Разработка уровневых заданий математики 3 класса по теме: «Умножение и деление с числом 7»
ФИО: Морозова Кристина Владимировна
Группа: 303
Тип задания: узнавание
Цель: в ыявить уровень сформированности умения называть пропущенные числа из таблицы умножения на 7.
Формулировка задания: назови пропущенные числа:
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни таблицу умножения и деления на 7.
3. Вставь пропущенные числа в пропуски.
Предполагаемые ответы детей:
49, 9, 7, 56, 63, 7
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
Тип задания: узнавание
Цель: выявить уровень сформированности умения находить числа, которые делятся на 7.
Формулировка задания: Найди числа, которые делятся на 7.
13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Найди числа, которые делятся на 7.
3. Запиши ответы в тетрадь.
Предполагаемые ответы детей:
21, 7, 14, 42, 28, 49, 56, 63.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
Тип задания: узнавание
Цель: выявить уровень сформированности умения повторять таблицу умножения на 7.
Формулировка задания: найди значение произведения чисел 7 и х, если х =3, х=5, х=7.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Повтори таблицу умножения на 7.
3. Выпиши ответы в тетрадь.
Предполагаемые ответы детей:
21,35,49
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
Тип задания: воспроизведение
Цель: выявить уровень сформированности знания таблицы умножения и деления на 7.
Формулировка задания: запиши один пример на умножение и два на деление с помощью учебника.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Запишите один пример на умножение и два на деление себе в тетрадь.
Предполагаемые ответы детей:
7*7 = 49
56:7= 8
42:7=6
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся записал 3 примера.
2 балл – учащийся записал только 2 примера.
1 балл – учащийся записал только 1 пример.
0 баллов – учащийся ничего не записал.
Тип задания: воспроизведение
Цель: в ыявить уровень сформированности знания таблицы умножения и деления на 7.
Формулировка задания: Повтори таблицу умножения на 7.
7*9=
7*4=
7*5=
7*7=
7*8=
49, 63, 35, 28, 56
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Повтори таблицу умножения на 7.
3. Реши примеры.
4. Проверь с помощью учебника.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.
63
28
35
49
56
Тип задания: воспроизведение
Цель: выявить уровень сформированности знания таблицы умножения и деления на 7.
Формулировка задания: расскажи соседу по парте правило таблицы умножения на 7.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни таблицу умножения на 7.
3. Запиши определение своими словами в тетрадь.
Предполагаемые ответы детей:
первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на один, произведение увеличивается на семь сверху и вниз. Таблица деления составляется на основе обратного действия умножению.
Критерии оценивания:
2 балла - учащийся рассказал правило верно.
1 балл – учащийся рассказал правило не в полном объеме.
0 баллов – учащийся не рассказал правило таблицы умножения на 7.
Тип задания: понимание
Цель: выявить уровень сформированности умения объяснять способы действий о таблице умножения и деления на 7.
Формулировка задания: вставь пропущенные числа.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни таблицу умножения на 7.
3. Вставь пропущенные числа в пропуски.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся заполнил пропуски без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.
Тип задания: понимание
Цель: выявить уровень сформированности умения объяснять способы действий о таблице умножения и деления на 7.
Формулировка задания: объясни, верно ли решен пример?
7*8=66
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни таблицу умножения на 7.
3. Ответь на вопрос.
4. Проверь себя по учебнику.
Ответ: нет
Критерии оценивания:
1 балл - учащийся верно ответил на вопрос.
0 баллов – учащийся не ответил на вопрос.
Тип задания: понимание
Цель: в ыявить уровень сформированности умения объяснять способы действий по таблице умножения и деления на 7.
Формулировка задания: Что обозначают в записи знаки …
7*8=56 28:4=7
7*5=35 63:7=9
7*2=14 21:7=3
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Узнать, какие знаки изображены в задании.
3. Записать ответ в тетрадь
Предполагаемые ответы детей: данные знаки обозначают в записи умножение и деление.
Критерии оценивания:
2 балла - учащийся верно ответил на вопрос и обосновал ответ.
1 балл – учащийся верно ответил на вопрос, но не обосновал ответ.
0 баллов – учащийся не ответил на вопрос.
Тип задания: применение в знакомых условиях
Цель: выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «таблица умножения и деления на 7».
Формулировка задания: запиши числа цифрами, раскладывая на десятки и единицы:
14, 21, 28, 35, 63
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Запиши числа цифрами, раскладывая на десятки и единицы.
Предполагаемые ответы детей:
14 – 1 дес. и 4 ед.
21 – 2 дес. и 1 ед.
28 – 2 дес. и 8 ед.
35 – 3 дес. и 5 ед.
63 – 6 дес. и 3 ед.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.
Тип задания: применение в знакомых условиях
Цель: выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «таблица умножения и деления на 7».
Формулировка задания: с оедини пример с правильным вариантом ответа.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Соедини пример с правильным вариантом ответа.
3. Проверь себя с помощью таблицы умножения.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
0 баллов – учащийся допустил 3 ошибки.
Тип задания: применение в знакомых условиях
Цель: выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «таблица умножения и деления на 7».
Формулировка задания: приведи подобный пример арифметического действия, чтобы было задействовано число 7 и знак деления.
21:7=3
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Приведи пример арифметического действия с числом 7.
3. Запиши пример себе в тетрадь.
Ответ: 56:7=8
28:7=4
49:7=7
7:7=1
Критерии оценивания:
1 балл - учащийся записал пример выполняя требования задания.
0 баллов – учащийся не выполнил задание.
Тип задания: применение в новых условиях
Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «умножение и деление с числом 7» при решении учебных задач.
Формулировка задания: продолжи ряд чисел таблицы умножения на 7 по порядку:
7, 14, 21, 28, 35, ___________
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни таблицу умножения на 7.
3. Продолжи ряд чисел таблицы умножения на 7.
4. Проверь себя с помощью таблицы умножения на 7.
Предполагаемые ответы детей: 42, 49, 56, 63, 70.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.
Тип задания: применение в новых условиях
Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «умножение и деление с числом 7» при решении учебных задач.
Формулировка задания: найди лишнее число, которое не относится к табличному умножению на 7.
35, 28, 49, 63, 81, 14, 56.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Прочитайте числа.
3. Найди лишнее число, которое не относится к табличному умножению на 7.
4. Обведи ответ и проверь себя с помощью таблицы умножению на 7.
Критерии оценивания:
1 балл - учащийся выполнил задания верно.
0 баллов – учащийся не нашел верный вариант ответа.
Тип задания: применение в новых условиях
Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «умножение и деление с числом 7» при решении учебных задач.
Формулировка задания: н арисуй схему табличного умножения на 7.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Нарисуй схему табличного умножения на 7.
3. Соотнеси название и вид планеты с помощью линии.
Критерии оценивания:
1 балл - учащийся выполнил задания верно.
0 баллов – учащийся не смог изобразить схему таблицы умножения на 7.