СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Естествознания тема " Части тела "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Естествознания по обновленной программе.

1 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Урок Естествознания тема " Части тела "»

Краткосрочный план урока

Предмет: Естествознание

Школа: ГУ «Смирновская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»

Раздел: «Живая природа»

В контексте сквозной темы: «Я и моя семья»

Дата:


ФИО учителя: Касымова Татьяна Николаевна

Класс: 1 . 2 четверть.

Количество присутствующих: 20

Количество отсутствующих: -

Тема урока:

Части тела человека


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):




1.2.3.1. называть основные части тела человека и их функции.

1.1.2.1. ведение наблюдения за явлениями окружающего мира


Цели урока:

Все учащиеся смогут: называть основные части тела человека

Большинство учащихся смогут: определять и различать основные части тела.

Некоторые учащиеся смогут: определят функции частей тела.

Критерии оценивания

Называют основные части

Определяют и различают основные части тела.

Определяют функции частей тела.

Языковые задачи

Ключевые слова и фразы:

Включают термины и словосочетания: «руки» , «ноги», «пальцы рук», «пальцы ног», «голова», «волосы», «глаза» и т.д.; «цвет глаз /волос», «рост»; «одинаковый», «другой», «самый высокий», «самый низкий»,

Трёхъязычие : (аудиозапись)

Рука (қол, аrt); (арм)

нога (aяқ,leg); (лэг)

тело человека (адамның денесi , human body); (боди хюман)

Воспитательные ценности


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгіліқ ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Художественный труд. Понятие «силуэт».

Физическая культура. Выполнение упражнений: наклонов, приседаний, вращений.

Математика. Составление фигуры человека из геометрических фигур.

Казахский язык и английский язык

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Учитель показывает познавательный мультфильм.

Предварительные

знания

Учащиеся знают как растёт и развивается человек


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

1 мин





4 мин



.Мотивация

Цель: Создание положительного эмоционального настроя- Салеметсiз бе! Здравствуйте! Good afternoom !

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ’’Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

- Пусть урок принесёт вам радость познания!

1.(К) Актуализация опорных знаний. Практическая работа.

Урок начинается с игры.

- Называется она «Угадай кто?»

- Я вам показываю силуэт животного, а вы должны узнавать и называть это животное. ( слон, медведь, собака, лошадь)

-А скажите по каким признакам вы узнали того или иного животного? (Медведя можно узнать по его большому силуэту, у него ушки и он косолапый; слона можно узнать по хоботу, бивням и большим ушам; собаку можно узнать по 4 лапам, хвосту и ошейнику; лошадь можно узнать по длинным ногам, копытам и гриве)

- А еще кто нарисован? (человек)

- А по каким признакам вы узнали человека? (голова, ноги, руки)

Молодцы! Хорошо! Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Человек».

В этом разделе мы познакомимся с частями тела, узнаем как растёт и развивается человек, что ему для этого нужно.


А сейчас я попрошу вас выполнить упражнения:

- побегать, попрыгать

-взять любой предмет со стола.

-сделать наклон из стороны в сторону,

- вращения головой, вперёд– назад.

- Скажите какие части тела помогли вам это сделать?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

2.Объявление темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы научимся называть основные части тела человека, находить их на практике и определим, зачем нужна каждая часть тела.








Картинки:

Медведь,

слон, собака, лошадь.

Человек




















Запись на доске

« Части тела человека»

Середина урока


3 мин







5 мин





















10 мин




































































1 мин










4 мин


















2 мин






2 мин








3.(К) Работа по учебнику с.32

-Хорошо ребята!

- А теперь давайте обратимся к учебнику с. 32.

- Посмотрите внимательно на рисунок и прочитайте задание.

- Как можно понять, где на рисунке изображён силуэт Эврики ? (По причёске, одежде.)

- Какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов детей. (Танцует, собирает грибы, играет в мяч, занимается боксом)

- Какие части тела в этом задействованы? (Движения ног и руки,

поворот головы.)

4.(К) Просмотр мультфильма

- А сейчас мы с вами внимательно посмотрим мультфильм.

- Что вы увидели?

-Как вы считаете, из каких частей состоят верхние конечности человека?

Дискриптор: называют из каких частей состоят верхние конечности человека?

- Что относится к нижним конечностям?

Дискриптор: называют из каких частей состоят нижние конечности человека?

