СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Гласный звук [и]. Буквы И, и".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке ребята знакомятся с гласным звуком и буквами, которыми этот звук обозначается на письме.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Гласный звук [и]. Буквы И, и".»

Предмет: Урок литературного чтения( обучение грамоте)

Класс 1

УМК «Школа России»

Учитель : Мацей Т.Н.

Тема. Гласный звук [и], буквы И,и

Планируемые результаты:

Предметные – познакомиться с буквами И, и; уметь давать характеристику звуку [ и ].

Метапредметные-

регулятивные УУД :

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре.

познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Личностные - взаимодействовать с товарищами в соответствии с нормами; развивать познавательные интересы, мотивы учебной деятельности; использовать полученные знания в повседневной жизни.





















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые универсальные учебные действия и предметные результаты

Методы, приемы, формы


1.Орг. момент

Мотивация учебной деятельности



















2.Постановка темы урока













3. Подготовка к работе на основном этапе.





































4.Усвоение новых знаний и способов действия





























































5.Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий































6. Подведение итогов.



7.Рефлексия


Учитель читает стихотворение:

Прозвенел звонок веселый,

Все начать урок готовы?

Будем буквы мы учит ,

Чтобы грамотными быть.


- Ребята, скажите, чем мы занимались на предыдущих уроках?

- Правильно.



- А что мы называем азбукой?


- А для чего же людям необходимо уметь читать и писать?









- Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в путешествовать в сказку, а в какую, нам поможет ответить загадка :

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А к лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

Слайд № 1

Только сказка эта необычная, в ней нужно будет помогать Колобку решать различные задания. Вы готовы?

.






-Жили –были старик со старухой. Вот и говорит однажды старик:

-Испеки – ка, бабка. Колобка!

Слайд 2

-Думала, думала старуха: кто такой колобок? Какой он формы? Может он похож на какую-то букву и решила обратиться за помощью к вам.

- На какую букву похож колобок?

-Какой звук обозначает буква о?

-Он гласный или согласный?

-Почему? Каким может быть гласный?

-Какой фишкой обозначим гласный звук?

-Звук [о] обозначает мягкость или твердость впереди стоящего согласного?

-Напечатайте на листочках буквы О ,о.

-Для чего нам нужна большая буква, а маленькая?

-Какую букву мы выучили еще?

-Напечатайте большую и маленькую буквы А,А.

-Какой звук обозначает буква а?

-Это гласный или согласный звук?

-Звук [а] тоже может быть ударным и безударным?

-Какой фишкой мы его обозначим?

-Прочитайте , что написано на доске

А-а-а

О-о-о

Ао ао

Оа оа

Слайд 3

-Послушала старуха вс ваши ответы и стала стряпать Колобка, потом положила его в печь и испекла. Красивый получился Колобок – румяный бок.

Слайд 4

-Положила старуха его на окошко, чтоб остыл. А Колобок полежал-полежал, надоело ему, спрыгнул он с окошка и покатился во двор.

Слайд 5

-Солнышко светит, цветы цветут, птички поют, так ему стало радостно и весело, что решил он сделать зарядку. А чтобы было не скучно, приглашает и вас.


Слайд 6

-И покатился Колобок дальше. Захотелось ему в лес, но вот беда, чтобы открыть ворота, надо отгадать загадку. Поможем?

Тонкая и прыткая

Дружбу водит с ниткою

Вверх и вниз она летает

Еще шьет и пришивает.

Что это?(иголка)

-Кто скажет, как мы схематически обозначаем слово? - Как обозначить слово иголка?

-Определите, сколько слогов в слове иголка?

-Назовите 1й,2й, 3й слог

-Позовем слово из-за окошка, найдите ударный слог?

-Назовите 1й слой, попробуем его спеть. Поется?

-К какой группе отнесем звук [и]?

- Он ударный?

- Фишкой какого цвета обозначим?

-Назовите 2й слог. Какую букву выучили?

-Назовите 3й слог. Какую букву выучили?

На доске появляется схема



О а

- Вспомните, как еще можно определить, сколько в слове слогов?( с помощью гласных)

-В нашем слове сколько слогов?(3)

-А гласных сколько открыто?(2)

- Назовите первый слог.(и)

- Если звук мы обозначили красным цветом, то он какой? (гласный)

-В русском языке звук [и] обозначают буквами И, и. Поэтому я могу открыть 1й слог.



И о а

- А вы мне скажите, с какой буквой будем знакомимся сегодня на уроке?(И,и)

-Зачем нам надо знать еще одну букву?

