СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся писать буквы О,Ё после шипящих в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать буквы О,Ё после шипящих в корне слова.»

Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слов Составила: Кулиненко Н.И.

Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слов

Составила: Кулиненко Н.И.

20 н о я бря. Кла сс ная работа.

20 н о я бря.

Кла сс ная работа.

Минута чистописания Шш Жж Чч Щщ Оо Ёё - разделите буквы на группы - что мы можем сказать о группе согласных букв? - запишите буквы, чередуя друг за другом

Минута чистописания

Шш Жж Чч Щщ Оо Ёё

- разделите буквы на группы

- что мы можем сказать о группе согласных букв?

- запишите буквы, чередуя друг за другом

Игра: «Лови ошибку» Какой? е о у сущ . гл. прил. Стаит чюдесный динёк.

Игра: «Лови ошибку»

Какой?

е

о

у

сущ .

гл.

прил.

Стаит чюдесный динёк.

 «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» жёлтый крыжовник шёлк чётко пчёлка шок шов щёчка шорох трущоба  щёлкнуть чопорный     ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО? Распределите слова на 2 группы по признаку «Гласная после шипящей»

«НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»

жёлтый крыжовник шёлк чётко пчёлка шок шов щёчка шорох трущоба щёлкнуть чопорный

ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО?

Распределите слова на 2 группы по признаку «Гласная после шипящей»

 «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» жё лтый кры жо вник  шё лк шо к  чё тко шо рох  щё лкнуть тру що ба  п чё лка чо порный   шо в ?

«НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»

жё лтый кры жо вник шё лк шо к чё тко шо рох щё лкнуть тру що ба п чё лка чо порный шо в

?

Тема урока Учимся писать буквы  о - е после шипящих в корне слов

Тема урока

Учимся писать буквы

о - е после шипящих в корне слов

Цель урока  Познакомиться с орфограммой о, ё после шипящих в корне слова. Развивать словарный запас учащихся, интерес к русскому языку. Воспитывать умение работать в парах, умение слушать.

Цель урока

  • Познакомиться с орфограммой о, ё после шипящих в корне слова.
  • Развивать словарный запас учащихся, интерес к русскому языку.
  • Воспитывать умение работать в парах, умение слушать.
«НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» ж ё лтый - ж е лтеть  ш ё лк - ш е лка  ч ё тко- выч е т  щ ё лкнуть - щ е лчок  пч ё лка - пч е ла крыжовник-… шок-… шорох -… трущоба -… чопорный - … шов - …

«НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»

ж ё лтый - ж е лтеть ш ё лк - ш е лка ч ё тко- выч е т щ ё лкнуть - щ е лчок пч ё лка - пч е ла

крыжовник-…

шок-…

шорох -…

трущоба -…

чопорный - …

шов - …

Вывод:  под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е;  пишем О, если проверочного слова нет.

Вывод:

под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё,

если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е;

пишем О, если проверочного слова нет.

Учебник с. 112

Учебник с. 112

Подберите к данным словам однокоренные слова или формы одного и того же слова   чёрный жёлтый шёлковый дешёвый шёрстка жёлудь щёлка шёл

Подберите к данным словам однокоренные слова

или формы одного и того же слова

  чёрный

жёлтый

шёлковый

дешёвый

шёрстка

жёлудь

щёлка

шёл

  ч ё рный- ч е рнеть ж ё лтый- ж е лтизна ш ё лковый- ш е лка деш ё вый- дёш е во ш ё рстка- ш е рсть ж ё лудь- ж е лудей щ ё лка- щ е ль ш ё л- выш е л

  ч ё рный- ч е рнеть

ж ё лтый- ж е лтизна

ш ё лковый- ш е лка

деш ё вый- дёш е во

ш ё рстка- ш е рсть

ж ё лудь- ж е лудей

щ ё лка- щ е ль

ш ё л- выш е л

После шипящих в корнях слов пишется буква е , если можно подобрать однокорен-ное слово или другую форму того же слова с буквой е.

После шипящих в корнях слов пишется буква е , если можно подобрать однокорен-ное слово или другую форму того же слова с буквой е.

Если мы не можем подобрать однокорен-ное слово или другую форму слова с буквой е, то после шипящих в корне слова пишется буква о

Если мы не можем подобрать однокорен-ное слово или другую форму слова с буквой е, то после шипящих в корне слова пишется буква о

В заимствованных словах в корне после шипящих под ударением и без ударения пишется буква о жокей шофёр жонглёр шоссе шорты шоколад Шотландия

В заимствованных словах в корне после шипящих под ударением и без ударения пишется буква о

жокей шофёр

жонглёр шоссе шорты шоколад

Шотландия

Игра «О или Ё»   – Положите ручки. Поиграем в игру «О или Ё». У вас на столах лежат карточки с буквами О и Ё. Я буду называть слова с орфограммой после шипящих, а ваша задача поднять ту карточку с буквой, которая, по вашему мнению, должна стоять после шипящего и объяснить свой выбор. Ш…пот, ж…ны, ш…л, щ…лка, ш…фёр, ш…рох, ш…рты, ш…в, крыж…вник, ж…лудь.

Игра «О или Ё»

  • – Положите ручки. Поиграем в игру «О или Ё». У вас на столах лежат карточки с буквами О и Ё. Я буду называть слова с орфограммой после шипящих, а ваша задача поднять ту карточку с буквой, которая, по вашему мнению, должна стоять после шипящего и объяснить свой выбор.
  • Ш…пот, ж…ны, ш…л, щ…лка, ш…фёр, ш…рох, ш…рты, ш…в, крыж…вник, ж…лудь.
Выучи!!! шорох, шомпол и крыжовник шов, чокаться, трущоба, шорник шорты, капюшон, обжора трещотка, чопорный, чащоба шоссе, шофер, жонглер и цокать  пишите о, мы будем окать

Выучи!!!

  • шорох, шомпол и крыжовник
  • шов, чокаться, трущоба, шорник
  • шорты, капюшон, обжора
  • трещотка, чопорный, чащоба
  • шоссе, шофер, жонглер и цокать
  • пишите о, мы будем окать

рефлексия Чему сегодня учились на уроке? Я смог…. Вызвало затруднение…

рефлексия

Чему сегодня учились на уроке?

Я смог….

Вызвало затруднение…