СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ты и твои друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ты и твои друзья»

Конспект классного часа для 2 «А» класса

Тема: «Ты и твои друзья»

Цель: воспитание у школьников любви и уважения к окружающим его людям через совместную деятельность.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

Воспитательная: способствовать формированию у школьников чувства ответственности за коллективное дело и его результаты; формирование сплоченного коллектива;

Развивающая: развивать творческие способности каждого обучающегося.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня: приобретение дополнительных практических знаний о том, что такое дружба

Результаты второго уровня: развитие ценностного отношения к друзьям;

Результаты третьего уровня: получение школьником опыта самоорганизации, общего дела.

Форма организации внеклассного занятия: беседа, игра.

Методы воспитания: инструктаж, пример, разъяснение, поручение, соревнование, поощрение.

Оборудование: компьютер, электронная доска, презентация «Ты и твои друзья !», карточки с ситуациями, прямоугольный лист белой бумаги 2 шт., лепестки от ромашки.


Структура


Ход классного часа

Примечание

Деятельность
классного руководителя

Деятельность
обучающихся


Организационный момент
Время: 2-3 мин.

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Выясним правила дружбы и

какими качествами должен обладать настоящий друг.

Приветствие.

1 слайд (стихотворение)

Подготовка к основному этапу

Время:10 мин.

Давным- давно в глухих джунглях жили люди и различные животные. Они жили поодиночке, ходили грустные и при встрече рычали друг на друга. Они не умели дружить и поэтому ходили сердитые. Один раз целую неделю, шёл дождь. Все промокли. Им стало грустно и одиноко. И пошли они к мудрому льву и попросили научить их дружить. «Запомните,- сказал лев,- вам нужно научиться общаться. Общение- это умение жить вместе. И первое, что нужно- это улыбнуться, поприветствовать друг друга.» С той поры при встрече все животные стали так делать. Им понравилось общаться. И они стали дружить, помогать друг другу. Особенно хорошо научились улыбаться друг другу люди. С той поры они всегда живут дружно.

А вы умеете дружить и улыбаться?

- Как вы думаете, кто такой друг? (Друг- это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой)

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, одинаковыми, общими интересами.)

- А есть ли у вас друзья? Что бы вы могли рассказать о своём друге? Как его зовут? За что ты его любишь? Как вы помогаете друг другу?

У нас две команды. Правая сторона – команда «Друг». Левая сторона – команда «Дружба».













Отвечают на вопросы: Друг - это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой;

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, одинаковыми, общими интересами;

Отвечают, есть ли друзья, как их зовут, за что любят.





3 слайд (фото)

4 слайд (фото)

5 слайд (фото, текст: И они стали дружить, помогать друг другу. Особенно хорошо научились улыбаться друг другу люди. С той поры они всегда живут дружно.

)


Основной этап

Время:

25минут

Как вы думаете,

почему у одних людей много друзей, а у кого-то мало?

- Как нужно себя вести, чтобы с тобой хотели дружить? Представьте себе такие ситуации:

Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.

- А ты как его зовёшь?- спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя? Почему?

Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия? Вы правы, ни в коем случае нельзя отступаться от своих друзей. Но даже друзья иногда ссорятся. К сожалению, иногда случается так, что мы обижаем своих друзей. Что тогда случается? (Учащиеся читают стихотворения):

Поросёнок Хрюша

Хвост коту прижал,

Кот мяукнул- он не слушал,

Дальше побежал.

Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!

Кот мяукнул, ты не слушал,

Это не годится, надо извиниться!

Медвежонок Проша

Кролика задел.

А потом нарочно в сторону глядел!

Ну и Проша! Ну и Проша!

Что ж такой ты нехороший!

Это не годится, надо извиниться!

Жеребёнок Жужа

Бегал и шалил.

Проскакал по луже, всех друзей облил!

Ну и Жужа! Ну и Жужа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится, надо извиниться!

- Ребята, как вы думаете, Хрюша, Проша и Жужа нарочно обидели своих друзей? Что они забыли сделать? (Извиниться.) Случалось ли такое с вами, когда вы кого-то незаслуженно обижали, или кто-то обидел вас? Что вы при этом чувствовали? Всегда ли вы извинялись перед друзьями?

«Советы Чебурашки и его друзей»

Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Где можно найти друзей? Вспомните мультфильм о Чебурашке. Как Чебурашка нашёл себе друзей? (По объявлению.) Почему у него стало много друзей? (Он умел дружить.) Чебурашка хочет узнать, знаем ли мы правила дружбы. Для этого он дал нам несколько советов. Мы должны выбрать правильные.

Чаще улыбаться или быть сердитым и серьёзным.

Рассказывать о себе или слушать своего друга.

Называть друга по имени или называть по прозвищу.

Признаваться в своих ошибках или скрывать свои ошибки, указывать на чужие.

Вести себя так, как хочется тебе или вести себя так, как бы ты хотел, чтобы он вёл себя с тобой.

- Какие же правила дружбы мы оставим? (Чаще улыбаться, слушать своего друга, называть друга по имени, признаваться в своих ошибках, вести себя с другом так, как бы ты хотел, чтобы он вёл себя с тобой.)

Дружба с животными.

Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? У кого есть дома четвероногий друг? (Рассказы учащихся о своих домашних питомцах.)

- Оказывается, дружить можно не только с людьми. Иногда самым верным и преданным другом может стать и ваш домашний любимец.

Составление пословиц о дружбе.

Немало пословиц сложено о дружбе. Я предлагаю вам вспомнить и обсудить некоторые из них. (Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа получает конверт с разрезанными пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу, объяснить её значение.)



Отвечают на вопросы;

Учащиеся читают стихотворение.







































Анализируют стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. Извинялись ли они перед друзьями? Обижался ли друг на них.





Анализируют мультфильм о Чебурашке.


Выбирают советы, каждая группа зачитывает советы.











Чаще улыбаться, слушать своего друга, называть друга по имени, признаваться в своих ошибках, вести себя с другом так, как бы ты хотел, чтобы он вёл себя с тобой.





Составляют пословицы о дружбе

Как аукнется, так и откликнется.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Без друга на душе вьюга.

Друг за друга стой- выиграешь бой.

Старый друг лучше новых двух.


Слайд 6,7 (стихотворение про дружбу, иллюстрации «Чебурашки»).






















8 слайд (пословицы).

Обобщение и систематизация информации

Время:

10минут

Игра «Ромашка».

И так, мы выяснили правила дружбы. А какими качествами должен обладать настоящий друг? Напишите, какого друга вы хотели бы иметь. (Учащиеся получают «лепестки от ромашки» и заполняют их словами- качествами, которыми должен обладать друг. Затем все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.) И так, мы сегодня проверили, умеете ли справляться с заданиями. У вас все получается хорошо, значит вы умные талантливые ученики.

Вспомните, что сказала мама крошке Еноту, когда он боялся того, кто сидит в пруду. (Надо ему улыбнуться.)

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Добрым и весёлым станет хмурый человек.

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о дружбе.

Давайте и мы улыбнёмся и пожелаем друг другу хороших друзей.




Каждый обучающийся пишет на лепестках качества, которыми должен обладать друг.

Затем приклеивают лепестки к основе.


Слушают стихотворение, смотрят мультфильм о дружбе





9 слайд (стихотворение про дружбу).

Рефлексия
Время:

2минуты

Подведение итогов.

Выявляют самых активных



Подпись учителя_________________ Подпись методиста_________________