СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ТУРНИР математиков»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Развитие культуры речи.
  • Развитие логической культуры.
  • Развитие творческих способностей.
  • Выработка коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
««ТУРНИР математиков»»

презентация к мероприятию ТУРНИР  юных математиков 5 класс

презентация к мероприятию

ТУРНИР юных математиков

5 класс

ТУРНИР  Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Блез Паскаль

ТУРНИР

Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

Блез Паскаль

I . Представление команд Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Задание:  Представляются команды (название, девиз, эмблема). до 4 баллов

I . Представление команд

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Задание: Представляются команды (название, девиз, эмблема).

до 4 баллов

II . Найдите закономерность построения строки:  Баба Яга предложила Василисе Премудрой разгадать правило,  по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа:  7, 17, 37, 77, 157, 317, 637 Задание:  Найдите закономерность. 2 балла Правильный ответ

II . Найдите закономерность построения строки:

Баба Яга предложила Василисе Премудрой разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа:

7, 17, 37, 77, 157, 317, 637

Задание:

Найдите закономерность.

2 балла

Правильный

ответ

III . Разминка 1. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье ? Правильный ответ

III . Разминка

1. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье ?

Правильный

ответ

III . Разминка 2. С одного дерева сняли 160 яблока, а со второго - 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 10 яблок. После этого со второго дерева сняли еще 94 яблока. Сколько яблок было на обоих деревьях? Правильный ответ

III . Разминка

2. С одного дерева сняли 160 яблока,

а со второго - 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 10 яблок. После этого со второго дерева сняли еще 94 яблока.

Сколько яблок было на обоих деревьях?

Правильный

ответ

III . Разминка  3. Учащиеся одного класса написали контрольную работу по математике.  10 человек из класса неверно решили по 1 задаче, 8 человек класса неверно решили по 2 задачи, 4 человека – по 3 задачи и 1 человек из класса неверно решил все 5 задач.  Сколько правильных задач решили ученики, если в классе 30 человек? Правильный ответ

III . Разминка

3. Учащиеся одного класса написали контрольную работу по математике.

10 человек из класса неверно решили по 1 задаче, 8 человек класса неверно решили по 2 задачи, 4 человека – по 3 задачи и 1 человек из класса неверно решил все 5 задач.

Сколько правильных задач решили ученики, если в классе 30 человек?

Правильный

ответ

III . Разминка 4. У семи лиц по семи кошек, каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь съедает по семи колосьев ячменя, из каждого колоса может вырасти по семи мер зерна. Сколько мер зерна сохраняется благодаря этим кошкам? (Египетский папирус –  около 2000лет до н.э.) Правильный ответ

III . Разминка

4. У семи лиц по семи кошек,

каждая кошка съедает по семи мышей,

каждая мышь съедает по семи колосьев ячменя,

из каждого колоса может вырасти по семи мер зерна.

Сколько мер зерна сохраняется благодаря этим кошкам?

(Египетский папирус –

около 2000лет до н.э.)

Правильный

ответ

III . Разминка 5. На третий этаж дома ведет лестница в 36 ступенек. Сколько ступенек ведут на шестой этаж этого дома ?  (Счет ступенек начинается с уровня пола первого этажа, и число ступенек между каждыми двумя соседними этажами одинаково.) Правильный ответ

III . Разминка

5. На третий этаж дома ведет лестница в 36 ступенек. Сколько ступенек ведут на шестой этаж этого дома ?

(Счет ступенек начинается с уровня пола первого этажа, и число ступенек между каждыми двумя соседними этажами одинаково.)

Правильный

ответ

III . Разминка 6. Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг, а заполненный наполовину – 3 кг 500 г.  Сколько килограмм воды вмещает сосуд? Правильный ответ

III . Разминка

6. Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг, а заполненный наполовину – 3 кг 500 г.

Сколько килограмм воды вмещает сосуд?

Правильный

ответ

IV . Ребус Задание  (3 минуты): В ребусе звездочки заменить цифрами таким образом, чтобы равенства были верными. 3 балла Правильный ответ

IV . Ребус

Задание (3 минуты):

В ребусе звездочки заменить цифрами таким образом, чтобы равенства были верными.

3 балла

Правильный

ответ

Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

V . Вычисления 16 + 12 : 4 + 2 · 12  Задание  (2 минуты): Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наименьшее из возможных результатов. Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наибольшее из возможных результатов. по 2 балла за каждое число Правильный ответ

V . Вычисления

16 + 12 : 4 + 2 · 12

Задание (2 минуты):

  • Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наименьшее из возможных результатов.
  • Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наибольшее из возможных результатов.

по 2 балла за каждое число

Правильный

ответ

VI . Конкурс капитанов Задание: Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковой? 3 балла Правильный ответ

VI . Конкурс капитанов

Задание:

Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковой?

3 балла

Правильный

ответ

VII . Наибольшее и наименьшее 6507982835 Задание  (1 минута): Зачеркнуть 5 цифр таким образом, чтобы оставшиеся цифры  составили наименьшее и наибольшее числа. по 2 балла за каждое число Правильный ответ

VII . Наибольшее и наименьшее

6507982835

Задание (1 минута):

Зачеркнуть 5 цифр таким образом, чтобы оставшиеся цифры составили наименьшее и наибольшее числа.

по 2 балла за каждое число

Правильный

ответ

VIII . Числовой тир Задание  ( 5 минут):  В каждом из секторов А, В, С и Д «мишени» числа вписаны в кольца по определенному закону. За каждое отгаданное число команда получает по 2 балла Правильный ответ

VIII . Числовой тир

Задание ( 5 минут):

В каждом из секторов А, В, С и Д «мишени» числа вписаны в кольца по определенному закону. За каждое отгаданное число команда получает

по 2 балла

Правильный

ответ

IX . Поговорим о пятёрке Нарисуйте пятёрку в виде какого-либо предмета. Составьте гимн пятёрке. Задания (2 минуты): Выполняются одновременно, затем происходит отчет.  Рисунок –  до  2 баллов Гимн –  до  3 баллов

IX . Поговорим о пятёрке

  • Нарисуйте пятёрку в виде какого-либо предмета.
  • Составьте гимн пятёрке.

Задания (2 минуты):

Выполняются одновременно, затем происходит отчет.

Рисунок – до 2 баллов

Гимн – до 3 баллов

X . Домашнее задание Рассказать сказку, стихотворение, спеть песню, сыграть сценку о числах.  до 4 баллов

X . Домашнее задание

Рассказать сказку, стихотворение, спеть песню, сыграть сценку о числах.

до 4 баллов

Подведение итогов Слово жюри!

Подведение итогов

Слово жюри!

Ответ  Баба Яга предложила Василисе Премудрой разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа:   7, 17, 37, 77, 157 , 317, 637  Назад к вопросу

Ответ

Баба Яга предложила Василисе Премудрой разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа:

7, 17, 37, 77, 157 , 317, 637

Назад

к вопросу

Ответ задачи 1 6 детей Назад к вопросу

Ответ задачи 1

6 детей

Назад

к вопросу

Ответ задачи 2 5 ·10 = 50 яблок 50 +94= 144 яблок 160 яблок 160 + 144 = 304 яблока Назад к вопросу

Ответ задачи 2

5 ·10 = 50 яблок

50 +94= 144 яблок

160 яблок

160 + 144 = 304 яблока

Назад

к вопросу

Ответ задачи 3 30 · 5 = 150 – всего задач в контрольной  работе 10 · 1 = 10 8 · 2 = 16 43 неверных задачи 4 · 3 = 12 1 · 5 = 5 150 – 43 = 107 верных задачи Назад к вопросу

Ответ задачи 3

30 · 5 = 150 – всего задач в контрольной

работе

10 · 1 = 10

8 · 2 = 16 43 неверных задачи

4 · 3 = 12

1 · 5 = 5

150 – 43 = 107 верных задачи

Назад

к вопросу

Ответ задачи 4 7 · 7 · 7 · 7 · 7 = 16807 мер  мера человек кошка колос мышь Назад к вопросу

Ответ задачи 4

7 · 7 · 7 · 7 · 7 = 16807 мер

мера

человек

кошка

колос

мышь

Назад

к вопросу

Ответ задачи 5 6  этаж 18 5  этаж 18 4  этаж 18 3  этаж 18 36 ступенек 2  этаж 18 1 этаж 18 · 5 = 90 ступенек Назад к вопросу

Ответ задачи 5

6 этаж

18

5 этаж

18

4 этаж

18

3 этаж

18

36 ступенек

2 этаж

18

1 этаж

18 · 5 = 90 ступенек

Назад

к вопросу

Ответ задачи 6 5 кг – 3 кг 500 г = 1 кг 500 г – весит вода в половине сосуда 1 кг 500 г · 2 = 3 кг – воды вмещает сосуд Назад к вопросу

Ответ задачи 6

5 кг – 3 кг 500 г = 1 кг 500 г – весит вода в половине сосуда

1 кг 500 г · 2 = 3 кг – воды вмещает сосуд

Назад

к вопросу

Ответ Назад к вопросу

Ответ

Назад

к вопросу

Ответ Наименьшее число: (16 + 12) : 4 + 2 · 12 = 31 Наибольшее число: (16 + 12 : 4 + 2) · 12 = 252  Назад к вопросу

Ответ

Наименьшее число:

(16 + 12) : 4 + 2 · 12 = 31

Наибольшее число:

