СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 5 ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 5

ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ

План урока

  1. Беседа «Изображение в объеме. Художники-скульпторы».
  2. Обучение приемам работы с пластилином.
  3. «Изображать можно в объеме». Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изо­бражение в объеме пластическим способом); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое ви­дение.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5 ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ»

Урок 5

ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ

План урока

  1. Беседа «Изображение в объеме. Художники-скульпторы».

  2. Обучение приемам работы с пластилином.

  3. «Изображать можно в объеме». Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изо­бражение в объеме пластическим способом); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое ви­дение.

Задачи художественного развития учащихся:

  • формирование навыков работы пластическими материалами;

  • развитие способности к творческому самовыражению;

  • развитие наблюдательности и творческого воображения.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина), оценивает ре­зультат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Изобра­жения в создании объемных произведений искусства. Сравнивает объемные и плоскостные изображения.

Личностные: умеет использовать образный язык изобразитель­ного искусства, в частности объем, для достижения своего замыс­ла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовы­ражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особен­ностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты ху­дожественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, форми­рование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное пред­ставление о школе.

      1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи

  • При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

  • Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

    1. «Плоскость и объем». Введение в тему урока

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формули­рование познавательной цели, умение делать умозаключения и вы­воды в словесной форме.

1. Эвристическая беседа.

  • До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах, или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объеме. Кто знает, что такое объем?

Объем - это такая форма предмета, которую можно рассматри­вать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

Мультимедийная презентация.

  • Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? (Геомет­рические фигуры.)

  • Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)

  • Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подер­жать в руках? (Объемные.)

  • Сейчас у вас есть такая возможность.

Дети рассматривают объемные фигуры.

  • Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.

2.Работа по учебнику.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло­виями коммуникации.

  • На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных жи­вотных.)

  • Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)

  • Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? (Объемные изображения.)

  • Отгадайте загадку:

Что за диво, посмотри:

Плывут по небу корабли,

Легкие, пушистые,

Могут измениться,

В зверей превратиться. Что это?

(Облака.)

  • Кто из вас наблюдал за облаками?

  • Чей облик вам виделся в облаках?

  • Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. Кого вам напо­минают эти скалы?

  • Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предме­ты, напоминающие живые существа?

  • Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения. (Чи­тает.)

  • Какая мечта была у камешков?

  • Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?

  • Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

  • Какое это будет изображение? (Объемное.)

Физминутка

Упражнение для рук.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем само­стоятельно оценивает правильность выполнения действий на уров­не адекватной ретроспективной оценки.

IV. Показ учителем приемов работы с пластилином

Познавательные УУД.

- Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.

Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, лапы зверушки, нужно воспользо­ваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобра­зить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сде­лать защипи. Такой способ лепки называется пластическим.

Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пла­стилином.



V. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные УУД. Личностные УУД.

- Прежде чем вы начнете лепить своих зверушек, давайте по­смотрим на скульптуры животных, выполненные нашим известным скульптором Е. Ватагиным.

Мультимедийная презентация.

  • Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с за­данием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?

  • Кого хотите вылепить вы?

VI. Итог урока. Рефлексия

    1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Личностные УУД.

  • У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники.

  1. Обобщение.

Коммуникативные УУД.

  • Что нового вы узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)

  • Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом.)