Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 имени А.А.Котова
станицы Шкуринской
Проект
«Дорогой добра»
Руководитель проекта:
Ерешко С.В.
Участники проекта:
учащиеся 3 «Б» класса
МБОУ СОШ №5
имени А.А.Котова,
родители
2013 -2014учебный год
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка.
2.Актуальность проекта.
3.Этапы проекта.
а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).
б) Социальная проба (реализация проекта).
4.Календарный план реализации проекта.
5.Общие выводы по проекту.
6.Список использованной литературы.
7.Приложения.
Пояснительная записка.
« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»
А.П. Чехов.
Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если мы будетм совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Сегодня современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.
Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что мы, дети, – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.
Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте.
Актуальность проекта
Доброта нужна всем людям-
Пусть побольше добрых будет!
Доброта - она от века
Украшенье человека!
Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
Социальный проект «Дорогой добра» способствует формированию добра и ответственности человека.
Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Все в наших руках!
В основу проекта положены:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Цель проекта:
Вовлечение окружающих в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.
Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:
- Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.
- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.
- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.
- Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
Участники проекта: учащиеся 3 «Б» МБОУ СОШ №5 станицы Шкуринской, родители учащихся, педагоги школы.
Сроки реализации: с 01.10.2013г- 01.10.2014г.
Направления деятельности:
«Творчество». Организация праздников, концертов, акций для стариков из дома престарелых, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.
«Забота». Оказание реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям), организация шефской работы над детским садом.
«Рука друга». Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Ожидаемые результаты
-рост социальной и общественной активности;
-повышение стремления к общению;
-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
-формирование зрелой гражданской позиции;
-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.
Жизнеспособность проекта (перспективы):
- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,
-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;
-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
Основная деятельность – социальное проектирование.
Определение темы и актуальности проекта.
Определение цели и задач проекта.
Определение круга нуждающихся в помощи: обращение в администрацию сельского поселения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского сада для определения вида помощи.
1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.
1.5.Разработка перспективного плана дел.
2.Социальная проба.
2.1. Проведение плановых мероприятий .
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
23. Анализ результатов деятельности.
3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)
Проект не требует дополнительных материальных затрат.
Календарный план реализации проекта
«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».
(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)
№ | Мероприятие | Количественная группа | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра» Научить изготовлять бумажных журавликов. | Учащиеся 1- 4 классов | сентябрь | Ерешко С.В., классные руководители |
2 | Книжная выставка «Книги, которые учат добру» | | сентябрь | Библиотекарь школы |
3 | Акция « От сердца к сердцу» Цель - поднять настроение жителям станицы. Вручение журавликов жителям станицы, как символа добра и любви. | Учащиеся 1-4кл | 01.10.2013г | Классные руководители |
4. | Акция «Птичье кафе» Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории станицы и распространение листовок с призывом накормить птиц. | уч-ся 1- 4 кл. | октябрь | Классные руководители |
5. | Акция « Дети – детям» Сказочное экологическое представление для детей детского сада станицы | Уч-ся 4 кл | ноябрь | Ерешко С.В., классный руководитель 4 класса |
6 | Акция «Зона милосердия» Цель: помощь престарелым. | Уч-ся 7-11кл | Октябрь, ноябрь | Классные руководители |
7 | Акция «Подари частичку счастья» Посещение с концертом и театральными постановками людей, проживающих в доме престарелых | Уч-ся 1-11кл | декабрь | Классные руководители |
8 | Составление «Дерева добрых дел» | Уч-ся 1-7 кл | январь | Классные руков. |
9 | Проведение классных часов по теме проекта: « Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты» | Уч-ся 1-11кл | февраль | Классные руков. |
10 | Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир» | Уч-ся 1-11кл | март | учителя словесники |
11 | Акция «Посылка солдату» Собрать посылки для солдат, находящихся на лечении в госпитале г.Ростова-на-Дону | Учащиеся школы, учителя. | С 20.01-09.02.2014г | Классные руков. |
12 | Вечер «От всей души» Поздравление педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе. | Учащиеся 1-11кл, учителя | 06.03.2014г | Классные руков. |
13 | Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки» | | апрель | Учителя начальных классов и технологии |
Общие выводы по проекту:
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.
Список использованной литературы:
Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.
Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
Приложение 1
Экспресс-анкетирование в рамках
социального проекта
Респондентам будут предложены следующие вопросы:
Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?
Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?
Легко ли быть человечным?
Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?
Приложение2
Листовка
Внимание! Внимание! Внимание!
Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям станицы!
В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приложение3
Акция «Птичье кафе»
(распределение территории станицы по зонам)
Класс | Территория |
Начальные классы | Территория школы |
5 | Территория дома престарелых |
6 | Территория детского сада |
7 | Детский дом творчества |
8 | Дом культуры |
9 | Почта, храм, все ближайшие магазины |
10 | Администрация с/п |
Директор МБОУ сош №5
Имени А.А.Котова В.И.Алейник
12