СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Периметр" по ОС "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Периметр" по ОС "Школа 2100"»

Открытый урок математики во 2 «В» классе по ОС «Школа»

Дата проведения: 25.11.14г

Учитель: Попова Г.В.

Тема: Периметр.

Цели:

1. Познакомить детей с понятием периметр.

2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.

3. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

4. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

5. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

6. Развивать умения решать текстовые задачи.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Н 1. 2.

- Ребята, сегодня на уроке, у нас гости. Повернитесь, пожалуйста, и кивком головы поприветствуйте наших гостей.

- Садитесь.

-А теперь, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне.

- И я вам тоже дарю свою улыбку. Желаю нам хорошего настроения и удачной работы.

- Откройте тетради и напишите число и классная работа.



2. Индивидуальная работа.

5+7 7+9 18-9 13-6


6+8 7+4 12-9 15-9


4. Фронтальная работа.

а) Кто быстрее ответит? (работа выполняется у доски и в тетрадях)

– Сравните самое маленькое число второго десятка(10) и самое большое число третьего десятка(29). Чему равна их разность?(29 – 10 = 19)

– Сколько чисел от 1 до 100 оканчивается на ноль?(10) Назовите их. Запишите их (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100).

– Запишите числа, которые больше 20, но меньше 30 (21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29).

– Сколько раз повторяется цифра 2 в записи чисел второго десятка?

– Сколько полных десятков в числах 9, 14, 17, 19? слайд 1

- Запишите числа 14, 17, 19 как сумму разрядных слагаемых слайд 1

б) Подберите в кружочки числа так, чтобы их сумма вдоль любой стороны треугольника равнялась числу, записанному в центре треугольника(№7, с.7 в учебнике) слайд 2

в) Сосчитайте, какое расстояние надо преодолеть мышонку, чтобы добежать до своей норки (работа в парах)

Цель: найти длину незамкнутой ломаной слайд 3

На доске и у детей на партах чертёж ломаной, у каждого звена числовое обозначение:

АВ = 2 дм 5см; ВС = 3 см; СД = 3 дм 5 см; ДЕ = 37 см.

- Какую фигуру образует путь мышонка?(незамкнутая ломаная) Как найти весь путь?(записать в тетради).


г) Задание № 1, с. 6 (на интерактивной доске, затем в учебнике) слайд 4

- Какие линии образуют эти фигуры? (Это замкнутые ломаные.)

- Как называются заданные фигуры? (Многоугольники).

(Прямоугольник, квадрат, треугольник. У них один угол или много? Значит, как их ещё можно назвать?)

- Как найти сумму длин всех сторон в каждом многоугольнике?

(Сумму длин всех сторон квадрата можно найти, сложив четыре раза длину одной его стороны; сумму длин всех сторон прямоугольника можно найти, сложив длины его сторон попарно).

- Откройте учебник на с. 6 №1. Измерим длину сторон многоугольников и найдем сумму длин всех сторон (записать в тетрадь).


Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на

вопросы других учеников и педагога;

II. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое).

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.


6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

III. Формулирование темы и целей урока.

- Какова цель нашего урока? Начните, пожалуйста, со слов: Сегодня на уроке мы будем учиться… (находить сумму длин сторон или периметр фигур).

- Какая тема нашего урока? (Периметр).

- Какой буквой латинского алфавита обозначается периметр? (Р)

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

IV. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания).

Н 2. 3.

Задание № 2а, с. 6 (раздать листочки с готовым чертежом) слайд 5

- Назовите фигуры, начерченные у вас на листочках (квадрат и прямоугольник)

- Что мы можем сказать о квадрате? (все стороны равны) О прямоугольнике?(противоположные стороны равны)

-Измерьте длину стороны квадрата(4см). Как найти его периметр?(4+4+4+4=16см)

-Измерьте длину и ширину прямоугольника(2см, 4см). Как найти периметр прямоугольника?((4+2)+(4+2)=12см)

-Что такое периметр?

-Как его находят?

Какой буквой латинского алфавита обозначают периметр?


ФИЗМИНУТКА


8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;


V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

Н 2. 3. 6. 4.

- Ребята, окиньте взглядом оставшиеся задания. Скажите, есть ли среди них что-то новое? Эти задания вы сами выбираете и тренируетесь. Какое задание вы бы хотели выполнить?

1. Самостоятельная работа по вариантам.

Задание № 3 (два ученика у доски).

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Н 3. 4.

2. Фронтальная работа.

а) Задание № 4, с. 6.(рисунок кленовых и дубовых листьев на интерактивной доске) слайд 6

– Читаем задачу.

–Составляем схему (на интерактивной доске) по условию:


– Проговариваем план решения.

– Записываем решение в тетрадь.

П 2. 2. 3.

б) Задание № 5, с. 6

Цель: развивать творческие способности учащихся; научить составлять задачи по рисункам.

-Выберите рисунок, который вам больше понравился.

- Что изображено на этом рисунке?

-Давайте постараемся составить задачу похожую на задачу в №4.

- Какой вопрос был в задаче №4? А что (или кого) мы здесь сравним?

(А сколько кошек? А ежей? На чём они сидят?)

(Во что налили воду из бочки? Сколько вёдер получилось? А кувшинов?)

-А как решить эту задачу?

-Запишите решение задачи в тетрадь.

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;


ТОУУ


10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

– Что нового узнали?

– Что ищет Вова? (Периметр многоугольника.)

– Как ищется периметр? Так же, как длина ломаной.

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VII. Домашняя работа.

Задания № 6 с.7

Подготовка к домашней работе:

– Как узнать, какая фигура лишняя?

Какая фигура здесь может быть лишней?

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.