Слайд 7

-Буквы И,и бывают большой и маленькой. Рассмотрите эту букву и скажите, на что она похожа?

-Назовите слова, в которых встречается буква и?

Слайд 8

-Я тоже приготовила слова, в которых может встречаться буква и.

- На коком месте в лове может находиться буква и?

-Напечатайте эту букву на листочке.

-Но буква И не простая. Посмотрите на схему слова. У нас написана одна иголка, а как сказать ,когда их много?

-Послушайте первое слово и второе, что поменялось? ( а на и)

-Посмотрите на последний слог. Назовите его.(ки)

-Назовите 1й звук(к/)

-Охарактеризуйте его.

-Буква и обозначает мягкость впереди стоящего согласного. Поэтому в домике нашем она будет жить на 1м этаже.

Работа по Азбуке (стр .31)

-Колобок, внимательно следил, что вы делали, ворота у него открылись и он покатился в лес.

Деда с бабой огорчил

Зайцу в лапы угодил.(заяц)

Слайд 9

-Если выполнишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорогу снаряжу

И на волю отпущу

-Надо быстро Колобка спасать и помочь ему от зайца убежать.

-А поможет нам в этом Азбука(стр.29)

-Что нарисовано на рисунке?(ива)

Показательное чтение стихотворения учителем

Самостоятельное составление модели слова «ива»

Слайд 10

Вот навстречу серый волк

В колобках он знает толк

Чтоб не съел он Колобка

Вместе спляшем с волком, да?

Слайд 11

Слайд 12

Не попал он волку в лапы

Вдруг навстречу косолапый

-Коль не выполнишь урок

Съем тебя я колобок!

Не могу понять я ничего-

Как такое может быть- значений много, а слово одно?


Работа по Азбуке над многозначностью слов:

-Что видите на рисунке?

-Слово «иголка» - многозначное. Иголки могут быть у кого? ( ежик,ель, у портнихи)

-Составьте предложение с веточкой елки, употребляя слово «иголки».

Слайд 13

-Отпустил медведь Колобка .А тут лисонька идет и такую речь ведет :

-Съем тебя я ,Колобок,

Прежде дам тебе урок,

Ты составь-ка без сомненья,

По рисунку предложенья.

Работа по учебнику (стр.30)

- Что заметили необычного? (буква и может выступать как отдельное слово)

-Только лиса хитрая. Она говорит ему :

-Сядь ко мне на носок ,да расскажи еще разок

Слайд 14

- Какую букву сегодня учили на уроке?

Какой звук обозначает буква и?

-Какую работу выполняет буква и, если стоит после согласного?

-Может ли эта буква быть отдельным словом?


-Колобочка мы спасли,

От лисицы унесли,

К бабе с дедом прикатился

И сказал, что возвратился.

Вот уроку и конец,

Кто все понял – молодец!




Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

Садятся на свои места.

- Мы изучали устную речь, предложения, слова, звуки.

- Азбука – это книга для изучения алфавита.

- Люди должны уметь читать и писать для того, чтобы быть грамотными, чтобы красиво говорить, чтобы общаться с другими людьми.



Слушают, отвечают, смотрят





- Да!











Ответы детей

Работают с фишками











Читают хором, фронтально, индивидуально





Слушают, смотрят









Выполнят физминутку



Дети отгадывают загадку

Работа у доски и индивидуально

Ответы детей









Работа с фишками



















Предположения детей






Смотрят, отвечают на вопросы








.











Работают по книге

Работают с фишками за партами и у доски





Физминутка

Смотрят слайд







Работают по книге, отвечают на вопросы, составляют предложения





Составляют предложения по рисунку

Отвечают на вопросы











Включить детей в деятельность.




Уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее.

Коммуникативные:

осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные:

уметь анализировать.

делать выводы.

























.





















Уметь правильно читать






















Познавательные:

отвечать на вопросы.



























Регулятивные:

определять тему урока под руководством учителя.





























Уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности









Познавательные:

Уметь применять новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник.







Коммуникативные:

осознанно строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других, работать в паре, уметь сформулировать свои мысли в устной форме.

Познавательные:

отвечать на вопросы



Уметь оценивать результат своей работы

Познавательные:

делать выводы.







Фронтальная работа.













































Фронтальная работа.






























Фронтальная работа.


Индивидуальный опрос.











.



























Фронтальная работа.






















Работа по книге






.












Работа по учебнику.



















Индивидуальный опрос.








Фронтальная работа.