СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 23 Сложение и вычитание отрезков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является сопровождением к учебнику математики Т.Е.Демидовой С.А.Козловой УМК "Школа 2100". На уроке учащиеся рассматривают сложение и вычитание отрезков. Делается вывод, что целый отрезок состоит из нескольких частей. 

Просмотр содержимого документа
«Урок 23 Сложение и вычитание отрезков»

Сложение и вычитание отрезков Королёва Ирина Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумск

Сложение и вычитание

отрезков

Королёва Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2

г.Нефтекумск

Две вишенки и одна малинка На блюдце у Маринки. Ты Маринке помогай, Сколько ягодок, считай. 2 + 1 = 3

Две вишенки и одна малинка

На блюдце у Маринки.

Ты Маринке помогай,

Сколько ягодок, считай.

2 + 1 = 3

Белка шишки собирала, Собирала и считала. Забиралась на сосну, Прибавляла к одной одну. Сколько шишек у белки? 1 = 1 = 2

Белка шишки собирала,

Собирала и считала.

Забиралась на сосну,

Прибавляла к одной одну.

Сколько шишек у белки?

1 = 1 = 2

4 гусёнка гуляли в саду. 1 искупаться задумал в пруду. Решил с головой он под воду нырнуть. А сколько гусят продолжают свой путь? 4 – 1 = 3

4 гусёнка гуляли в саду.

1 искупаться задумал в пруду.

Решил с головой он под воду нырнуть.

А сколько гусят продолжают свой путь?

4 – 1 = 3

1. Сколько отрезков на рисунке Пети? В А Б В А Б

1. Сколько отрезков на рисунке Пети?

В

А

Б

В

А

Б

1. Сколько отрезков на рисунке Пети? В Б В А Б А В

1. Сколько отрезков на рисунке Пети?

В

Б

В

А

Б

А

В

1. Сколько отрезков на рисунке Пети? В Б 3 В Б А АВ АБ БВ = +

1. Сколько отрезков на рисунке Пети?

В

Б

3

В

Б

А

АВ

АБ

БВ

=

+

1. Сколько отрезков на рисунке Пети? ? Какой отрезок на его рисунке можем назвать словом «целое», а какие словом - «части»? В Б А = + АВ БВ АБ ПРОВЕРЬ! часть целое часть

1. Сколько отрезков на рисунке Пети?

? Какой отрезок на его рисунке можем назвать словом «целое», а какие словом - «части»?

В

Б

А

=

+

АВ

БВ

АБ

ПРОВЕРЬ!

часть

целое

часть

2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их. Прочитай и объясни записи. + = АВ АБ БВ Б В А = + БВ АБ АВ = - АВ АБ БВ Б А В = - БВ АБ АВ

2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их.

Прочитай и объясни записи.

+

=

АВ

АБ

БВ

Б

В

А

=

+

БВ

АБ

АВ

=

-

АВ

АБ

БВ

Б

А

В

=

-

БВ

АБ

АВ

2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их. Прочитай и объясни записи. = + АВ АБ БВ Б В А

2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их.

Прочитай и объясни записи.

=

+

АВ

АБ

БВ

Б

В

А

2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их. Прочитай и объясни записи. = + АВ АБ БВ В Б А = + АВ АБ БВ Б В А

2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их.

Прочитай и объясни записи.

=

+

АВ

АБ

БВ

В

Б

А

=

+

АВ

АБ

БВ

Б

В

А

2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их. Прочитай и объясни записи. + = БВ АВ АБ В Б А = + БВ АБ АВ Б В А  ? Как получили отрезок БВ? Отрезок АБ? = - БВ АБ АВ Б А В

2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их.

Прочитай и объясни записи.

+

=

БВ

АВ

АБ

В

Б

А

=

+

БВ

АБ

АВ

Б

В

А

? Как получили отрезок БВ? Отрезок АБ?

=

-

БВ

АБ

АВ

Б

А

В

2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их. Прочитай и объясни записи. = + БВ АБ АВ Б В А + = БВ АБ АВ  ? Как получили отрезок БВ? Отрезок АБ? = - АВ БВ АБ Б В = - АВ АБ БВ Б А В

2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их.

Прочитай и объясни записи.

=

+

БВ

АБ

АВ

Б

В

А

+

=

БВ

АБ

АВ

? Как получили отрезок БВ? Отрезок АБ?

=

-

АВ

БВ

АБ

Б

В

=

-

АВ

АБ

БВ

Б

А

В

. . . . Б  А  В  Г  АБ + БВ + ВГ = АГ

.

.

.

.

Б

А

В

Г

АБ + БВ + ВГ = АГ

3 1 3 – 2 3 " width="640"

Вставь знаки

2 3

1 + 1 3

3 1

3 – 2 3

4. Катя, Петя и Вова перепутали свои рисунки и записи. Подбери к каждому рисунку нужное выражение и его значение. В. П. К. 2 + 1 2 - 1 1 + 1 1 + 2 2 1 3

4. Катя, Петя и Вова перепутали свои рисунки и записи. Подбери к каждому рисунку нужное выражение и его значение.

В.

П.

К.

2 + 1

2 - 1

1 + 1

1 + 2

2

1

3