СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения. С. Иванов «Каким бывает снег?» (2 класс), 2022 г.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. С. Иванов «Каким бывает снег?» (2 класс), 2022 г.»

Урок литературного чтения (2 класс) СЛАЙД №1

Тема: С.Иванов «Каким бывает снег»

Художественная задача урока: помочь детям открывать “тайны неизвестного” через чтение произведений художественной литературы.

Цели урока:

- развивающий аспект: развивать речь учащихся; умение анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать и делать обобщения;

- воспитательный аспект: воспитывать интерес к родной природе; вызывать интерес у школьника к содержанию произведения;

- познавательный аспект: формировать общеучебные умения осознанного, правильного и выразительного чтения, подготовка к пересказу.


Оборудование:

“Начальная школа ХХI века”, Вентана Граф, 2 класс,

1-я часть учебника “ Литературное чтение”, стр.127-130

презентация;


Ход урока.

I Орг. Момент


- Проверка д/з

- Как назывется раздел, с которым мы познакомились вчера?

- Какое задание было дано на дом?

- Чтение стихотворения наизусть.


II Актуализация знаний


  1. Отгадайте загадку

Он всё время занят делом.

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (снег) СЛАЙД №2

  1. - Что можете рассказать про снег?

- Мы сегодня отправимся в путешествие в снежное царство и возьмем в попутчики внимательный взгляд натуралиста и яркое образное слово писателя.

III Постановка УЗ

СЛАЙД №3

- Прочитайте название произведения, которое мы будем читать. Кто его автор? Что мы должны узнать сегодня, путешествуя в снежное царство?

-А каким, по –вашему, может быть снег?

- А вот каким увидел снег автор, мы узнаем сегодня на уроке.



IV Первичное знакомство с текстом

1. Учащиеся читают произведение на стр.127-130


- К какому жанру можно отнести это произведение? Сколько в нем частей?

- А почему четыре части?


2. - О каком снеге говорится в первой части произведения? (самый первый – октябрьский) В каком месяце выпал самый первый снег? СЛАЙД №4

- Докажите предложением из текста.

- Что узнали о первом снеге? Какой он? Прочитайте. (первый; робок и тих; ложится для красоты; белый и лёгкий)

- Что значит «озимое поле»? (подсказка – стр. 130) СЛАЙД №5

- Обратите внимание, как описывает автор небо и поле. (Небо серое, а поле сияет) За счет чего озимое поле сияет? (Эффект блеска, сияния создает влажная поросль озимых)

СЛАЙД №6

3. Прочитайте первый абзац второй части и скажите о каком снеге говорится?

- Каким же увидел автор январский снег? (силен и спокоен, тяжелым одеялом; гнет деревья) СЛАЙД №7

4. Прочитайте второй абзац этой части молча. Подчеркните слова, которыми автор передает восхищение зимним днем. СЛАЙД №7

5. Самопроверка

- Сумел ли автор и нам передать свои чувства?

6. Выразительное чтение отрывка

- С чем автор сравнивает солнце? (с лампочкой) Снег? (с одеялом, болотом)

- Обычно про январский снег в солнечный день говорят «Снег блестит». Подберите синонимы к слову блестеть (Блистать, искриться, переливаться, всеми цветами радуги, сверкать, светиться, сиять)

7. Перечитайте внимательно третью часть ответьте на вопросы: СЛАЙД №8

- О каком снеге говорится в этой части? (февральский)

- Февральский снег самый… (злой и колючий)

- Небо… (мглистое, низкое)

- Человек в такую метель чувствуют себя…( бумажкой).

- В этом месяце очень часто бывают… (метели).

8. Самопроверка

- Так какой же февральский снег? СЛАЙД №9

- Что значит «лупит путника по шапке, по спине…»

- Как называет автор февральский снег?


9. Работа над четвёртой частью.

- О каком снеге рассказывается в последней части?

- Какой апрельский снег?

СЛАЙД №10

- Почему автор, говоря об апрельском снеге, подобрал слово «дырявый»?

- Как понимаете выражение «весь он в мелких оспинках берёзовых семян-самолётиков»?


Самопроверка СЛАЙД №11

/

октябрьский

февральский

апрельский

январский


- Можно ли сказать, что автор относится к снегу, как к человеку? Докажите. /Автор использует прием олицетворения ( это литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.)/.


- Сколько «характеров» у снега он подметил? (Четыре: робкий, уверенный, злой, навязчивый)


V Подведение итога


- От чьего лица написан рассказ? (автора) Докажите. (Я стою…)

- Что нового для себя вы узнали на урока? (Как умело автор сумел отметить особенности снега в разные месяца. То, как красиво об этом пишет С.Иванов, используя сравнение, олицетворение, эпитеты.)

- Что понравилось на уроке?

-Что было трудным? Неинтересным?


VI. Домашнее задание: (заранее записано на доске) СЛАЙД №12


Стр. 127-130, перечитать и подготовить пересказ близко к тексту той части, которая больше всего понравилась.