СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 135. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для совершенствования навыка выполнения работы над ошибками; способствовать формированию умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание

Просмотр содержимого документа
«Урок 135. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.»

Урок 135. АНАЛИЗ контрольной работы И работа над ошибками

Цели деятельности учителя

Создать условия для совершенствования навыка выполнения работы над ошибками; способствовать формированию умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание

Тип урока

Коррекция знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: контролировать свою деятельность
(находить и исправлять ошибки); оценивать готовое решение учебной задачи (верно, неверно); воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида
5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,

Урок математики начнем

Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– По какому правилу составлены ряды чисел? Дополните каждый ряд по этому же правилу.

80, 160, 240, …

60, 120, 180, …

40, 80, 120, …

70, 140, 210, …


Отвечают на вопросы. Выполняют задания уст-

ного счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Выполните задание «Цепочка».

Выполняют устные вычисления

Фронтальная

Устные ответы

– Прочитайте записи, используя слова «больше» и «меньше» так, чтобы записи были верными.

19 ... 21

11 ... 12

24 ... 42

99 ... 100

31 ... 73

89 ... 90


Составляют неравенства

Фронтальная

Устные ответы

III. Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Работа над ошибками
(осуществляется по каждой их категории)

Сообщает результаты контрольной работы, указывает ошибки, допущенные учащимися.

– Раскрасьте рисунок соответственно заданию: 5 – зеленый цвет; 6 – синий; 7 – желтый; 8 – красный цвет.

Выполняют работу над ошибками.

Отвечают на вопросы

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: имеют желание учиться.

Познавательные: общеучебные – умеют находить необходимую ин-

формацию; логические – проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эта-

лона; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта

Устные ответы.

Работа

в тетради

IV. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Найдите кодовое слово – слово-пароль, которое поможет узнать тему урока.

На доске:

64 : 8

У

7 · 7

И

9 · 9

Е

7 · 5

Н

3 · 5

О

3 · 7

Ж

2 · 5

М

9 · 3

Е

6 · 2

Н

– Прочитайте кодовое слово, расположив значения выражений в порядке возрастания.

Ответ:

8

10

12

15

21

27

35

49

81

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е


Слушают
и обсуждают тему урока.

Отвечают

на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и очередность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний

Устные ответы

V. Повторение по теме

Работа по теме урока

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Решите задачи и сравните их.

а) Саша играл в волейбол 45 мин, а в футбол он играл
1 ч. На сколько минут больше Саша играл в футбол, чем в волейбол?

б) Саша играл в волейбол 20 мин утром и еще 25 мин вечером. В футбол он играл 1 ч. На сколько минут больше Саша играл в футбол, чем в волейбол?

Решают задачи, сравнивают

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Выполнение задания в тетради

– Соедините линией карточки, на которых записаны выражения с равными значениями.

Составляют равенства

Индивидуальная

Наблюдение

– Восстановите пропущенные цифры, чтобы решения стали верными.

Восстанавливают математические записи

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

– Решите задачу.

Длина ломаной, состоящей из трех звеньев, равна 15 см. Длина одного звена равна 4 см. Найдите длины двух других звеньев, если одно из них на 1 см короче другого

Вычисляют длину звена ломаной линии

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

– Решите математический кроссворд.

По горизонтали:

3. Период в 100 лет. (Век.)

4. Результат сложения. (Сумма.)

6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. (Прямоугольник.)

8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? (Уменьшаемое.)

9. Результат вычитания. (Разность.)

По вертикали:

1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

2. Промежуток времени, равный 60 минутам. (Час.)

4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое?
(Слагаемое.)

5. Прибор для измерения длины предметов. (Линейка.)

7. Промежуток времени, равный 12 месяцам. (Год.)


Решают
математический кроссворд

Фронтальная

Наблюдение

VI. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание было самым интересным?

– А какое задание не понравилось?

Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: структурируют знания.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала; осуществляют оценку результатов работы

Оценивание учащихся за работу

на уроке