Вывод:

-верхние конечности - плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы

-нижние конечности - бедро, колено, голень, стопа, пальцы.


Трёхязычие: аудиозапись

Рука (қол, аrм ); (арм)

нога (aяқ,leg); (лэг)

тело человека (адамның денесi, human body); (боди хюман)


(Ф) Словесная похвала

5. (Г) Исследовательская работа (работа в группах)

Дифференцированная деятельность через разноуровневые задания. При этом задании я использовала разные ресурсы.

Деление на группы с помощью картинок частей тела ( уши. глаза. нос, рот) На парте лежит шаблон рисунка

головы. Учащимся раздают стикеры с рисунками. При делении на группы в каждой группе получится стикер с рисунком глаз, ушей, носа, рта. Прикрепите стикеры на шаблон головы.

- А сейчас каждая группа будет работать по определенному заданию. Ваша задача исследовать части тела человека.

-Давайте вспомним правила работы в группе.

- Не перебивай собеседника.

- Слушать и слышать друг друга.

- Не обижать, не обижаться.

- Быть внимательным.

- Участвовать всем.

1 группа

Выдаётся лист А3, на котором надо обвести силуэт куклы. И прикрепить к силуэту готовые таблички с подписями каждой части тела.

И еще ответить на вопрос « Зачем человеку руки?»

(с помощью рук человек может выполнять множество действий, основным из которых является возможность захватывать предметы т.е. брать, держать, писать и т. д)

1 группа дескриптор:

прикрепляют к силуэту куклы таблички с подписями каждой части тела.

объясняют функции верхних конечностей

2 группа.

Составить из геометрических фигур человека ,и подобрать таблички с надписями каждой части тела.

И ответить на вопрос « Зачем человеку ноги?»

(ноги выполняют опорную функцию (стоять, сидеть на корточках) и двигательную функцию (ходьба, бег, прыжки, плавание, а ещё ноги используют для введения внутримышечных инъекций и т.д.)

2 группа дескриптор:

составляют из геометрических фигур человека и подбирает таблички.

объясняют функции нижних конечностей

3 группа.

При помощи стикеров, с подписями каждой части тела, показать части тела на ученике. Приклеить стикеры (голова, рука, рука, нога, нога, туловище, шея) приклеить названия частей тела.

И ещё надо ответить на вопрос « Зачем человеку шея и голова?»

(голова часть тела в которой находятся мозг, органы зрения, вкуса, обоняния, слуха и рот через это человек думает, слышит, видит, кушает, а шея соединяет голову и туловище, позволяет голове поворачиваться и держать определённую позицию)

3 группа дескриптор:

показывают части тела на ученике с помощью стикеров.

объясняют функции шей и головы

4 группа.

Собрать пазлы и подписи к каждой части тела. Таблички не все даются, не достающие дети дописывают сами.

И ещё надо ответить на вопрос « Зачем человеку туловище?»

(в туловище содержатся внутренние органы, с помощью туловища мы можем наклоняться, поворачиваться.)

4 группа дескрипторы:

собирают пазлы и подписывает части тела.

объясняют зачем человеку туловище?

Для защиты каждая группа выбирает спикера, и спикер защищает свой ответ за задание.

( Ф) Обратная связь «Две звезды одно пожелание»


У нас в учебнике на стр. 32 есть рубрика «Запомни!», давайте прочитаем . (читает учитель)


6. Физминутка «Повторяй за мной»

Есть у каждого и живот, и голова,

А ещё есть руки, ноги:

Правая и левая.

Поворачивает шея

- Головой рулит умело.

Покиваем головой

Вверх и вниз - разок, другой. 

- Какие части тела помогли нам выполнить физминутку?


7. Работа с учебником с .33

Игра «Попробуй сделай» (К) (задания , связанные с ограничениями)

Попробуй:

- одной рукой откройте пенал

- сядьте и встаньте на одной ноге.

- поздоровайтесь с соседом по парте с закрытыми глазами.

- Во время зарядки вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…

Было ли вам удобно?

-Хорошо ли, когда каких-то частей в организме «не хватает»?

-Когда так бывает?

- Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми, передразнивают их, показывают пальцами.

-Как вы думаете, почему дети это делают.

-Можно ли так поступать?

-Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. Подумайте, как можно было бы это сделать.

