Просмотр содержимого документа
«Урок 23 Сложение и вычитание отрезков»
Сложение и вычитание
отрезков
Королёва Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2
г.Нефтекумск
Две вишенки и одна малинка
На блюдце у Маринки.
Ты Маринке помогай,
Сколько ягодок, считай.
2 + 1 = 3
Белка шишки собирала,
Собирала и считала.
Забиралась на сосну,
Прибавляла к одной одну.
Сколько шишек у белки?
1 = 1 = 2
4 гусёнка гуляли в саду.
1 искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть.
А сколько гусят продолжают свой путь?
4 – 1 = 3
1. Сколько отрезков на рисунке Пети?
В
А
Б
В
А
Б
1. Сколько отрезков на рисунке Пети?
В
Б
В
А
Б
А
В
1. Сколько отрезков на рисунке Пети?
В
Б
3
В
Б
А
АВ
АБ
БВ
=
+
1. Сколько отрезков на рисунке Пети?
? Какой отрезок на его рисунке можем назвать словом «целое», а какие словом - «части»?
В
Б
А
=
+
АВ
БВ
АБ
ПРОВЕРЬ!
часть
целое
часть
2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их.
Прочитай и объясни записи.
+
=
АВ
АБ
БВ
Б
В
А
=
+
БВ
АБ
АВ
=
-
АВ
АБ
БВ
Б
А
В
=
-
БВ
АБ
АВ
2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их.
Прочитай и объясни записи.
=
+
АВ
АБ
БВ
Б
В
А
2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их.
Прочитай и объясни записи.
=
+
АВ
АБ
БВ
В
Б
А
=
+
АВ
АБ
БВ
Б
В
А
2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их.
Прочитай и объясни записи.
+
=
БВ
АВ
АБ
В
Б
А
=
+
БВ
АБ
АВ
Б
В
А
? Как получили отрезок БВ? Отрезок АБ?
=
-
БВ
АБ
АВ
Б
А
В
2. Петя сделал записи к рисункам Помоги Вове понять их.
Прочитай и объясни записи.
=
+
БВ
АБ
АВ
Б
В
А
+
=
БВ
АБ
АВ
? Как получили отрезок БВ? Отрезок АБ?
=
-
АВ
БВ
АБ
Б
В
=
-
АВ
АБ
БВ
Б
А
В
.
.
.
.
Б
А
В
Г
АБ + БВ + ВГ = АГ
3 1 3 – 2 3 " width="640"
Вставь знаки
2 3
1 + 1 3
3 1
3 – 2 3
4. Катя, Петя и Вова перепутали свои рисунки и записи. Подбери к каждому рисунку нужное выражение и его значение.
В.
П.
К.
2 + 1
2 - 1
1 + 1
1 + 2
2
1
3