(16 + 12 : 4 + 2) · 12 = 252

Назад

к вопросу

Ответ Наименьшее число: 20358 Наибольшее число: 98835 Назад к вопросу

Ответ

Наименьшее число: 20358

Наибольшее число: 98835

Назад

к вопросу

Ответ Назад к вопросу

Ответ

Назад

к вопросу

ответ Назад к вопросу

ответ

Назад

к вопросу

Используемая литература: Васильченко К.В. «Путешествие в страну «Я». –Д.: Сталкер, 1998. – 448с. Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Математика: учебник для 5 класса.- М.: Мнемозина,2007.-280с. Леман И.Увлекательная математика. Пер.с нем.– М.: Знание, 1985.-272с. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. –М.: Просвещение, 1984. -160с. Шмырева Г.Г., Фуртат Н.Е. Сборник задач с экономическим содержанием. –В.:Владимирская школа, 1994.-116с.  Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике:  Книга для учителя. – М.:Просвещение,1994.-222с. Васильченко К.В. «Путешествие в страну «Я». –Д.: Сталкер, 1998. – 448с. Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Математика: учебник для 5 класса.- М.: Мнемозина,2007.-280с. Леман И.Увлекательная математика. Пер.с нем.– М.: Знание, 1985.-272с. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. –М.: Просвещение, 1984. -160с. Шмырева Г.Г., Фуртат Н.Е. Сборник задач с экономическим содержанием. –В.:Владимирская школа, 1994.-116с.  Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике:  Книга для учителя. – М.:Просвещение,1994.-222с.

Используемая литература:

  • Васильченко К.В. «Путешествие в страну «Я». –Д.: Сталкер, 1998. – 448с. Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Математика: учебник для 5 класса.- М.: Мнемозина,2007.-280с. Леман И.Увлекательная математика. Пер.с нем.– М.: Знание, 1985.-272с. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. –М.: Просвещение, 1984. -160с. Шмырева Г.Г., Фуртат Н.Е. Сборник задач с экономическим содержанием. –В.:Владимирская школа, 1994.-116с. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.:Просвещение,1994.-222с.
  • Васильченко К.В. «Путешествие в страну «Я». –Д.: Сталкер, 1998. – 448с.
  • Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Математика: учебник для 5 класса.- М.: Мнемозина,2007.-280с.
  • Леман И.Увлекательная математика. Пер.с нем.– М.: Знание, 1985.-272с.
  • Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. –М.: Просвещение, 1984. -160с.
  • Шмырева Г.Г., Фуртат Н.Е. Сборник задач с экономическим содержанием. –В.:Владимирская школа, 1994.-116с.
  • Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.:Просвещение,1994.-222с.
Используемые ресурсы: img.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/155/25232105.jpg  http://briticat.ru/smail/butterflys/butterflys1.html  http://briticat.ru/smail/raznie2.html http://animashky.ru/index/0-11?2-8 http://le-savchen.ucoz.ru/load/0-0-0-88-20  Коллекция картинок ,автор Савченко Елена Михайловна . http://le-savchen.ucoz.ru/load/0-0-0-89-20  http://briticat.ru/smail/raznie1.html http://allday.ru/uploads/posts/1211126102_noty_vector_500.jpg http://kalaratri.ucoz.ru/_pu/0/97954.jpg http://barvihafilm.ru/wp-content/uploads/2009/11/konkurs.jpg http://www.o-gifts.ru/getsmall.php?p=http://www.o-gifts.ru/img_tov/29733001.jpg&x=480&y=480 http://pedsovet.su/_ld/328/05825331.jpg -фон http://pedsovet.su/_ld/291/86246411.jpg - фон http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/207/80207774_2222299_img3.jpg -числа

Используемые ресурсы:

  • img.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/155/25232105.jpg
  • http://briticat.ru/smail/butterflys/butterflys1.html
  • http://briticat.ru/smail/raznie2.html
  • http://animashky.ru/index/0-11?2-8
  • http://le-savchen.ucoz.ru/load/0-0-0-88-20 Коллекция картинок ,автор Савченко Елена Михайловна .
  • http://le-savchen.ucoz.ru/load/0-0-0-89-20 
  • http://briticat.ru/smail/raznie1.html
  • http://allday.ru/uploads/posts/1211126102_noty_vector_500.jpg
  • http://kalaratri.ucoz.ru/_pu/0/97954.jpg
  • http://barvihafilm.ru/wp-content/uploads/2009/11/konkurs.jpg
  • http://www.o-gifts.ru/getsmall.php?p=http://www.o-gifts.ru/img_tov/29733001.jpg&x=480&y=480
  • http://pedsovet.su/_ld/328/05825331.jpg -фон
  • http://pedsovet.su/_ld/291/86246411.jpg - фон
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/207/80207774_2222299_img3.jpg -числа