Предмет: окружающий мир
Класс: 2г
Тема урока: Ты и твои друзья
Цель урока: - расширить представление учащихся о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме
или другим вопросам, связанным с этими понятиями.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.
Познавательные УУД: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя, умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; формирование способности и умения учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Регулятивные УУД: формировать умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу, формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, формировать умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, формировать умение работать в группах, учитывая позицию собеседника, формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А.А., мультимедийная презентация, карточки с заданиями для индивидуальной работы, игрушки.
Ход урока
1.Орг. Момент (приветствие, проверка рабочего места)
-Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Присаживайтесь поудобнее. Ребята, проверьте готовность к уроку, все ли на месте.
2. Мотивация (положительный настрой)
Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра,
Всем ребятам улыбнулось:
- Начинать урок пора!
-Давайте и мы подарим свою улыбку друг другу.
-Наш урок я хочу начать с замечательной детской песни «Улыбка» . (прослушивание)
- Ребята, вам понравилась песня?
- Что же самое главное начинается с улыбки? (Дружба)
- О чём сегодня будем говорить на уроке?
3. Актуализация имеющихся знаний. (проверка домашнего задания)
(Личностные результаты: использовать в речи вежливые слова, совершать вежливые поступки. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами. Предметные результаты: понимать необходимость изученных правил.)
-Давайте вспомним, какова была тема прошлого урока? О чем мы говорили? (ответы детей)
-Верно. На прошлом уроке мы говорили о правилах вежливости. Какого человека, по-вашему, можно назвать вежливым? (ответы детей)
-Знаете ли вы вежливые слова? Давайте их назовём.
4.Постановка проблемной ситуации. (Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу)
-Сегодня на урок к нам в гости пришёл герой - гномик Вася. Посмотрите на него. Опишите его настроение. (на слайде)
-Как вы думаете, почему Вася грустный? А я знаю почему. Он очень одинок. Вася хочет найти себе друзей. Но не знает, как они появляются. И как нужно общаться с друзьями. Может быть, мы ему сможем чем-то помочь? (помочь найти друзей)
-Как вы думаете гном, какой герой? Он существует в реальности или он пришел к нам из сказки? (из сказки, он сказочный)
-Каких же друзей мы ему можем найти? (сказочных)
На слайде: Изображения сказочных героев. (Чебурашки, Буратино, Карлсона, Бабы-Яги, старухи Шапокляк, Вредина, Незнайка, Волк, Леопольд.)
- Посмотрите на героев. Назовите их имена. (Называют)
- Как вы думаете, с кем из них Вася мог бы подружиться? Почему?
- А с кем бы вы не советовали дружить Васе? Почему? (ответы детей)
– У вас есть друзья? Вы умеете дружить?
-Кто уже догадался, какова тема нашего урока? О чем мы будем говорить?
Слайд «Ты и твои друзья» - тема нашего сегодняшнего урока.
-Откройте стр…учебника. Посмотрите на иллюстрации.
-Сегодня мы постараемся разобраться, кто такие друзья, что такое дружба.
Физкультминутка (2 мин)
5.Решение учебной проблемы (Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности)
- Ребята, наш Вася очень скромный и не знает, как начать знакомство первому. Кто сможет показать пример того, как нужно знакомиться?
Практическая часть (работа в парах)
- Сейчас будете работать в парах. Представьте, что вы встретились в первый раз. Вас никто не может представить друг другу.
-Попробуйте познакомиться. Это поможет нашему гостю научиться правильно знакомиться.
- Давайте послушаем несколько пар.
- Какие «вежливые» слова можно использовать при знакомстве?
-Зачем нужно использовать такие слова в своей речи?
«Вежливых» слов много. Давайте вспомним самые главные слова. (ответы детей)
-Ребята, сегодня мы говорим о дружбе. Скажите, как вы понимаете это слово?
-Кто такой друг? (высказывания детей)
Слайд: Друг – близкий тебе человек, но не родственник.
-У каждого из нас есть друзья. С кем то мы знакомимся в детстве, с кем то, вам ещё предстоит познакомиться в дальнейшем.
-Сегодня каждый из вас принес игрушку, предмет, который по праву вы считаете своим другом! Возьмите в руку свои игрушки. Посмотрите на них и подумайте, почему именно эту игрушку вы считаете своим другом?
(учитель просит поднять игрушки вверх, показать их, опрос(за что они любят игрушку)
–Много пословиц и поговорок слагал народ о дружбе. Знаете ли вы пословицы или поговорки о дружбе? (ответы детей)
-Посмотрите на экран. Дополните пословицы.
Слайд.
Дерево держится корнями, а человек – …………друзьями.
Один за всех, все - ……….за одного.
Нет друга – ищи, а нашёл – ………..береги.
- можно ли наш класс считать дружным? Есть ли у вас в классе друзья?
-Расскажите о своих друзьях, за какие качества их считают своими друзьями?
Слайд. Практическое задание (индивидуальная работа)
-Каждому предлагается написать имя своего друга, отдельно записать каждую букву имени, и на напротив буквы, характеристике друга, начинающуюся на эту букву. (заслушать 2-3 примера).
6.Рефлексия.Итог урока.
-Ребята, сегодня мы с вами говорили о дружбе, о друзьях, о взаимоотношениях с друзьями. Скажите, мы смогли помочь нашему гостю?
-Васе теперь будет легче найти друзей?
-Я думаю, он воспользуется вашими советами и правилами, и найдет очень много друзей.
Слайд: Давайте посмотрим, изменилось ли настроение гнома, после нашего урока?
-С каким настроением вы заканчиваете урок? - Что вам понравилось?
-Было ли что-то сложным для вас? (высказывания детей)
Домашнее задание.
-Спасибо за работу. Вы хорошо поработали. Урок окончен.