СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческие конкурсы с участием детей ОВЗ в летнем оздоровительном лагере

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект»











Индивидуальный проект

на тему


Творческие конкурсы с участием детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском оздоровительном лагере








Зуева Дина Алексеевна

Педагог дополнительного образования














г. СВЕТЛОГРАД

2024



Актуальность проекта

В период летних каникул каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности. Реализация проекта летнего оздоровительного лагеря, создаёт все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.


Краткая аннотация проекта

Реализация проекта «Творческие конкурсы с участием детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском оздоровительном лагере» - это возможность организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков с ограниченными возможностями в летний период.

В рамках проекта проводятся различные мероприятия, конкурсно – игрового содержания. Дети участвуют в конкурсах различного направления: музыкальное, декоративно- прикладное, театральное. Активное участие всех детей в творческих конкурсах, дает возможность каждому ребёнку реализовать себя, расширить и раскрыть свой творческий потенциал.



Цель проекта: способствовать развитию социально-творческих, интеллектуальных и других способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями.


 Задачи проекта:

  1. Повышение уровня социальной активности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Создание условий для самореализации детей.

  3. Развитие творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Сохранение и укрепление здоровья, восстановление физических и эмоциональных сил детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.


Сроки реализации проекта: лагерная смена

Целевая аудитория: обучающиеся от 6 до 12 лет с нарушениями опорно – двигательного аппарата


Содержание проекта

Педагогический подход к детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата заключается в том, что таким детям нужна особая психологическая поддержка и индивидуальный подход. А также для детей создаются определённые, максимально комфортные условия пребывания и обучения.

Проект включает в себя комплекс мероприятий с различными видами деятельности. Таким образом, ребенок сможет проявить себя активным участником общественной жизни.


В рамках данного проекта проводятся конкурсы в различных направлениях:

  • декоративно-прикладное искусство;

  • аппликация;

  • рисунок;

  • поделка;

  • стихотворный конкурс и конкурс художественного письма;

  • театральное искусство;

  • музыка;

  • фото и видео творчество.


Пример наименований конкурсов:

  • Конкурс изобразительного творчество «Палитра», «Волшебная кисть».

  • Конкурс декоративно – прикладного творчества «Умелые руки».

  • Музыкальный конкурс «Золотой микрофон», «Парад звёзд».

  • Литературный конкурс «Лучших чтецов», «Золотое перо».

  • Спортивный конкурс «Чемпионы среди нас», «Мастера своего дела».

  • Фото – конкурс «Объектив», «Репортаж», и т. д.


Форма проведения: индивидуальная, групповая


Ресурсы

Информационные ресурсы: официальный сайт учреждения

Кадровые ресурсы: педагоги, психолог, воспитатели, которые прошли предварительное обучение по работе с детьми ОВЗ.


Ожидаемые результаты при реализации проекта

  • Раскрытие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

  • Развитие творческого потенциала ребёнка с ОВЗ.

  • Повышение уровня социальной активности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

  • Навыки коммуникативного общения детей с ОВЗ.




Список литературы

  1. Баранник М.М., . Борисова Т.С, “Позывные лета” г.Москва, 2012 г.

  2. “Летний отдых: идея – проект-воплощение”. Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. Нижний Новгород. ООО “Педагогические технологии”, 2012 г.

  3. О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 2013г.

  4. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и        планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего      отдыха. – М.: НИИ семья, 2012г.

  5. Сысоева М.Е. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря», г. Москва, 2013 г.

  6. Титов С.В., Здравствуй, лето! Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2011 г.