№ п\п
|
№ урока
|
Тема урока
|
Цель урока
|
Час
|
Сроки
|
Коррекционная дата
|
Повторение
|
Опережение
|
Формы проверки ЗУН
|
1 четверть (18 часов)
Технический труд (42 часа)
|
Конструирование из природных материалов (14 часов)
|
1
|
1
|
Вводный урок. Природа – конструктор. Свойства природных материалов.
|
Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.
|
1
|
4.09
|
|
Правила техники безопасности.
|
|
Фронтальный опрос
|
2
|
2
|
Сбор природных материалов.
|
Ознакомить учащихся со свойствами природных материалов
|
1
|
7.09
|
|
|
Этапы работы
|
Индивидуальный опрос
|
3
|
3
|
Использование разнообразия природных материалов. Аппликация.
|
Развитие и умение использовать знания в работе с природными материалами.
|
1
|
11.09
|
|
Работа с клеем ПВА
|
|
Практическая работа
|
4
|
4
|
Инструменты и принадлежности. Правила безопасности при работе с ними.
|
Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам.
|
1
|
14.09
|
|
|
Работа с тканями
|
Беседа
|
5
|
5
|
Конструирование различных поделок из природных материалов. Знакомство с природными материалами лесного царства.
|
Закреплять навыки работы, в том числе по образу.
|
1
|
18.09
|
|
Работа со схемой изготовления
|
|
Фронтальный опрос
|
6
|
6
|
Последовательность изготовления деталей поделок. Приемы соединения частей.
|
Развивать глазомер и моторику руки учащихся.
|
1
|
21.09
|
|
|
Работа с соломой
|
Фронтальный опрос
|
7
|
7
|
Конструирование гриба- мухомора. Этапы работы.
|
Закрепить умение учащихся работать с бумагой.
|
1
|
25.09
|
|
Способы соединения деталей.
|
|
Индивидуальный опрос
|
8
|
8
|
Изготовление фигурки оленя.
|
Воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы.
|
1
|
28.09
|
|
|
Нанесение разметок
|
Практическая работа
|
9
|
9
|
Конструирование мозаики из
камешков. Тест
|
Учить придавать мозаикам выразительность.
|
1
|
2.10
|
|
Работа с соломой
|
|
Тест
|
10
|
10
|
Изучение способов составления мозаики (Учимся у мастеров)
|
Закрепить навыки работы детей по мозаике.
|
1
|
5.10
|
|
|
Оригами
|
Фронтальный опрос
|
11
|
11
|
Последовательность составления мозаики из мелких камешков.
|
Ознакомить со способами составления мозаики
|
1
|
9.10
|
|
Мозаика
|
|
Индивидуальный опрос
|
12
|
12
|
Изготовление мозаики «шаги» из камешков
|
Развивать фантазию, творческий вкус.
|
1
|
12.10
|
|
|
Сюжетная аппликация
|
Практическая работа
|
13
|
13
|
Изготовление персонажей сказок из природного материала. Конструирование из необычных материалов (сделать выводы). Моделирование Буратино.
|
Учить точно следовать образцу персонажей сказок.
|
1
|
16.10
|
|
Папирус
|
|
Практическая работа
|
14
|
14
|
Конструирование из соломки. Конструирование человека из соломки.
|
Освоение приемами конструирования человечка из соломки.
|
1
|
19.10
|
|
|
Шаблоны
|
Фронтальный опрос
|
Конструирование из бумаги (12 часов)
|
15
|
15
|
Из истории изобретения бумаги.
|
Развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, способность к анализу.
|
1
|
23.10
|
|
Симметрия
|
|
Индивидуальный опрос
|
16
|
16
|
Последовательность выполнения изделий из бумаги. Шаблон, трафарет, виды разметок. Нанесение клея на бумагу.
|
Развивать умения аккуратно работать с клеем.
|
1
|
26.10
|
|
|
Элементы узоров
|
Фронтальный опрос
|
17
|
17
|
Симметрия – дар природы. Асимметрия. Тест
|
Познакомить с понятием «симметрия»
|
1
|
30.10
|
|
Симметрия
|
|
Тест
|
18
|
18
|
Вырезание симметричных предметов.
|
Закрепить умения в практике вырезания симметричных предметов.
|
1
|
2..11
|
|
|
Вышивки
|
Индивидуальный опрос
|