СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Перестановка и группировка множителей", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Перестановка и группировка множителей", 4 класс»

Урок-путешествие по математике.

4 класс

Тема: Переставновка и группировка множителей.

Цель: ознакомить с приемами перестановки и группировки множителей, для рационализации вычислений при умножении нескольких множителей.


Планируемые результаты урока:

  1. Личностные: сформировать мотивацию к работе на результат; развить навык сотрудничества с одноклассниками и учителем; уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

  2. Метапредметные:

  • Познавательные: строить речевые высказывания; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; установление причинно-следственных связей; овладение логическими действиями сравнения анализа и обобщения.

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности и оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Коммуникативные: готовность слушать собеседника; учитывать разные мнения и стремиться к координации; договариваться и приходить к общему решению собственной деятельности.

  1. Предметные: овладение основами научных знаний; обогащение опыта «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.

Оборудование: карточки, наглядные пособия, учебник, доска





Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня, я предлагаю вам совершить космическое путешествие в «Математическую галактику».

  1. Актуализация знаний. Устный счет.

- Но для того, чтобы нам отправиться в полет, необходимо выполнить задание, которое поступило на борт нашего космического корабля.

Приготовили карточки и фломастеры.

  1. Первое слагаемое 75, второе 25. Чему равна сумма?

  2. Уменьшаемое 50, вычитаемое 16. Чему равна разность?

  3. Найдите произведение чисел 80 и8.

  4. Чему равен второй множитель, если первый 20, а произведение 100.

  5. Первый множитель 31, второй 10. Найдите произведение.

  6. Найдите частное чисел 240 и 20.

  7. Вычислите:

630 : 90 =

540 : 90 =

10 10 : 100 =

288 – 280 =

325 – 311 =

0 35 =

320 : 80 =

(32 : 32) 9 =

99 : 33 =

521 – (500 + 16) =

1800 : 100 =

310 – 280 – 30 =


4




- Найдите сумму ответов для каждого столбика.

- Какие ответы получились? (25, 47, 4)

Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур.

- Посмотрите на геометрические фигуры и назовите их. (Круг, треугольник, прямоугольник)

- Какая фигура «лишняя»? Почему? (Круг, т. к. это не многоугольник)

- Рассмотрите числа. Какое число «лишнее»? Почему? (Лишнее 4, т. к. однозначное)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Жители математической галактики желают вам счастливого пути, и мы отправляемся в полет.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулки по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

- Космонавты! Пристегнуть ремни! Три, два, один – летим!

3. Работа над новым материалом.

- Откройте свои бортовые журналы и запишите в них дату нашего путешествия.

- Первую остановку наш корабль совершит на планете «Математическая тема». Жители планеты просят нас помочь нам разобраться в выражениях, которые изображены на доске.

- Найдите значение выражения, заменив геометрические фигуры значениями. Запишите выражения в тетрадь.

·

·




(25 ∙ 47 ∙ 4)

- Вычислите. Как удобнее вычислить?

- Какое нужно применить свойство умножения? (Переместительное)

25 ∙ 4 ∙ 47 = 100 ∙ 47 = 4700

- Что мы делаем с числами? (Переставляем)

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Итак цель нашего путешествия научиться перестановке и группировке множителей.

·

(

7

·

)




- Запишите выражение, заменив геометрические фигуры числовыми значениями.

25 ∙ (7 ∙ 4)

- Какое свойство нужно применить? (Сочетатльное свойство умножения)

(25 ∙ 4) ∙ 7 = 100 ∙ 7 = 700

·

3

·

·

9




- Следующее выражение выполните самостоятельно в парах. Запишите выражение и вычислите.

- Как здесь вычислили?

25 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 9 = (25 ∙ 4) ∙ (3 ∙ 9) = 100 ∙ 27 = 2700

- Итак, мы сгруппировали множители.

- Если у нас выражение состоит из нескольких множителей, что мы можем применить? (Способ группировки)

- Какие свойства применяем? (Сочетательное и переместительное свойство умножения)

- Жители планеты благодарят нас за помощь. Наш корабль отправляется дальше и попадает м «метеоритный дождь». Со всех сторон посыпались выражения. Чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо найти их значение.

Откройте учебник на с. 13 № 67 (1 строка)

4. Физминутка

Раз, два – стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – самолет. (ноги врозь, руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

5. Решение задачи.

  1. «Метеоритный дождь» повредил наш корабль и для того, чтобы его починить нужно решить задачу № 68.

- Прочитайте самостоятельно текст и докажите, что это задача.

- Посмотрите на доску. Какой из трех чертежей соответствует нашей задаче? Почему?














520 ккмкм/ч







- Построим модель решения задачи.












- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Проговорите ответ.

- Молодцы ребята, мы починили наш корабль и можем продолжать наше космическое путешествие.

  1. - На нашем пути следующая планета. Приземлимся на планете «Геометрических фигур». Жители этой планеты спрашивают у нас «Что получится, если из одной точки провести два луча» (Угол)

Король этой планеты издал указ. Кто сможет начертить угол с вершиной в точке О. Отложить от точки О на сторонах угла равные отрезки ОА и ОВ длиной по 4 см. Соединить отрезком точки А и В.

- Мы сможем помочь жителям.

- Какой треугольник получился?

- Усложним задание. Найдите площадь этого треугольника.

S = 4 ∙ 4 = 16 (см²)

S = 16 ÷ 2 = 8 (см²)

- Молодцы, вы помогли жителям этой планеты. Теперь их король очень доволен.

  1. - А наш полет продолжается. Корабль попадает в «математическую туманность». Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж справиться с заданием № 72 (1 строка).

- Решите самостоятельно. Проверьте в паре друг у друга.

6. Реефлексия.

- Наше путешествие подходит к концу. Космонавты готовятся к возвращению на Землю.

- Чему вы научились на уроке?

- Для чего нужна перестановка и группировка множителей?

- Что особенно понравилось?

Благодарю экипаж за отличную работу.

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Из полета возвратились

Мы на Землю приземлились.

Чтобы подготовиться к следующему полету, экипажу необходимо выполнить домашнее задание.

7. Домашнее задание.