Подготовительная часть Разминка (10-15 мин) | -Сегодня мы отправимся в сказочную страну. Каждый будет представлять её по-своему. Для этого нам понадобятся силы, поэтому перед путешествием разомнёмся. 1.Выполнение команд «Направо, Налево, КРУгом, На месте Шагом марш!» 2.Контроль и демонстрация разминки Вижу, вы готовы к путешествию. Закрываем глаза, слушаем музыку и представляем, что мы отрываемся от земли. У всех хорошее настроение, мы отдыхаем. Высокое, голубое небо, солнышко нам улыбается. | 1.Выполнение команд. 2.Выполнение разминки по подражанию под музыку с мешочками на голове. 2.1. «Высокие деревья» На носках, руки вверх Тянемся выше, спина прямая, ладони вовнутрь. 2.2. «Кустики» На пятках, руки за спиной Спина прямая, вперед не нагибаться, под ноги не смотрим. 2.3.С перекатами с пятки на носок, руки на поясе. Поднимаемся как можно выше 2.4. «Пенечки» В полуприседе, руки за головой Локти развернули, вперед не наклоняемся 2.5. «Перешагиваем пенечки» На носках с высоким подниманием колен Колени поднять как можно выше, на пятки не опускаемся, спину не сгибаем. 2.6 Бег: приставным шагом левым, правым боком, подскоки, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра. Восстановление дыхания. 3. Перестроение для ОРУ Налево в колонну по 2 марш! 4.ОРУ 1. И.п.- о.с. руки внизу, 1-поворот головы вправо,2-влево, 3-4 то же. 2. И.п.- стойка ноги врозь, 1-руки вперед, 2-вверх подняться на носки,3-вперед опуститься вниз 4-и.п. 3. И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед , 1-правая рука вверх, 2-и.п. 3-4 то же левая рука вверх. 4. И.п. стойка ноги врозь палочка за лопатки 1-2 поворот направо 3-4 влево. 5. И.П. стойка ноги врозь руки вверх 1-2 наклон вправо 3-4 влево. 6. И.п.- стойка ноги врозь руки вверх 1-2-наклон вперед 3-4 наклон назад. 7. И.п - стойка ноги врозь палочка за лопатки 1-2-3- наклон вперед прогнувшись 4-и.п. 8. И.п.- стойка ноги врозь руки вперед 1-2 мах ногой 3-4 то же. Дети садятся на маты | Планировать объем нагрузки; Корригировать слуховую память, ориентирование в пространстве, переключение внимания, чувство ритма, двигательную память |
III.Основная часть Актуализация новых знаний (20-25 мин) | - Помните, чему учила Мальвина Буратино при выполнении уроков (правильно сидеть и сохранять правильную осанку). -А вы знаете, что такое осанка? - Это правильное положение тела в покое и в движении. Мы должны уметь правильно сидеть, ходить. Если не будем следить за осанкой, то здоровье ухудшится. Плакат. -Вместе с Буратино мы выполним несколько упражнений на формирование правильной осанки! Демонстрация упражнений на формирование правильной осанки на гимнастических ковриках под музыку «Романс Тортиллы»; Контроль за правильным выполнением упражнений; Индивидуальная помощь учащимся, которые затрудняются выполнять упражнения; - Вот мы и показали, какие упражнения надо делать, чтоб была правильная осанка, и быть красивыми и здоровыми. - Кто из героев сказки хотел поймать Буратино? Игра «Догони Буратино»; При помощи считалки выбираем героев. Контроль за ходом игры под музыку «Песенка Буратино» | Сидеть правильно за партой. Учащиеся выполняют упражнения для формирования правильной осанки по подражанию: «Маятник» ИП: Лечь на спину, ноги выпрямить. Руки в стороны ладонями вниз. Не разводя ноги поднять в вертикальное положение, наклонить вправо до касания пола, затем налево. Дыхание произвольное. «Ёжик» ИП: Сесть, ноги согнуть в коленях, охватить колени руками, перекатиться на спину. «Замочек» ИП: Сесть, скрестив ноги. Левая рука, согнутая в локте, заводится за спину. Правая, согнутая в локте, переносится за плечо. Взять пальцы обеих рук в замок. «Дощечка» ИП: Лечь на живот, руки вытянуть вперед. По команде потянуться. «Кошечка» ИП: Встать на колени. Прямые руки на уровне плеча на полу. Опуская голову максимально выгнуть спину. Сесть на пятки. Прямые руки перед коленями. Голова поднята. Грудь опускается к полу, таз поднимается, голова поднята. Вернуться в ИП. «Пчелка» ИП: Встать на колени, руки поставить на пояс. Разводим локти назад, возвращаемся в ИП. «Месяц» ИП: Встать прямо, ноги вместе, руки вверх, ладони внутрь. Медленно наклонять туловище в сторону, ноги не сгибать, туловище не поворачивать, вернуться в ИП. Карабас Барабас Игра с бегом. Дети выстраиваются вкруг, выбирают Буратино и Карабаса Барабаса, который должен поймать Буратино. | Способствовать чередованию статистических и динамических упражнений, улучшающих физическое и психологическое состояние учащихся |
IV.Заключительная часть Подведение итогов урока (5-7 мин) | -Время промчалось так быстро, нам пора возвращаться домой. Мы опять закрываем глаза и мысленно летим легко, как первые снежинки. Ласковый лучик бодрости пронизывает каждого из нас. Это улыбается нам зимний лучик солнца. Открыли глаза, улыбнулись. Мы опять в школе». - Сегодня побывали в гостях у любимых героев, какой сказки? -Какие упражнения для правильной осанки мы показали Буратино? - Давайте посмотрим, что же мы получили для себя в этой волшебной стране» (учитель раздает карточки с цифрами от 1 до 8 с буквами «З Д О Р О В Ь Е» на оборотных сторонах)- разложить числа в порядке увеличения. Оно нам пригодится в жизни. Выставление оценок за урок Сопровождение учащихся в класс | Мы побывали в гостях у героев сказки «Приключения Буратино или золотой ключик». Мы показали упражнения «Мятник», «Дощечка», «Замочек», «Кошечка», «Ёжик», «Пчелка», «Месяц» Учащиеся выкладывают слово «ЗДОРОВЬЕ» на магнитной доске Возвращение в класс организованным строем в сопровождении учителя | Подвести итог работы на уроке, оценить деятельность всего класса и каждого ученика отдельно |