Рубрика «Знаешь ли ты?». Чтение текста с учебника на стр. 33

( читает учитель)

-Для людей с ограниченными возможностями проводят Параолимпийские игры. Казахстанские спортсмены тоже участвуют в них и приносят свои победы.

Примером мужества и упорства являются Кабира Аскарова (штанга) и Александр Колядин (лыжник).

8.(И) ФО .Сборник формативного оценивания.

Раздел «Живая природа»

(в контексте сквозной темы «Я и моя семья»)

Подраздел 1.2 «Методы познания природы»

Задание 1

Сколько их у человека?

Рассмотри картинки. Сколько этих частей тела у человека?

запиши числом.





Дескриптор: Обучающийся

- определить количество частей тела человека


Задание 2

«Убери лишнее слово».

Обведи красным карандашом лишнее слово в каждом пункте:

1.Части тела человека: голова, туловище, руки, ноги, пальцы.

2.Назови нижние конечности: ноги, бедро, колено, голень, голова.

3. Назови верхние конечности руки, плечо, локоть, кисть, ноги.

Дескриптор: Обучающийся

- находит лишнее слово.

( Ф) Обратная связь. Взаимопроверка.

Учебник:

Части тела человека, стр.32










https://www.youtube.com/watch?v=fZtQTzNGGHo

Мультфильм

2:10 мин




Карточки со словами

Трёхязычие:аудиозапись

Рука (қол,аrм); (арм)

нога (aяқ,leg); (лэг)

тело человека (адамның денесi, human body); (боди хюман)

Раздаточный материал: стикеры с рисунками уши,глаз,нос

рот. Шаблон головы.

Лист ватмана,А3 кукла, таблички с подписями каждой части тела.

Геометрические фигуры, таблички с подписями каждой части тела.


Стикеры с подписями каждой части тела.

Пазлы, таблички с подписями каждой части тела.





Постеры вешаются на доску.




Учебник стр. 32



Физминутка










Учебник стр. 33

Презентация о параолимпийских играх. Фото с параолимпийски-ми чемпионами.













Учебник стр. 33








Сборник ФО

Лист ФО



































Конец урока

3 мин

- Из каких частей состоит тело человека?

- Назовите из каких частей состоят верхние конечности?

- Назовите из каких частей состоят нижние конечности?


Рефлексия «Смайлики»

Улыбающийся смайлик. 

Я – все знаю, понял и могу бъяснить другим!

Серьёзный смайлик.

Я – все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другим!

Грустный смайлик. У меня остались некоторые вопросы.

Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперед.

Молодцы! Урок окончен до свидания! Сау болыныз!

Смайлики



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание + ФО

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используется дифференцированная деятельность через разноуровневые задания в групповой работе (исследовательская работа)

Использовались такие способы дифференциации как:

Задание, оно включает в себя задания для учеников с разными уровнями знаний.

Разные ресурсы: для каждой группы разные ресурсы.

Темп

  • Некоторые ученики работают быстрее, чем другие.

Итоги

  • Несмотря на то, что все ученики выполняют одно задание, их результаты будут разными.

Диалог и оказание поддержки

  • Учитель может задавать заранее подготовленные вопросы, чтобы ученики поразмышляли и получить ряд ответов. При использовании данного способа важную роль играют также словесная поддержка и стимулирование.

Оценивание

  • Ученики постоянно оцениваются, таким образом, педагогическая деятельность и другие виды дифференциации могут постоянно корректироваться в зависимости от потребностей учеников



Формативное оценивание на уроке будет проходить в виде словестной похвалы,

самооценивание, взаимопроверка,

«Две звезды одно пожелание»

Формативное оценивание нацелено на стимул и мотивацию обучения. Помогает прослеживать продвижение учащихся в обучении.

Техники:

«Словестная похвала»

«Взаимопроверка»

«Две звезды одно пожелание»

Рефлексия «Смайлики»

Рефлексия и оценивание позволяет выявить ошибки учеников, обсудив их или непонимание, приведшее к ошибке, использовать это в качестве положительной стороны обучения.

1 На уроке вместе с активными методами используется физминутка, в которой содержатся элементы физических упражнений, и которая связана с темой урока.

Физминутка « Повторяй за мной»

Есть у каждого и живот, и голова,

А ещё есть руки, ноги:

Правая и левая.

Поворачивает шея

- Головой рулит умело.

Покиваем головой

Вверх и вниз - разок, другой

2.Соблюдение правил работы в группе.