывать свои предположения

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- формулировать выводы.


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

19

Разнообразие животных

- классифицировать животных;

- приводить примеры животных различных групп;

- определять животных и относить их к определенной группе.

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- принимать социальную роль обучающегося;


- пользоваться атласом – определителем;

- работать с текстом и рисунками учебника – доказывать свои предположения.

- работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку и самопроверку.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке.


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

20

Кто что ест?


Проект «Разнообразие природы родного края»

- классифицировать животных по типу питания;

- приводить примеры животных различных групп;

- анализировать цепи питания;

- знать защитные приспособления растений и животных;

- понимать роль хищников в поддержании равновесия в природе.

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- принимать социальную роль обучающегося;

- определять личностный смысл учения.

- находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края;

- работать с дополнительной литературой (рекомендованной учителем);

- моделировать цепи питания;



- распределять роли и обязанности в группе

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке.


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

21

Размножение и развитие животных

- характеризовать животных разных групп по способу размножения;

- моделировать стадии размножения животных;

- знать, как заботятся домашние животные о своем потомстве

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- принимать социальную роль обучающегося;


- сопоставлять информацию, представленную на иллюстрациях и в тексте учебника;

- извлекать информацию из дополнительной литературы

- работать в группе: обсуждать и представлять информацию.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- моделировать процессы, происходящие в природе


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

22

Охрана животных

- знать факторы отрицательного воздействия человека на природу;

- знать животных, нуждающихся в охране;

- понимать меры по охране животных и правила поведения в природе.

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- принимать социальную роль обучающегося;

- проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- получать информацию из текста учебника, дополнительной научно – популярной литературы («Великан на поляне», «Зеленые страницы», «Красная книга России»).

- работать в группе: обсуждать и представлять информацию.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- формулировать выводы.


Электронное приложение к учебнику

Учебник рабочая тетрадь

23

В царстве грибов

- знать строение шляпочных грибов;

- различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;

- знать правила сбора грибов.

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы;

- соотносить новые знания со своим опытом.

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику

Учебник рабочая тетрадь

24

Великий круговорот жизни

- знать звенья круговорота веществ;

- понимать взаимосвязь всех звеньев круговорота веществ.

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы;


- формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику

Учебник рабочая тетрадь

25

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – 10 ЧАСОВ




Организм человека

- знать системы органов человека;

- иметь представления о науках, изучающих организм человека, их взаимосвязи;

- уметь показывать расположение внутренних органов на теле человека

- понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

- владеть начальными навыками адаптации в мире;

- определять личностный смысл учения.

- анализировать схемы в учебнике;

- заполнять таблицу на основании текста учебника;


- осуществлять практическую работу в парах

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


Практическая работа «Измерение роста и массы тела человека»

Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

26

Органы чувств

- знать органы чувств человека и их роль в восприятии окружающего мира;

- формулировать правила гигиены органов чувств.

- понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

- владеть начальными навыками адаптации в мире;

- определять личностный смысл учения.

- извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы, готовить рассказ по предложенному плану;

- формулировать определения понятий

- работать в группе: обсуждать и представлять информацию;

- участвовать в учебном эксперименте: высказывать предположения, делать выводы;

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

27

Надежная защита организма

- знать свойства кожи;

- знать средства гигиены и ухода за кожей;

- знать меры первой помощи при различных повреждениях кожи.

- понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

- владеть начальными навыками адаптации в мире;

- определять личностный смысл учения.

- заполнять таблицу с помощью текста учебника;

- извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы,

- выполнять практическую работу.

- в паре осваивать приемы оказания первой помощи при повреждениях кожи;

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


Практическая работа «Приемы оказания первой помощи при повреждении кожи»

Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

28

Опора тела и движение

- знать строение опорно-двигательной системы;

- знать части скелета человека;

- иметь представление о работе скелета и мышц;

- соблюдать правила выработки хорошей осанки

- понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

- владеть начальными навыками адаптации в мире;

- определять личностный смысл учения.

- переводить текстовую информацию в условные знаки и схему;

- извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы,

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику

Учебник рабочая тетрадь

29

Наше питание



Проект «Школа кулинаров»

- знать строение и функции пищеварительной системы человека;


- понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

- владеть начальными навыками адаптации в мире;

- определять личностный смысл учения.

