I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо, под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Организует написание элементов (см. Приложение) | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают, предлагают формулировки учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Текст | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, правилом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка» | Читают текст, знакомятся с правилом, объясняют понятие «текст», отвечают на вопросы | Осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; выделяют необходимую информацию из учебного текста | Правило, беседа по вопросам |
Коллективная. Словесный. Упражнение, беседа | Создает условия для коллективного выполнения упр. 1 | Читают, находят текст | Осуществляют анализ; высказывают свое мнение, приводят доказательства | Упражнение, беседа по вопросам |
Фронтальная. Словесный. Упражнение, беседа | Предлагает прочитать упр. 2, ответить на вопросы к нему | Читают тексты, отвечают на вопросы | Воспроизводят по памяти информацию; высказывают свое мнение, приводят доказательства | Упражнение, беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Какие испытывали трудности? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VI. Домашнее задание. Упражнение 2 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает списать второй текст упр. 2 | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |