СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление с числом 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление с числом 7.»

Разработка уровневых заданий математики 3 класса по теме: «Умножение и деление с числом 7» ФИО: Морозова Кристина Владимировна Группа: 303

Разработка уровневых заданий математики 3 класса по теме: «Умножение и деление с числом 7»

ФИО: Морозова Кристина Владимировна

Группа: 303

Тип задания: узнавание Цель: в ыявить уровень сформированности умения называть пропущенные числа из таблицы умножения на 7. Формулировка задания: назови пропущенные числа: Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни таблицу умножения и деления на 7. 3. Вставь пропущенные числа в пропуски. Предполагаемые ответы детей: 49, 9, 7, 56, 63, 7 Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.  

Тип задания: узнавание

Цель: в ыявить уровень сформированности умения называть пропущенные числа из таблицы умножения на 7.

Формулировка задания: назови пропущенные числа:

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни таблицу умножения и деления на 7.

3. Вставь пропущенные числа в пропуски.

Предполагаемые ответы детей:

49, 9, 7, 56, 63, 7

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

 

Тип задания: узнавание Цель: выявить уровень сформированности умения находить числа, которые делятся на 7. Формулировка задания: Найди числа, которые делятся на 7. 13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Найди числа, которые делятся на 7. 3. Запиши ответы в тетрадь.  Предполагаемые ответы детей: 21, 7, 14, 42, 28, 49, 56, 63. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: узнавание

Цель: выявить уровень сформированности умения находить числа, которые делятся на 7.

Формулировка задания: Найди числа, которые делятся на 7.

13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Найди числа, которые делятся на 7.

3. Запиши ответы в тетрадь.

Предполагаемые ответы детей:

21, 7, 14, 42, 28, 49, 56, 63.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: узнавание Цель: выявить уровень сформированности умения повторять таблицу умножения на 7. Формулировка задания: найди значение произведения чисел 7 и х, если х =3, х=5, х=7. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Повтори таблицу умножения на 7. 3. Выпиши ответы в тетрадь. Предполагаемые ответы детей: 21,35,49 Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: узнавание

Цель: выявить уровень сформированности умения повторять таблицу умножения на 7.

Формулировка задания: найди значение произведения чисел 7 и х, если х =3, х=5, х=7.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Повтори таблицу умножения на 7.

3. Выпиши ответы в тетрадь.

Предполагаемые ответы детей:

21,35,49

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: воспроизведение Цель: выявить уровень сформированности знания таблицы умножения и деления на 7.  Формулировка задания: запиши один пример на умножение и два на деление с помощью учебника. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Запишите один пример на умножение и два на деление себе в тетрадь. Предполагаемые ответы детей: 7*7 = 49 56:7= 8 42:7=6 Критерии оценивания: 3 балла - учащийся записал 3 примера. 2 балл – учащийся записал только 2 примера. 1 балл – учащийся записал только 1 пример. 0 баллов – учащийся ничего не записал.

Тип задания: воспроизведение

Цель: выявить уровень сформированности знания таблицы умножения и деления на 7.

Формулировка задания: запиши один пример на умножение и два на деление с помощью учебника.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Запишите один пример на умножение и два на деление себе в тетрадь.

Предполагаемые ответы детей:

7*7 = 49

56:7= 8

42:7=6

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся записал 3 примера.

2 балл – учащийся записал только 2 примера.

1 балл – учащийся записал только 1 пример.

0 баллов – учащийся ничего не записал.

Тип задания: воспроизведение Цель: в ыявить уровень сформированности знания таблицы умножения и деления на 7. Формулировка задания: Повтори таблицу умножения на 7. 7*9= 7*4= 7*5= 7*7= 7*8= 49, 63, 35, 28, 56 Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Повтори таблицу умножения на 7. 3. Реши примеры. 4. Проверь с помощью учебника. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.  63 28 35 49 56

Тип задания: воспроизведение

Цель: в ыявить уровень сформированности знания таблицы умножения и деления на 7.

Формулировка задания: Повтори таблицу умножения на 7.

7*9=

7*4=

7*5=

7*7=

7*8=

49, 63, 35, 28, 56

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Повтори таблицу умножения на 7.

3. Реши примеры.

4. Проверь с помощью учебника.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.

63

28

35

49

56

Тип задания: воспроизведение Цель: выявить уровень сформированности знания таблицы умножения и деления на 7. Формулировка задания: расскажи соседу по парте правило таблицы умножения на 7. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни таблицу умножения на 7. 3. Запиши определение своими словами в тетрадь. Предполагаемые ответы детей: первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на один, произведение увеличивается на семь сверху и вниз. Таблица деления составляется на основе обратного действия умножению. Критерии оценивания: 2 балла - учащийся рассказал правило верно. 1 балл – учащийся рассказал правило не в полном объеме. 0 баллов – учащийся не рассказал правило таблицы умножения на 7.

Тип задания: воспроизведение

Цель: выявить уровень сформированности знания таблицы умножения и деления на 7.

Формулировка задания: расскажи соседу по парте правило таблицы умножения на 7.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни таблицу умножения на 7.

3. Запиши определение своими словами в тетрадь.

Предполагаемые ответы детей:

первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на один, произведение увеличивается на семь сверху и вниз. Таблица деления составляется на основе обратного действия умножению.

Критерии оценивания:

2 балла - учащийся рассказал правило верно.

1 балл – учащийся рассказал правило не в полном объеме.

0 баллов – учащийся не рассказал правило таблицы умножения на 7.

Тип задания: понимание Цель: выявить уровень сформированности умения объяснять способы действий о таблице умножения и деления на 7. Формулировка задания: вставь пропущенные числа. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни таблицу умножения на 7. 3. Вставь пропущенные числа в пропуски. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся заполнил пропуски без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: понимание

Цель: выявить уровень сформированности умения объяснять способы действий о таблице умножения и деления на 7.

Формулировка задания: вставь пропущенные числа.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни таблицу умножения на 7.

3. Вставь пропущенные числа в пропуски.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся заполнил пропуски без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: понимание Цель: выявить уровень сформированности умения объяснять способы действий о таблице умножения и деления на 7. Формулировка задания: объясни, верно ли решен пример? 7*8=66 Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни таблицу умножения на 7. 3. Ответь на вопрос. 4. Проверь себя по учебнику. Ответ: нет Критерии оценивания: 1 балл - учащийся верно ответил на вопрос. 0 баллов – учащийся не ответил на вопрос.

Тип задания: понимание

Цель: выявить уровень сформированности умения объяснять способы действий о таблице умножения и деления на 7.

Формулировка задания: объясни, верно ли решен пример?

7*8=66

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни таблицу умножения на 7.

3. Ответь на вопрос.

4. Проверь себя по учебнику.

Ответ: нет

Критерии оценивания:

1 балл - учащийся верно ответил на вопрос.

0 баллов – учащийся не ответил на вопрос.

Тип задания: понимание Цель: в ыявить уровень сформированности умения объяснять способы действий по таблице умножения и деления на 7. Формулировка задания: Что обозначают в записи знаки … 7*8=56 28:4=7 7*5=35 63:7=9 7*2=14 21:7=3 Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Узнать, какие знаки изображены в задании. 3. Записать ответ в тетрадь Предполагаемые ответы детей: данные знаки обозначают в записи умножение и деление. Критерии оценивания: 2 балла - учащийся верно ответил на вопрос и обосновал ответ. 1 балл – учащийся верно ответил на вопрос, но не обосновал ответ. 0 баллов – учащийся не ответил на вопрос.

Тип задания: понимание

Цель: в ыявить уровень сформированности умения объяснять способы действий по таблице умножения и деления на 7.

Формулировка задания: Что обозначают в записи знаки …

7*8=56 28:4=7

7*5=35 63:7=9

7*2=14 21:7=3

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Узнать, какие знаки изображены в задании.

3. Записать ответ в тетрадь

Предполагаемые ответы детей: данные знаки обозначают в записи умножение и деление.

Критерии оценивания:

2 балла - учащийся верно ответил на вопрос и обосновал ответ.

1 балл – учащийся верно ответил на вопрос, но не обосновал ответ.

0 баллов – учащийся не ответил на вопрос.

 Тип задания: применение в знакомых условиях Цель: выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «таблица умножения и деления на 7». Формулировка задания: запиши числа цифрами, раскладывая на десятки и единицы: 14, 21, 28, 35, 63 Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Запиши числа цифрами, раскладывая на десятки и единицы.   Предполагаемые ответы детей: 14 – 1 дес. и 4 ед. 21 – 2 дес. и 1 ед. 28 – 2 дес. и 8 ед. 35 – 3 дес. и 5 ед. 63 – 6 дес. и 3 ед. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий. 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

Тип задания: применение в знакомых условиях

Цель: выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «таблица умножения и деления на 7».

Формулировка задания: запиши числа цифрами, раскладывая на десятки и единицы:

14, 21, 28, 35, 63

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Запиши числа цифрами, раскладывая на десятки и единицы.

  Предполагаемые ответы детей:

14 – 1 дес. и 4 ед.

21 – 2 дес. и 1 ед.

28 – 2 дес. и 8 ед.

