СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ты и твои друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление учащихся о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме или другим вопросам, связанным с этими понятиями.

Просмотр содержимого документа
«Ты и твои друзья»


Предмет: окружающий мир

Класс:

Тема урока: Ты и твои друзья

Цель урока: - расширить представление учащихся о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме
или другим вопросам, связанным с этими понятиями.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя, умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; формирование способности и умения учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Регулятивные УУД: формировать умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу, формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, формировать умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, формировать умение работать в группах, учитывая позицию собеседника, формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А.А., мультимедийная презентация, карточки с заданиями для индивидуальной работы, игрушки.

Ход урока

1.Орг. Момент (приветствие, проверка рабочего места)

-Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Присаживайтесь поудобнее. Ребята, проверьте готовность к уроку, все ли на месте.

2. Мотивация (положительный настрой)

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

- Начинать урок пора!

-Давайте и мы подарим свою улыбку друг другу.

-Наш урок я хочу начать с замечательной детской песни «Улыбка» . (прослушивание)

- Ребята, вам понравилась песня?

- Что же самое главное начинается с улыбки? (Дружба)

- О чём сегодня будем говорить на уроке?

3. Актуализация имеющихся знаний. (проверка домашнего задания)

(Личностные результаты: использовать в речи вежливые слова, совершать вежливые поступки. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами. Предметные результаты: понимать необходимость изученных правил.)

-Давайте вспомним, какова была тема прошлого урока? О чем мы говорили? (ответы детей)

-Верно. На прошлом уроке мы говорили о правилах вежливости. Какого человека, по-вашему, можно назвать вежливым? (ответы детей)

-Знаете ли вы вежливые слова? Давайте их назовём.

4.Постановка проблемной ситуации. (Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу)

-Сегодня на урок к нам в гости пришёл герой - гномик Вася. Посмотрите на него. Опишите его настроение. (на слайде)

-Как вы думаете, почему Вася грустный? А я знаю почему. Он очень одинок. Вася хочет найти себе друзей. Но не знает, как они появляются. И как нужно общаться с друзьями. Может быть, мы ему сможем чем-то помочь? (помочь найти друзей)

-Как вы думаете гном, какой герой? Он существует в реальности или он пришел к нам из сказки? (из сказки, он сказочный)

-Каких же друзей мы ему можем найти? (сказочных)

На слайде: Изображения сказочных героев. (Чебурашки, Буратино, Карлсона, Бабы-Яги, старухи Шапокляк, Вредина, Незнайка, Волк, Леопольд.)

- Посмотрите на героев. Назовите их имена. (Называют)

- Как вы думаете, с кем из них Вася мог бы подружиться? Почему?

- А с кем бы вы не советовали дружить Васе? Почему? (ответы детей)

– У вас есть друзья? Вы умеете дружить?

-Кто уже догадался, какова тема нашего урока? О чем мы будем говорить?

Слайд «Ты и твои друзья» - тема нашего сегодняшнего урока.

-Откройте стр…учебника. Посмотрите на иллюстрации.

-Сегодня мы постараемся разобраться, кто такие друзья, что такое дружба.

Физкультминутка (2 мин)

5.Решение учебной проблемы (Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности)

- Ребята, наш Вася очень скромный и не знает, как начать знакомство первому. Кто сможет показать пример того, как нужно знакомиться?

Практическая часть (работа в парах)

- Сейчас будете работать в парах. Представьте, что вы встретились в первый раз. Вас никто не может представить друг другу.

-Попробуйте познакомиться. Это поможет нашему гостю научиться правильно знакомиться.

- Давайте послушаем несколько пар.

- Какие «вежливые» слова можно использовать при знакомстве?

-Зачем нужно использовать такие слова в своей речи?

 «Вежливых» слов много. Давайте вспомним самые главные слова. (ответы детей)

-Ребята, сегодня мы говорим о дружбе. Скажите, как вы понимаете это слово?

-Кто такой друг? (высказывания детей)

Слайд: Друг – близкий тебе человек, но не родственник.

-У каждого из нас есть друзья. С кем то мы знакомимся в детстве, с кем то, вам ещё предстоит познакомиться в дальнейшем.

-Сегодня каждый из вас принес игрушку, предмет, который по праву вы считаете своим другом! Возьмите в руку свои игрушки. Посмотрите на них и подумайте, почему именно эту игрушку вы считаете своим другом?

(учитель просит поднять игрушки вверх, показать их, опрос(за что они любят игрушку)

–Много пословиц и поговорок слагал народ о дружбе. Знаете ли вы пословицы или поговорки о дружбе? (ответы детей)

-Посмотрите на экран. Дополните пословицы.

Слайд.

Дерево держится корнями, а человек – …………друзьями.

Один за всех, все - ……….за одного.

Нет друга – ищи, а нашёл – ………..береги.

- можно ли наш класс считать дружным? Есть ли у вас в классе друзья?

-Расскажите о своих друзьях, за  какие качества их считают своими друзьями?


Слайд. Практическое задание (индивидуальная работа)

-Каждому предлагается написать имя своего друга, отдельно записать каждую букву имени, и на напротив буквы, характеристике друга, начинающуюся на эту букву. (заслушать 2-3 примера).

6.Рефлексия.Итог урока.

-Ребята, сегодня мы с вами говорили о дружбе, о друзьях, о взаимоотношениях с друзьями. Скажите, мы смогли помочь нашему гостю?

-Васе теперь будет легче найти друзей?

-Я думаю, он воспользуется вашими советами и правилами, и найдет очень много друзей.

Слайд: Давайте посмотрим, изменилось ли настроение гнома, после нашего урока?

-С каким настроением вы заканчиваете урок? - Что вам понравилось?

-Было ли что-то сложным для вас? (высказывания детей)


Домашнее задание.


-Спасибо за работу. Вы хорошо поработали. Урок окончен.