- выполнять практическую работу по определению пищевой ценности продуктов;

- переводить текстовую информацию в таблицу;


- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


Практическая работа «Определение наличия питательных веществ в продуктах питания»

Электронное приложение к учебнику

Учебник рабочая тетрадь

30

Дыхание и кровообращение

- иметь представление о строении дыхательной и кровеносной систем;

- понимать функции, которые выполняют дыхательная и кровеносная системы в организме;

- иметь представление о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем организма;

- измерять пульс и соотносить его значение с нормой.

- понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

- владеть начальными навыками адаптации в мире;

- определять личностный смысл учения.

- устанавливать взаимосвязи в работе систем организма человека;

- работать с разными дополнительными источниками информации;

- соотносить информацию текста учебника и электронного приложения.

- работать в группе: высказывать предположения, обсуждать ответы на вопросы, извлекать информацию из текста.

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


Практическая работа «Измерение пульса на запястье и подсчет колличества ударов в минуту при разной нагрузке»

Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

31

Умей предупреждать болезни

- знать факторы и правила закаливания;

- иметь представление о причинах возникновения инфекционных заболеваний и мерах по их предупреждению;

- знать правила поведения в случае заболевания

- понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

- владеть начальными навыками адаптации в мире;

- определять личностный смысл учения.

- формулировать правила и на их основе составлять памятку;

- работать с дополнительной литературой

- работать в группе: обсуждать и делать выводы;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Учебник рабочая тетрадь

32

Здоровый образ жизни

- различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно;

- знать правла здорового образа жизни

- понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

- владеть начальными навыками адаптации в мире;

- определять личностный смысл учения.

- структурировать материал с помощью схемы (кластера);

- работать с дополнительной литературой

- работать в группах: создавать памятку;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

33

Проверь себя и оцени свои достижения за 1 полугодие

- оценивать свои знания и умения

- принимать социальную роль обучающегося;

- определять мотивы учебной деятельности;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки




- выполнять тест


- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

-оценивать свои знания и умения;

- понимать причины успехов и неудач;

- видеть и исправлять ошибки.


Учебник

Рабочая тетрадь

34

Презентация проектов «Богатства отданные людям», разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»








35

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ _7ЧАСОВ





Огонь, вода и газ

- рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

- знать телефоны экстренного вызова, родителей, соседей

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

- определять мотивы учебной деятельности

- составлять алгоритм действий на основе текста;

- анализировать схему эвакуации из школы

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

36

Чтобы путь был счастливым

- знать правила безопасного поведения на улице и в транспорте;

- знать основные правила дорожного движения;

- принимать решения в потенциально опасных ситуациях

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

- определять мотивы учебной деятельности

- моделировать свои действия в ходе ролевой игры;


- работать в группе: обсуждать ситуации, принимать коллективное решение на основании анализа материалов учебника

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


Ролевая игра(по теме)

Электронное приложение к учебнику

Учебник рабочая тетрадь

37

Дорожные знаки

- различать предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные дорожные знаки и знаки сервиса;

- принимать роль дорожных знаков в организации дорожного движения

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

- определять мотивы учебной деятельности

- анализировать дорожные знаки, по цвету и форме делать предположения об их значении;

- работать с разными источниками информации

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- выполнять тест


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

38

Наши проекты: «Кто нас защищает»

- представлять результаты проектной деятельности;

- рассказывать о деятельности военных, полицейских, пожарных, служащих МЧС

- определять личностный смысл учения;

- осуществлять рефлексию проектной деятельности: понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки

- знать способы работы с информацией

- работать в паре;

- обсуждают свои рассуждения;

- представлять результаты проектной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность




39

Опасные места

- принимать потенциальные опасности в доме и вне его;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

- определять мотивы учебной деятельности

- анализировать рисунок, извлекать из него информацию;

- переводить текст в памятку и условные знаки;

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

40

Природа и наша безопасность

- понимать потенциальные опасности природного характера;

- соблюдать правила безопасного поведения в природе;

- знать и соблюдать правила общения с домашними животными.

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

- определять мотивы учебной деятельности

- работать с разными дополнительными источниками информации

- работать в парах: извлекать информацию из дополнительной литературы

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- формулировать правила, делать выводы



Учебник рабочая тетрадь

41

Экологическая безопасность

- анализировать цепь загрязнения, приводить примеры;

- знать пути поступления загрязняющих веществ в организм;

- иметь представление о мерах по охране окружающей среды

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

- определять мотивы учебной деятельности

- работать с разными дополнительными источниками информации

- работать в парах: формулировать определения понятий, моделировать взаимосвязи между объектами в окружающем мире;

- выполнять практическую работу в парах

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды»

