СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа по русскому языку "Учителями славится Россия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа по русскому языку "Учителями славится Россия"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская школа

Краснинского района Смоленской области















Сочинение

обучающейся 10 класса

МБОУ Глубокинская школа

Самусевой Виктории

«Призвание — учитель»









Руководитель: Фролова

Надежда Владимировна,

учитель русского языка

и литературы







2016

Учитель.… Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет… Вот почему и охватывает волнение всякий раз, когда речь идет об учителе. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.

Свой выбор - быть учителем - сделала я довольно давно. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим, в то время еще небольшим богатством, с соседскими мальчишками и девчонками. Я даже помню тот момент, когда ко мне пришла эта мысль. Летом мы со всеми детьми своей группы в детском саду играли на участке. И вдруг мимо нас проходит группа учеников с учителем. Он рассказывает им что-то интересное, а дети ее заворожено слушают и изредка задают вопросы. И в этот самый миг я почувствовала, что тоже хочу быть такой: умной, интересной, любимой. Счастливое детство - это мечты, которых очень много. Каждый человек в душе мечтатель. А. Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». И моя мечта не покидает меня до сих пор. В детстве я постоянно играла «в школу», вела школьный журнал, записывала там выдуманные фамилии учеников, ставила им оценки, объясняла им задачи, записывая условия мелом на стенке шкафа. Я с завистью смотрела, когда моя учительница проверяла тетради и ставила оценки. Конечно, иногда у меня меняется мнение, учителем какого предмета мне быть. Когда училась в начальных классах, хотела быть похожей на свою первую учительницу. Сейчас мне из всех учебных предметов больше всего нравится литература, и я бы хотела стать учителем русского языка и литературы.

Всякая профессия начинается с призвания. Так, учитель, прежде всего, должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними должно быть интересным для тебя, что их суждение не покажутся тебе глупыми и скучными, что их дела будут тебя искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и тебе. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с учителем гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.

Но учитель обладает не только этим качеством. Ведь хороший учитель – это, прежде всего, профессионал. Только у такого учителя действительно интересно на уроке, потому что он круглосуточно думает об уроках. Любой учитель - это просто «ходячая энциклопедия»! Многие дети советуются с ними, делятся своими мыслями. Даже немолодой учитель может самостоятельно освоить в совершенстве компьютер, отлично составить презентации, т.к. это необходимо не столько для работы, сколько для детей. Многие учителя создают свой сайт для того, чтобы делиться опытом своей работы и найти что-то новенькое для уроков, а самое главное - быть на одном уровне с учениками, показывать им, что ты идешь в ногу со временем.

Сейчас ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильным телефоном, ноутбуком и получающее удовольствие от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своим дневником. А современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени. А значит, современный учитель - это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником этого «восьмого чуда света», успевает организовывать его и, что самое удивительное, находить среди таких идеального ученика, жаждущего знаний.

Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Учителя также обязаны учить детей культуре. Самой подлинной, самой утонченной. Но для этого они сами обязаны в то же время учиться культуре. Быть культурным - это не значит накопить в процессе образования запас формул, цифр, имен, дат - словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого мало. Быть культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствоваться, улучшать себя во многих отношениях. Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах. Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем. И такие учителя есть и в нашей школе. Хочется брать с них пример, быть как они и стать такими же.

Отношение общества к профессии «учитель» переживает, на мой взгляд, далеко не лучшие времена:

Когда умирает эпоха

В бесправье и вечной тщете,

Мы все - до последнего вздоха-

Повинны в ее пустоте.

Ведь у многих людей сохранился стереотип учительницы. Она всегда строгая, никогда не улыбается, без прически, всегда одета в черно-серо-белые цвета и… всем показывает, что она умнее всех. Наши учителя совершенно не такие. Мы с моими одноклассницами всегда ожидали увидеть новый наряд своей учительницы. Пусть он всегда скромный, но зато со вкусом. Она всегда «на каблуках», стук которых слышишь издалека и ждешь, уже подготовившись ее встретить. Я очень горжусь своей учительницей. А какое у нее чувство юмора! На нее просто нельзя обижаться! Учителю подвластны все ученики: он всех видит, слышит, даже если что-то пишет на доске. На уроках наш класс всегда был единым организмом. По ее желанию и воле на уроке происходили самые настоящие чудеса: на математике мы шутя и играя пробирались сквозь дебри задач, на уроках литературногочтения окунались в мир фантазии и далекого прошлого, на окружающем мире все становились исследователями и познавали мир. На ее уроках было так интересно, что они казались короткими: время летело незаметно! И кто-то обязательно говорил: «Это уже звонок с урока?!» Часто мы сидели даже на перемене, не желая покидать ее. Мне очень нравится, когда учитель не повышает голоса. Это значит, что он уверен в себе и в нас. Наша первая учительница очень часто говорила, что учитель в крике смешон и слаб духом.

Ей удавалось быть всегда внимательной, собранной. А однажды она сказала нам, что один известный писатель говорил об учителе так: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Тогда я поняла, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это мы, дети. Педагог для меня - человек-загадка. Чтобы двадцать пять учащихся в течение урока были управляемы, требуется много энергии, мгновенная реакция, создание ощущения, что все идет легко и свободно. Во многом это актерская игра. Ведь нас не волнует, какое настроение у преподавателя, мы забываем порой, что это обычный человек. У него есть мечты, желание, возможности. Хорошо известно, что счастливого человека может воспитать счастливый человек, которого любили в детстве. Сейчас я с уверенностью говорю, что мой учитель – это друг, наставник, который способен не только говорить «нельзя», но и помочь в трудную минуту.

Чтобы стать хорошим учителем, надо быть удивительно сильным человеком. Выработать в себе терпение, силу воли. Ведь с нами бывает так сложно. Самое главное – это любовь к детям, стремление сделать мир лучше. Это я поняла совсем недавно, пройдя через череду неудач, обид. Я и сама не замечала, что смотрю на мир озлобленно. Но, взрослея, решая проблемы, я понимаю, что все нужно делать с желанием и с радостью. Конечно, главное для ребенка – семья, но одиннадцать лет мы должны смотреть на того, кто стоит перед нами. И частичка учителя будет в каждом из нас. Поэтому, спустя много лет, каждый будет вспоминать свою любимую учительницу. А многие, возможно, скажут, что она для них была «второй мамой».

В настоящее время профессия учителя не очень востребована. Молодые люди выбирают высокооплачиваемые и престижные специальности. Но когда работа любимая, то и на работу ходишь как на праздник с улыбкой на лице, хорошим настроением и радуешь окружающих тебя людей. Учителя с душой работают с детьми и признаются, что у них даже «открывается второе дыхание», но все равно в скором времени они будут нуждаться в достойной смене. А мне бы очень хотелось постичь тайны этой благородной профессии, войти в мир вечной мудрости. Я уже сделала свой выбор – окончив школу, я обязательно стану учителем и продолжу дело своего самого любимого учителя.