35 – 3 дес. и 5 ед.

63 – 6 дес. и 3 ед.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

 Тип задания: применение в знакомых условиях Цель: выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «таблица умножения и деления на 7». Формулировка задания: с оедини пример с правильным вариантом ответа.   Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Соедини пример с правильным вариантом ответа. 3. Проверь себя с помощью таблицы умножения.  Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий. 0 баллов – учащийся допустил 3 ошибки.

Тип задания: применение в знакомых условиях

Цель: выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «таблица умножения и деления на 7».

Формулировка задания: с оедини пример с правильным вариантом ответа.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Соедини пример с правильным вариантом ответа.

3. Проверь себя с помощью таблицы умножения.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

0 баллов – учащийся допустил 3 ошибки.

 Тип задания: применение в знакомых условиях Цель: выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «таблица умножения и деления на 7». Формулировка задания: приведи подобный пример арифметического действия, чтобы было задействовано число 7 и знак деления. 21:7=3 Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Приведи пример арифметического действия с числом 7. 3. Запиши пример себе в тетрадь. Ответ: 56:7=8 28:7=4 49:7=7 7:7=1 Критерии оценивания: 1 балл - учащийся записал пример выполняя требования задания. 0 баллов – учащийся не выполнил задание.

Тип задания: применение в знакомых условиях

Цель: выявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «таблица умножения и деления на 7».

Формулировка задания: приведи подобный пример арифметического действия, чтобы было задействовано число 7 и знак деления.

21:7=3

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Приведи пример арифметического действия с числом 7.

3. Запиши пример себе в тетрадь.

Ответ: 56:7=8

28:7=4

49:7=7

7:7=1

Критерии оценивания:

1 балл - учащийся записал пример выполняя требования задания.

0 баллов – учащийся не выполнил задание.

 Тип задания: применение в новых условиях Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «умножение и деление с числом 7» при решении учебных задач. Формулировка задания: продолжи ряд чисел таблицы умножения на 7 по порядку: 7, 14, 21, 28, 35, ___________ Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни таблицу умножения на 7. 3. Продолжи ряд чисел таблицы умножения на 7. 4. Проверь себя с помощью таблицы умножения на 7. Предполагаемые ответы детей: 42, 49, 56, 63, 70. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий. 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

Тип задания: применение в новых условиях

Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «умножение и деление с числом 7» при решении учебных задач.

Формулировка задания: продолжи ряд чисел таблицы умножения на 7 по порядку:

7, 14, 21, 28, 35, ___________

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни таблицу умножения на 7.

3. Продолжи ряд чисел таблицы умножения на 7.

4. Проверь себя с помощью таблицы умножения на 7.

Предполагаемые ответы детей: 42, 49, 56, 63, 70.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

 Тип задания: применение в новых условиях Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «умножение и деление с числом 7» при решении учебных задач. Формулировка задания: найди лишнее число, которое не относится к табличному умножению на 7. 35, 28, 49, 63, 81, 14, 56. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитайте числа. 3. Найди лишнее число, которое не относится к табличному умножению на 7. 4. Обведи ответ и проверь себя с помощью таблицы умножению на 7. Критерии оценивания: 1 балл - учащийся выполнил задания верно. 0 баллов – учащийся не нашел верный вариант ответа.

Тип задания: применение в новых условиях

Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «умножение и деление с числом 7» при решении учебных задач.

Формулировка задания: найди лишнее число, которое не относится к табличному умножению на 7.

35, 28, 49, 63, 81, 14, 56.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитайте числа.

3. Найди лишнее число, которое не относится к табличному умножению на 7.

4. Обведи ответ и проверь себя с помощью таблицы умножению на 7.

Критерии оценивания:

1 балл - учащийся выполнил задания верно.

0 баллов – учащийся не нашел верный вариант ответа.

 Тип задания: применение в новых условиях Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «умножение и деление с числом 7» при решении учебных задач. Формулировка задания: н арисуй схему табличного умножения на 7.         Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Нарисуй схему табличного умножения на 7. 3. Соотнеси название и вид планеты с помощью линии. Критерии оценивания: 1 балл - учащийся выполнил задания верно. 0 баллов – учащийся не смог изобразить схему таблицы умножения на 7.

Тип задания: применение в новых условиях

Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «умножение и деление с числом 7» при решении учебных задач.

Формулировка задания: н арисуй схему табличного умножения на 7.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Нарисуй схему табличного умножения на 7.

3. Соотнеси название и вид планеты с помощью линии.

Критерии оценивания:

1 балл - учащийся выполнил задания верно.

0 баллов – учащийся не смог изобразить схему таблицы умножения на 7.