Учебник рабочая тетрадь









42


ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА -12 ЧАСОВ






Для чего нужна экономика

- иметь представление о значении понятий «экономика», «потребности», «услуги»;

- понимать роль труда в создании товаров и услуг;

- различать товары и услуги, приводить примеры

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций

- работать с понятиями: анализировать и формулировать определения

- работать с разными дополнительными источниками информации

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Учебник рабочая тетрадь

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики

- понимать роль природных богатств в экономике;

- понимать роль труда и образования в экономике;

- устанавливать взаимосвязи между трудом людей разных профессий;

- иметь представление о роли науки в экономическом развитии

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций

- выполнять простейший опорный конспект на основе текста;

- работать с разными источниками информации

- работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;

- сотрудничать со взрослыми при получении информации

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

44

Полезные ископаемые

- иметь представление о полезных ископаемых;

- определять полезные ископаемые с помощью атласа – определителя;

- иметь представление о том, при производстве каких товаров используются полезные ископаемые;

- знать особенности добычи разных полезных ископаемых

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций

- извлекать информацию из дополнительной литературы;

-выделять существенные признаки предметов, характеризовать объекты неживой природы;

- переводить текстовую информацию в таблицу

- работать в парах;

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

Коллекция полезных ископаемых

45

Растениеводство

- иметь представление о сельском хозяйстве и растениеводстве как отрасли сельского хозяйства;

- понимать причины занятий людей растениеводством;

- различать и классифицировать культурные растения;

- знать роль выращивания культурных растений в экономике

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций

- определять объекты живой природы с помощью атласа – определителя;

- исследовать объект живой природы и описывать его по плану

- работать в группе;

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности;

-интервьюировать работников сельского хозяйства

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;


Практическая работа «Исследовать сельскохозяйственное растение и описывать его по плану»

Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь


46

Животноводство

- классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

- иметь представление о роли животноводства в экономике;

- иметь представление о труде животноводов;

- понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций

- формулировать определения

- работать в парах: составлять рассказ по фотографиям и по плану, осуществлять самопроверку;

-интервьюировать работников сельского хозяйства

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

47

Какая бывает промышленность

- иметь представление о промышленности и ее роли в экономике;

- знать отрасли промышленности (добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая) и уметь их охарактеризовать;

- принимать взаимосвязи между отраслями промышленности

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций

- извлекать информацию из текста учебника и соотносить ее со своими предположениями

- сотрудничать со взрослыми в поиске информации

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- устанавливать взаимосвязи;

-устанавливать соответствия


Электронное приложение к учебнику

Учебник рабочая тетрадь

48

Наши проекты: «Экономика родного края»

- знать специфику экономики родного края: наиболее развитые отрасли экономики, промышленные предприятия

- определять личностный смысл учения;

- осуществлять рефлексию проектной деятельности: понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки

- знать способы работы с информацией, источники информации

- работать в паре;

- обсуждают свои рассуждения;

- представлять результаты проектной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность



Учебник рабочая тетрадь

49

Что такое деньги

- знать виды обмена товарами: бартер и купля – продажа;

- понимать роль денег в экономике;

- различать основные денежные единицы разных стран;

- описывать внешний вид монеты

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций

- формулировать определения с использованием учебника;

- выполнять практическую работу: делать выводы

- выполнять практическую работу в паре: сравнивать объекты по внешнему виду;

- участвовать в ролевой игре: определять цель и правила игры, делать выводы

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке

Практическая работа «Рассматривание и сравнивание монет России по внешнему виду»

Электронное приложение к учебнику

Учебник рабочая тетрадь

50

Государственный бюджет

- иметь представление о государственном бюджете, его расходах и доходах;

- знать, какие специалисты получают зарплату из бюджета;

- прослеживать взаимосвязи между доходами и расходами государства

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций

- работать с терминами;

- анализировать и заполнять таблицу на основе текста

- формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности;


- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

51

Семейный бюджет

- иметь представление о семейном бюджете;

- знать источники доходов семьи, уметь определять первостепенные и второстепенные расходы;

- понимать сходство и различие семейного и государственного бюджета

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций

- работать с терминами;

- анализировать и заполнять таблицу на основе текста

- работать в группе: высказывать свою точку зрения, договариваться о выполнении задания

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

52

Экономика и экология





























- знать воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

- понимать взаимосвязи между экономикой и экологией

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды

- работать с терминами;

- анализировать и заполнять таблицу на основе текста

- высказывать предположения и проверять их с помощью текстов учебника, прогнозировать развитие ситуации;

- формулировать вопросы;

