I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | А Е Ё И Й О У Э Ю Я | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают выполненное письменное задание, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу урока | Читают, предлагают формулировки учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Применение знаний и способов дей- ствий. Синонимы | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Беседа, упражнение | Организует работу с упр. 1 и 2 | Читают и списывают стихотворение. Находят синонимы. Отвечают на вопросы | Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; высказывают свое мнение | Упражнение, беседа по вопросам |
Исправление текста | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Беседа, упражнение | Комментирует задания упр. 3, контролирует выполнение, проводит беседу по вопросам | Читают рассказ, находят недостатки. Подбирают синонимы, исправляют текст | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; слушают и понимают речь других | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Быстро | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание | Записывают и запоминают правописание слова. Составляют со словом предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
Исправление текста | Групповая. Словесный, практический. Упражнение | Организует работу с упр. 4 | Исправляют предложения и текст. Записывают исправленный текст | Принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение |
Портфель | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует работу с рубрикой «Из истории языка» | Знакомятся с историей слова «портфель» | Выделяют необходимую информацию из познавательного текста | Беседа по вопросам |
Синонимы | Индивидуальная. Практический. Упражнение | – Подберите синонимы к глаголам в упр. 5 | Подбирают и запи- сывают синонимы к данным глаголам | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднения? О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на во- просы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 6 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |