СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровая дидактика

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный взрыв и современные темпы прироста научной информации, которую нужно успеть передать студентам за время обучения, побуждают преподавателей искать выход из создавшегося положения за счет новых педагогических приемов. Одним из таких приемов является интенсификация учебной деятельности посредством цифровой дидактики.

Просмотр содержимого документа
«Цифровая дидактика»

ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:  ПЕРВЫЕ ШАГИ Автор: Матвеичева Ольга Валентиновна,  преподаватель ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций

ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций

ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Автор: Матвеичева Ольга Валентиновна,

преподаватель ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА  – область педагогики, научное направление, предметом которого является организации процесса обучения в условиях цифрового общества. Цифровое общество:  новые технологии и цифровая среда;  новые требования экономики к кадрам; «цифровое поколение» – новые обучающиеся. Возможные цели (ожидаемые результаты) цифровизации образовательного процесса: уменьшение сроков освоения образовательных программ;  обеспечение полного усвоения знаний, умений (!) ; освобождение педагога от рутинных операций;  непрерывная диагностика образовательных результатов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ

ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА – область педагогики, научное направление, предметом которого является организации процесса обучения в условиях цифрового общества.

Цифровое общество:

  • новые технологии и цифровая среда;
  • новые требования экономики к кадрам;
  • «цифровое поколение» – новые обучающиеся.

Возможные цели (ожидаемые результаты) цифровизации образовательного процесса:

  • уменьшение сроков освоения образовательных программ;
  • обеспечение полного усвоения знаний, умений (!) ;
  • освобождение педагога от рутинных операций;
  • непрерывная диагностика образовательных результатов.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ОЦИФРОВАТЬ? Общий уровень развития, воспитания, культуры как результат межличностных взаимодействий не только в сети. Реальная производственная среда (практики, стажировки, наставничество, трудовой коллектив).

ЧТО НЕЛЬЗЯ ОЦИФРОВАТЬ?

Общий уровень развития, воспитания, культуры как результат межличностных взаимодействий не только в сети.

Реальная производственная среда (практики, стажировки, наставничество, трудовой коллектив).

ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА:  Цифровые компетенции современного учителя (Р.Ф.Шайхелисламов)  Разработка и создание интерактивных заданий и тренажеров с использованием цифровых технологий. Организация проектной деятельности обучающихся с использованием цифровых технологий. Организация и проведение групповой (в том числе между образовательными организациями) деятельности в телекоммуникационной среде. Формирование мотивации обучающихся к интеллектуальнотворческой деятельности с использованием цифровых технологий.  Реализация воспитательных аспектов педагогической деятельности с использованием электронных ресурсов.

ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА:

Цифровые компетенции современного учителя (Р.Ф.Шайхелисламов)

  • Разработка и создание интерактивных заданий и тренажеров с использованием цифровых технологий.
  • Организация проектной деятельности обучающихся с использованием цифровых технологий.
  • Организация и проведение групповой (в том числе между образовательными организациями) деятельности в телекоммуникационной среде.
  • Формирование мотивации обучающихся к интеллектуальнотворческой деятельности с использованием цифровых технологий.
  • Реализация воспитательных аспектов педагогической деятельности с использованием электронных ресурсов.

ЦИФРОРОЖДЁННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  Дистанционное обучение. «Смешанное обучение» (blended learning) https://newtonew.com/higher/motivation-in-blended-learning. «Перевёрнутое обучение» (flipped learning) http://blendedlearning.pro/blended_learning_models/flipped_classroom/flipped7/. Телекоммуникационный учебный проект.

ЦИФРОРОЖДЁННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Дистанционное обучение.
  • «Смешанное обучение» (blended learning) https://newtonew.com/higher/motivation-in-blended-learning.
  • «Перевёрнутое обучение» (flipped learning) http://blendedlearning.pro/blended_learning_models/flipped_classroom/flipped7/.
  • Телекоммуникационный учебный проект.