СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение числа 2 и на 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 2 и на 2»

Технологическая карта

Класс: 2

Учитель: Федосеева Д.Е

Предмет: Математика

Тема: «Умножение 2 на 2»

Цели: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы «Умножение 2 на 2»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.



Задачи

Планируемые результаты

1. Дидактические:

- формировать представление об умножение числа 2;

- формировать умение умножать на 2;

- формировать умение выполнять примеры с умножением числа 2- формировать умение выполнять проверку.


Предметные:

2. Развивающие: формировать умения: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, учитывать установленные правила при контроле действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать собственную деятельность.

- формировать умения: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаково-символические средства, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения.

- формировать умения: аргументировать свою позицию, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Регулятивные:

- волевой саморегуляции;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- учитывать установленные правила при контроле действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

- осуществлять анализ;

- осуществлять сравнение;

- использовать знаково-символические средства, в том числе и модели при решении задач;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять обобщение;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

- использовать коммуникативные средства для решения учебной задачи;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- выражению своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументировать свою позицию.


3. Воспитательные: воспитывать интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; формировать привычку самооценки своей деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




  1. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

  2. Дидактические средства: учебник по математике для 2 класса (Часть 2), раздаточный материал (лист самооценки), презентация.

  3. Интерактивные средства: проектор, интерактивная доска.

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности


Словесный (приветствие, настраивание на урок, проверка готовности).


Наглядный (ИКТ)

Приветствие.


Проверка готовности к уроку.

Проверьте свою готовность к уроку.


Ребят,сегодня на уроке математике мы с вами отправимся в путешествие.

И помогут нам с вами два героя, которых я думаю вы знаете.

1 слайд.Появляються Том и Джери с картой.


2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Практический (выполнение упражнения учащимися)














Так ребят у Тома и Джери есть карта, но просто так они нам её не отдадут.

Поэтому наши испытания начинаются прямо сейчас.

И вот первое задание от них.

Математический диктант.

  1. Найди сумму чисел 60 и 8.

  2. Запиши сколько дециметров в 1 м.

  3. Сумму чисел 40 и 8 уменьши на 10.

  4. Запиши самое большое двузначное число.

  5. Число, в котором 3 дес. и 1 ед., увеличь на 5.

  6. Найди сумму чисел 2 дес., 3 дес. и 2 ед.

  7. Уменьшаемое 50, значение разности 20.Чему равно вычитаемое?

  8. Сколько сантиметров вычли из 1 дм 3 см, если получили 6 см?

  9. Даше надо решить 20 примеров. Она решила 17 примеров. Сколько примеров осталось решить Даше?

  10. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 0, третье слагаемое 13. Найди сумму этих чисел.

  11.  Из какого числа вычли 4 и получили 40?

Проверка математического диктанта.

 Давайте проверим правильность выполнения нашей работы.

- Посмотрите на слайд. Соотнесите свою запись с записью на слайде и выберите соответствующую картинку.

Молодцы.














3. Проблемное объяснение нового материала









Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.






















Практический (выполнение упражнения учащимися


Практический (учащиеся анализируют свою деятельность)

Давайте откроем карту.

- Таблица умножения.

Достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире, -

А сколько ж будет дважды два

Не знаете? По – прежнему четыре.



Ребят посмотрите на карту и прочитайте, а что на ней написано.

Хорошо

 Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок?



Посмотрите на нее внимательно и скажите какие остановки нас ждут.















Том составил нас для нас примеры давайте решим их.

Решите примеры:

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

- Что вы заметили?

- Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3?



У Джерри возник вопрос, и он просит у нас помощи.

А можно ли как-то записать эти примеры умножением?

А как?

Правильно.

Хорошо.

Наши герои приготовили для вас одну подсказку как можно читать таблицу умножения числа 2

Для этого откройте учебник на стр 80 и прочитайте правило.



Физкультминтука























- Таблица умножения на 2

Составим и запомним таблицу умножения и деления на 2





1. Составим таблицу умножения на 2

2. Заполнить таблицу умножения на 2























Да



2*2…..2*9

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический (выполнение упражнения обучающимися)

Организация первичного закрепления с проговариванием во внешней речи через задание.





Ребят, Том м Джерри запутались в заданиях и просят у нас помощи.

Давайте поможем им. (УПР 1)



Прочитайте задачу под №2


- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Какие вопросы здесь поставлены?

- Что нам нужно узнать?

- Какой первый вопрос?

-Что обозначает число 3?

- Что мы узнаем, умножив 2 на 3?

- Сколько?

- Запишите решение и ответ. Один человек у доски.

- Аналогично решаем и 2*5.

- Что обозначает число 5?

- Что мы узнаем, умножив 2  на 5?

- Сколько?

- Запишите решение и ответ. Один человек у доски.

- Что обозначает 10:2?

- Что обозначает число 10?

- Что мы узнаем?

- Сколько потребуется пакетов?

- Запишите решение и ответ.






















О муке

- Нам известно, сколько кг муки в одном пакете

- Что мы узнаем, вычислив: 1*3? 2*5? 10:2?

- Что мы узнаем, вычислив: 2*3?

- Это обозначает – мешки

- Мы узнаем, сколько кг муки в з-х мешках

- В 3-х мешках 6 кг муки

- Мешки

- Узнаем, сколько всего кг в 5-ти мешках муки

- Всего 10 кг

- 2*5=10

- Сколько всего кг муки

- Сколько пакетов муки потребуется, что расфасовать 10 кг муки

- Потребуется 5 пакетов


Самостоятельная работа с самопроверкой


Том и Джерри предлагают вам поработать самостоятельно.

В конце страницы есть упражнение, около которого вопросик в треугольнике.

 Выполняете самостоятельно.



Проверяем примеры. Обменяйтесь с соседом по парте своими работами. Возьмите ручку другого цвета или карандаш

- Посмотрите на доску. И поставьте оценку.

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3ошибки – «3»

Больше 3-х ошибок – «2»


Включение в систему знаний,

повторение



И в завершение

Последнее задание от Тома и Джерри



Рефлексии деятельности


 Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?


- Спасибо вам за урок.

- «Умножение 2 на 2»

- Мы познакомились с таблицей умножения на 2.

Анализировать свою работу на уроке.