СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение числа 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Просмотр содержимого документа
«"Умножение числа 2"»


Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат

с профессиональным обучением»















Тема: Умножение числа 2. Незамкнутая кривая линия.



























Кононенко Анастасия Николаевна

Дата: 17.10.2023







Урок математики во 4 классе


Тема: Умножение числа 2. Незамкнутая кривая линия.

Цели и задачи: учить составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые предметные результаты: учащиеся учатся моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; решать задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.

Личностные результаты: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование: учебник, тетрадь, дидактический материал, таблица умножения, мультимедийное оборудование.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока


1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Проверка готовности к уроку, наличие общей установки на урок.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


-У нас сегодня не совсем обычный урок, на нем присутствуют гости. На уроке будьте внимательными, четко выполняйте задания. Желаю вам плодотворно потрудиться; мыслите, работайте, творите.

2. Каллиграфическая минутка.

- Отгадайте загадку.

Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра...

Ответ: Два

- Напишите цифру 2 красиво, аккуратно.

2 2 2 2 2 2…

-Какое это число? (однозначное)

- Составьте двузначное число, используя цифру 2.

22 22 22 …

-Напишите число 22 красиво и аккуратно.

- Сколько десятков и единиц в числе 22?

- Назовите соседей числа 22.


3. Подготовка к восприятию нового материала.

  1. Устный счёт.

7, 46, 50, 71, 3, 89, 18.

Назовите чётные числа? Нечётные?

Назовите соседей каждого числа?

Назовите числа от меньшего к большему? ( 3, 7, 18, 46, 50, 71, 89)

Охарактеризуйте каждое число.

2.Решение задачи на умножение.

3 девочки рвали вишни. Каждая из них положила в ведро по 2 вишни. Сколько вишен оказалось в ведре? (На доске: рисунок)

Решение: 2+2+2=6

- Как решить задачу по другому? (Действием умножения).

2*3=6

-Какое действие называется умножением? (Умножение – это сложение одинаковых слагаемых).

- Какое одинаковое слагаемое? (2)

- Каким примером на умножение мы заменили? Для чего заменили? (Для удобства вычислений). Назовите компоненты при умножении.

- Если множитель - число 2, как вы думаете, с каким числом мы будем составлять таблицу умножения? (С числом 2).


4. Изучение нового материала.

  1. Формулирование темы и цели урока.

Учебник стр. 51

  1. Составление таблицы умножения с числом 2.

Учебник стр.51

На доске:

2*1=2

2*2=4

2*4=8

2*5=10

2*6=12

2*7=14

2*8=16

2*9=18

2*10=20

- Пользуясь этим свойством, составьте таблицу умножения на 2.

- Скажите, а зачем нам нужна таблица умножения? (Быстрее будем считать).

Подчерните первый множитель.

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

- Но вы же с собой не будете носить листочек с таблицей умножения, поэтому что вам нужно сделать? (Выучить её наизусть).


5. Физкультминутка.

- Вы хорошо потрудились. Необходим отдых.

Игра «Путаница»

6. Усвоение и первичное закрепление новых знаний.

Стр. 52, №4 (1) решение задачи.

Ученики вместе делали ковёр-аппликацию из геометрических фигур. Сначала 7 учеников приклеили каждый по 2 треугольника. Потом все вместе ещё приклеили 10 квадратов. Сколько геометрических фигур приклеили ученики.

Решение:

  1. 2*7=14 (тр.) приклеили всего.

  2. 14+10=24(ф.) приклеили ученики.

Ответ: 24 геометрические фигуры.

7. Включение в систему знаний, закрепление.

Что вы знаете о незамкнутой кривой линии?

Начертите в тетради незамкнутую кривую линию.

Отвечают на вопросы.

8.Работа в парах по карточкам

- Установите соответствие.

2+2 2*4

2+2+2+2 2*6

2+2+2+2+2+2 2*9

2+2+2+2+2+2+2+2+2 2*2

- Какие примеры решить легче? (На умножение)

- Почему? (Меньше вычислений).

- Что это за примеры? (Табличные случаи вычислений с числом 2).

9. Рефлексия учебной деятельности.

Продолжают высказывания:

• У меня получилось…

• Я научился…

• За урок я…

Оценинивание.

10. Домашнее задание: стр. 52, №2 (выучить таблицу умножения числа 2 и на 2).