СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 118. СИНОНИМЫ В ТЕКСТЕ. УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения находить и заменять синонимы в тексте, исправлять текст, составлять и записывать рассказ, озаглавливать его, применять орфографические правила; содействовать ознакомлению со словарным словом быстро.

Просмотр содержимого документа
«Урок 118. СИНОНИМЫ В ТЕКСТЕ. УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА.»

Урок 118. СИНОНИМЫ В ТЕКСТЕ. УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения находить и заменять синонимы в тексте, исправлять текст, составлять и записывать рассказ, озаглавливать его, применять орфографические правила; содействовать ознакомлению со словарным словом быстро

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Находят синонимы в тексте. Исправляют текст. Составляют и записывают рассказ. Озаглавливают рассказ. Применяют орфографические правила

Личностные
результаты

Выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; проявляют интерес

к учебному материалу

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Р – вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современными средствами коммуникации

Основное содержание темы, понятия, термины

Синонимы в тексте. Однокоренные слова. Исправление текста. Начало и заголовок текста. Составление рассказа. Орфографические правила. Быстро

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

А Е Ё И Й О У Э Ю Я

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность

и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное письменное задание, отвечают
на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу урока

Читают, предлагают формулировки учебной задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Применение знаний и способов дей-
ствий.

Синонимы

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Беседа, упражнение

Организует работу

с упр. 1 и 2

Читают и списывают стихотворение. Находят синонимы. Отвечают на вопросы

Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; высказывают свое мнение

Упражнение, беседа по вопросам

Исправление текста

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Беседа, упражнение

Комментирует задания
упр. 3, контролирует выполнение, проводит беседу по вопросам

Читают рассказ, находят недостатки. Подбирают синонимы, исправляют текст

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; слушают и понимают речь других

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа. Быстро

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова. Составляют со словом предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

Исправление текста

Групповая. Словесный, практический. Упражнение

Организует работу

с упр. 4

Исправляют предложения и текст. Записывают исправленный текст

Принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение

Портфель

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, беседа

Организует работу с рубрикой «Из истории языка»

Знакомятся с историей слова «портфель»

Выделяют необходимую информацию из познавательного текста

Беседа по вопросам

Синонимы

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

– Подберите синонимы
к глаголам в упр. 5

Подбирают и запи-
сывают синонимы
к данным глаголам

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднения? О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на во-
просы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 6

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение