СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Цифровая трансформация образования"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии в XXI веке стали инструментами, используемыми во всех сферах жизнедеятельности человека. Они помогают ему в достижении поставленных целей. Информатизация затронула и систему образования, изменяя дидактику.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Цифровая трансформация образования"»

2


Байзаков Сергей Вячеславович

Методист,

Государственное Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

E-mail: baizakov@school120spb.ru


Стрельцова Анна Андреевна

Администратор ЦЦОД «Инфинити»,

Государственное Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

E-mail: strunina@school120spb.ru


Озернюк Светлана Алексеевна

Учитель,

Государственное Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

E-mail: ozernyuksa@school120spb.ru


«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».
(ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ)


Актуальность.

Информационные технологии в XXI веке стали инструментами, используемыми во всех сферах жизнедеятельности человека. Они помогают ему в достижении поставленных целей. Информатизация затронула и систему образования, изменяя дидактику.

Цифровая образовательная среда школы №120 – это экосистема, каждый элемент которой отвечает за определённое направление и не может быть реализован вне системы. Это четыре больших направления:

  • Система взаимодействия между администрацией, методической службой и учителями. Она представляет собой модель наставничества.

  • Цифровые инструменты, а также методическое сопровождение по обучению их применения.

  • ЦЦОД «Инфинити».

  • ПМО СберКласс (Школа вошла в 2021 ТОП-300 школ, применяющих данную платформу).

Теперь рассмотрим кратко каждое направление, которое реализуется в стенах школы.

Цифровая трансформация образовательного процесса в ГБОУ СОШ №120 проходит по принципу взаимопомощи и поддержки. Сформировалась следующая схема взаимодействия – «Вертикаль взаимодействия»: Администрация ОО  председатели методических объединений + молодые наставники  учителя предметники  достижение целей. При постановке задач администрация оказывает методическое сопровождение деятельности председателей методических объединений, учителей-предметников посредством создания буклетов, инструкций, организации онлайн и оффлайн совещаний. В школе постоянно проходят обучающие тренинги и семинары. Учителя не чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы». Огромное значение в условиях трансформации имеет и система наставничества. В школе она реализуется по принципу «Молодой и опытный – зрелому и неопытному» (в аспекте цифровых технологий).

На сайте школы в разделе «Методический кабинет» имеется ЦОС – цифровая образовательная среда. Это экосистема, единое пространство, одна точка доступа входа во все необходимые инструменты, которые могут понадобится учителю.

В ЦОС находится и точка доступа к конструктору рабочих программ «ЦифРу» (Проект реализуется в рамках сетевого взаимодействия по апробации инновационного продукта, разработанного ГБОУ школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга). Подобная работа не отнимает много времени в отличие от создания и редактирования рабочей программы вручную в программе Word.

В школе используются три группы цифровых инструментов:

  • Сервисы для полноценного онлайн-урока (Сферум, Google Meet);

  • Сервисы для дополнения оффлайн-урока, применяемые для самостоятельного изучения материала учащимися (do2.rcokoit.ru; do3.rcokoit.ru; Учи.ру; Российская электронная школа (РЭШ));

  • Сервисы, позволяющие систематизировать полученные знания, проводить текущее оценивание и рефлексию (Menti.com; Plickers; Quick key; Quizizz).

В стенах ГБОУ школы №120 реализуется проект «Персонализированная модель образования» (ПМО) с использованием школьной цифровой платформы «СберКласс». СберКласс — это современная цифровая платформа для школы, которая помогает учителю построить персонализированную образовательную траекторию для ребёнка, учитывая его интересы, помогает развить актуальные навыки и разнообразить образовательный процесс. На платформе используется модульная система, которая помогает учащимся лучше проследить взаимосвязи между темами. Вместо оценок на платформе используются уровни освоения знаний: 2.0 – базовые знаний и умения, 3.0 – учащийся не только получает базовые знаний и умения, но и может применить полученную информацию на практике, 4.0 – подразумевает наивысший уровень освоения того или иного модуля [1].

Теперь рассмотрим ЦЦО «ИнфинITи» как инструмент цифровой трансформации. Центры цифрового образования детей на базе общеобразовательных организаций создаются для формирования условий повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения содержания реализуемых образовательных программ. Треки ЦЦОД и технические возможности можно интегрировать в образовательный процесс. Например, интеграция возможностей ЦЦО в образовательный процесс проходит в предметной области «Технология», которая разделилась на 2 направления: базовые (вариативные) модули (Обработка материалов и ведение дома) и инвариантные модули (Индустриальные технологии и технологии в сфере IT). На уроках IT-технологии в 6 классе дети знакомятся с основами 3D-моделирования и начинают пробовать свои силы в этой области. Для этих целей на компьютерах ЦЦО установлена программа MagicaVoxel. В случае заинтересованности ученика в дальнейшем продолжении изучения данной темы, на базе центра открыт трек по данному направлению.

В результате процесса интеграции возможностей ЦЦО в образовательный процесс такой предметной области как «Технология» наблюдаются следующие успехи – увеличение количества используемых цифровых инструментов, повышение профессиональной ориентации учащихся. А также процент детей, продолживших своё обучение в ЦЦО выше в том классе, в котором уроки проходят в кабинетах ЦЦО.

Рис.1. Результаты полученные при процессе интеграции возможностей ЦЦО в образовательный процесс.

Рис. 2. Результаты полученные при процессе интеграции возможностей ЦЦО в образовательный процесс.



Заключение.

Образование меняется, становится более интерактивным, поэтому современному учителю необходимо постоянно повышать свои знания, совершенствовать компетенции и внедрять в образовательный процесс новые технологии.


Список использованных источников

  1. Ермаков Д. С., Кириллов П. Н., Корякина Н. И., Янкевич С. А. Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы / Ред. Е. И. Казакова. М., 2020. 44 с.

  2. Центр цифрового образования детей «Инфинити» [Электронный ресурс] // ЦЦОД "инфинITи" – URL: https://infinity.school120spb.ru/

  3. Цифровая образовательная среда учителя 120 школы (вход) [Электронный ресурс] // Сайт ГБОУ школы №120 – URL: https://school120spb.ru/mo-uchitelej/