1.Орг. момент Мотивация учебной деятельности 2.Постановка темы урока 3. Подготовка к работе на основном этапе. 4.Усвоение новых знаний и способов действия 5.Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий 6. Подведение итогов. 7.Рефлексия | Учитель читает стихотворение: Прозвенел звонок веселый, Все начать урок готовы? Будем буквы мы учит , Чтобы грамотными быть. - Ребята, скажите, чем мы занимались на предыдущих уроках? - Правильно. - А что мы называем азбукой? - А для чего же людям необходимо уметь читать и писать? - Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в путешествовать в сказку, а в какую, нам поможет ответить загадка : Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, А к лисице на зубок Все ж попался … (колобок) Слайд № 1 Только сказка эта необычная, в ней нужно будет помогать Колобку решать различные задания. Вы готовы? . -Жили –были старик со старухой. Вот и говорит однажды старик: -Испеки – ка, бабка. Колобка! Слайд 2 -Думала, думала старуха: кто такой колобок? Какой он формы? Может он похож на какую-то букву и решила обратиться за помощью к вам. - На какую букву похож колобок? -Какой звук обозначает буква о? -Он гласный или согласный? -Почему? Каким может быть гласный? -Какой фишкой обозначим гласный звук? -Звук [о] обозначает мягкость или твердость впереди стоящего согласного? -Напечатайте на листочках буквы О ,о. -Для чего нам нужна большая буква, а маленькая? -Какую букву мы выучили еще? -Напечатайте большую и маленькую буквы А,А. -Какой звук обозначает буква а? -Это гласный или согласный звук? -Звук [а] тоже может быть ударным и безударным? -Какой фишкой мы его обозначим? -Прочитайте , что написано на доске А-а-а О-о-о Ао ао Оа оа Слайд 3 -Послушала старуха вс ваши ответы и стала стряпать Колобка, потом положила его в печь и испекла. Красивый получился Колобок – румяный бок. Слайд 4 -Положила старуха его на окошко, чтоб остыл. А Колобок полежал-полежал, надоело ему, спрыгнул он с окошка и покатился во двор. Слайд 5 -Солнышко светит, цветы цветут, птички поют, так ему стало радостно и весело, что решил он сделать зарядку. А чтобы было не скучно, приглашает и вас. Слайд 6 -И покатился Колобок дальше. Захотелось ему в лес, но вот беда, чтобы открыть ворота, надо отгадать загадку. Поможем? Тонкая и прыткая Дружбу водит с ниткою Вверх и вниз она летает Еще шьет и пришивает. Что это?(иголка) -Кто скажет, как мы схематически обозначаем слово? - Как обозначить слово иголка? -Определите, сколько слогов в слове иголка? -Назовите 1й,2й, 3й слог -Позовем слово из-за окошка, найдите ударный слог? -Назовите 1й слой, попробуем его спеть. Поется? -К какой группе отнесем звук [и]? - Он ударный? - Фишкой какого цвета обозначим? -Назовите 2й слог. Какую букву выучили? -Назовите 3й слог. Какую букву выучили? На доске появляется схема О а - Вспомните, как еще можно определить, сколько в слове слогов?( с помощью гласных) -В нашем слове сколько слогов?(3) -А гласных сколько открыто?(2) - Назовите первый слог.(и) - Если звук мы обозначили красным цветом, то он какой? (гласный) -В русском языке звук [и] обозначают буквами И, и. Поэтому я могу открыть 1й слог. И о а - А вы мне скажите, с какой буквой будем знакомимся сегодня на уроке?(И,и) -Зачем нам надо знать еще одну букву? Слайд 7 -Буквы И,и бывают большой и маленькой. Рассмотрите эту букву и скажите, на что она похожа? -Назовите слова, в которых встречается буква и? Слайд 8 -Я тоже приготовила слова, в которых может встречаться буква и. - На коком месте в лове может находиться буква и? -Напечатайте эту букву на листочке. -Но буква И не простая. Посмотрите на схему слова. У нас написана одна иголка, а как сказать ,когда их много? -Послушайте первое слово и второе, что поменялось? ( а на и) -Посмотрите на последний слог. Назовите его.(ки) -Назовите 1й звук(к/) -Охарактеризуйте его. -Буква и обозначает мягкость впереди стоящего согласного. Поэтому в домике нашем она будет жить на 1м этаже. Работа по Азбуке (стр .31) -Колобок, внимательно следил, что вы делали, ворота у него открылись и он покатился в лес. Деда с бабой огорчил Зайцу в лапы угодил.(заяц) Слайд 9 -Если выполнишь заданье, Я тебя без наказанья В путь-дорогу снаряжу И на волю отпущу -Надо быстро Колобка спасать и помочь ему от зайца убежать. -А поможет нам в этом Азбука(стр.29) -Что нарисовано на рисунке?(ива) Показательное чтение стихотворения учителем Самостоятельное составление модели слова «ива» Слайд 10 Вот навстречу серый волк В колобках он знает толк Чтоб не съел он Колобка Вместе спляшем с волком, да? Слайд 11 Слайд 12 Не попал он волку в лапы Вдруг навстречу косолапый -Коль не выполнишь урок Съем тебя я колобок! Не могу понять я ничего- Как такое может быть- значений много, а слово одно? Работа по Азбуке над многозначностью слов: -Что видите на рисунке? -Слово «иголка» - многозначное. Иголки могут быть у кого? ( ежик,ель, у портнихи) -Составьте предложение с веточкой елки, употребляя слово «иголки». Слайд 13 -Отпустил медведь Колобка .А тут лисонька идет и такую речь ведет : -Съем тебя я ,Колобок, Прежде дам тебе урок, Ты составь-ка без сомненья, По рисунку предложенья. Работа по учебнику (стр.30) - Что заметили необычного? (буква и может выступать как отдельное слово) -Только лиса хитрая. Она говорит ему : -Сядь ко мне на носок ,да расскажи еще разок Слайд 14 - Какую букву сегодня учили на уроке? Какой звук обозначает буква и? -Какую работу выполняет буква и, если стоит после согласного? -Может ли эта буква быть отдельным словом? -Колобочка мы спасли, От лисицы унесли, К бабе с дедом прикатился И сказал, что возвратился. Вот уроку и конец, Кто все понял – молодец! | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. Садятся на свои места. - Мы изучали устную речь, предложения, слова, звуки. - Азбука – это книга для изучения алфавита. - Люди должны уметь читать и писать для того, чтобы быть грамотными, чтобы красиво говорить, чтобы общаться с другими людьми. Слушают, отвечают, смотрят - Да! Ответы детей Работают с фишками -А Читают хором, фронтально, индивидуально Слушают, смотрят Выполнят физминутку Дети отгадывают загадку Работа у доски и индивидуально Ответы детей Работа с фишками Предположения детей Смотрят, отвечают на вопросы . Работают по книге Работают с фишками за партами и у доски Физминутка Смотрят слайд Работают по книге, отвечают на вопросы, составляют предложения Составляют предложения по рисунку Отвечают на вопросы | Включить детей в деятельность. Уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание. Познавательные: уметь анализировать. делать выводы. . Уметь правильно читать Познавательные: отвечать на вопросы. Регулятивные: определять тему урока под руководством учителя. Уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности Познавательные: Уметь применять новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других, работать в паре, уметь сформулировать свои мысли в устной форме. Познавательные: отвечать на вопросы Уметь оценивать результат своей работы Познавательные: делать выводы. | Фронтальная работа. Фронтальная работа. Фронтальная работа. Индивидуальный опрос. . Фронтальная работа. Работа по книге . Работа по учебнику. Индивидуальный опрос. Фронтальная работа. |