- сотрудничать со взрослыми в поиске информации

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

53

Экономика и экология


- знать воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

- понимать взаимосвязи между экономикой и экологией

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды

- работать с терминами;

- анализировать и заполнять таблицу на основе текста

- высказывать предположения и проверять их с помощью текстов учебника, прогнозировать развитие ситуации;

- формулировать вопросы;

- сотрудничать со взрослыми в поиске информации

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь









54


ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ _15 часов





Золотое кольцо России

- называть города Золотого кольца России;

- рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца России

- осознавать свою принадлежность к народу России;

- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности

- знать города Золотого кольца России;

- знать достопримечательности городов Золотого кольца России;

- показывать маршрут путешествия на карте России

- работать в группе: заполнять таблицу с помощью текста в учебнике, выбирать способ выполнения задания;

- задавать вопросы

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

55

Золотое кольцо России

- рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца России;

- понимать ценность исторических памятников

- осознавать свою принадлежность к народу России;

- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности

знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;


- работать с дополнительной литературой, готовить сообщения

- выступать с сообщениями;

- работать в группе: совместно разрабатывать экскурсию, викторину, представлять результаты совместной работы;

- задавать вопросы и отвечать на вопросы викторины

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику

56

Золотое кольцо России


Электронное приложение к учебнику

Учебник рабочая тетрадь

57

Наши проекты: «Музей путешествий»

- иметь представление о значении понятий «музей», «экспонат музея», «этикетка», «экспозиция», «экскурсия»

- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности

знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;


- знать способы работы с информацией;

- работать со словарем: определять значение непонятных слов

- работать в паре;

- обсуждают свои рассуждения;

- представлять результаты проектной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность




58

Наши ближайшие соседи

- уметь определять с помощью политической карты страны, граничащие с Россией;

- различать морские и сухопутные границы России

- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности

- формулировать определения (самостоятельно или с помощью толкового словаря);

- готовить сообщения, используя дополнительную литературу

- выполнять практическую работу в группе: с помощью карты определять соседей России, договариваясь о способе деятельности;

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику

Учебник рабочая тетрадь

59

На севере Европы

- называть и показывать на карте страны севера Европы, их столицы;

- иметь представление о государственном устройстве стран Европы, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях;

- соотносить государства и флаги

- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности

знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;


- извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста

- работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

60

Что такое Бенилюкс

- называть и показывать на карте страны Бенилюкса, их столицы;

- иметь представление о государственном устройстве стран Бенилюкса, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях;

- соотносить государства и флаги

- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности

знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;


- извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста

- работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

61

В центре Европы

- называть и показывать на карте страны Центральной Европы, их столицы;

- иметь представление о государственном устройстве Германии, Австрии, Швейцарии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях;

- соотносить государства и флаги

- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности


знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

- извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста

- работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

62

По Франции и Великобритании

(Франция)

- называть и показывать на карте Францию и ее столицу Париж, узнавать флаг;

- иметь представление о государственном устройстве Франции государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях

- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности

знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

- извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста

- работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

63

По Франции и Великобритании


(Великобритания)

показывать на карте Великобританию и ее столицу Лондон, узнавать флаг;

- иметь представление о государственном устройстве Великобритании, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях

иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности

знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

- извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста

работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями

понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

64

На юге Европы

- называть и показывать на карте страны и их столицы;

- иметь представление о государственном устройстве Италии и Греции, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях

- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности

знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

- извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста

- работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

65

По знаменитым местам мира

- соотносить памятники архитектуры и искусства со страной, в которой они находятся;

- описывать достопримечательности по фотографиям;

- рассуждать о целях международного туризма

- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности

Знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

- получать информацию из дополнительной

литературы, представлять ее участникам группы;

- работать с картой

- работать в группе: самостоятельно изучать информацию и представлять ее участникам группы

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие











- оценивать свои знания и умения по разделу

- принимать социальную роль обучающегося;

- определять мотивы учебной деятельности;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

- выполнять тест с выбором ответов


- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

-оценивать свои знания и умения;

- понимать причины успехов и неудач;

- видеть и исправлять ошибки.



67- 68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

- представлять результаты проектной деятельности;


- определять личностный смысл учения;

- осуществлять рефлексию проектной деятельности: понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками

, стремление прислушиваться к чужому мнению, в ходе проектной

деятельности

Знать способы работы с информацией

- обсуждают свои рассуждения;

- представлять результаты проектной деятельности

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность