I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Н 1. 2. - Ребята, сегодня на уроке, у нас гости. Повернитесь, пожалуйста, и кивком головы поприветствуйте наших гостей. - Садитесь. -А теперь, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. - И я вам тоже дарю свою улыбку. Желаю нам хорошего настроения и удачной работы. - Откройте тетради и напишите число и классная работа. 2. Индивидуальная работа. 5+7 7+9 18-9 13-6 6+8 7+4 12-9 15-9 4. Фронтальная работа. а) Кто быстрее ответит? (работа выполняется у доски и в тетрадях) – Сравните самое маленькое число второго десятка(10) и самое большое число третьего десятка(29). Чему равна их разность?(29 – 10 = 19) – Сколько чисел от 1 до 100 оканчивается на ноль?(10) Назовите их. Запишите их (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100). – Запишите числа, которые больше 20, но меньше 30 (21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29). – Сколько раз повторяется цифра 2 в записи чисел второго десятка? – Сколько полных десятков в числах 9, 14, 17, 19? слайд 1 - Запишите числа 14, 17, 19 как сумму разрядных слагаемых слайд 1 б) Подберите в кружочки числа так, чтобы их сумма вдоль любой стороны треугольника равнялась числу, записанному в центре треугольника(№7, с.7 в учебнике) слайд 2 в) Сосчитайте, какое расстояние надо преодолеть мышонку, чтобы добежать до своей норки (работа в парах) Цель: найти длину незамкнутой ломаной слайд 3 На доске и у детей на партах чертёж ломаной, у каждого звена числовое обозначение: АВ = 2 дм 5см; ВС = 3 см; СД = 3 дм 5 см; ДЕ = 37 см. - Какую фигуру образует путь мышонка?(незамкнутая ломаная) Как найти весь путь?(записать в тетради). г) Задание № 1, с. 6 (на интерактивной доске, затем в учебнике) слайд 4 - Какие линии образуют эти фигуры? (Это замкнутые ломаные.) - Как называются заданные фигуры? (Многоугольники). (Прямоугольник, квадрат, треугольник. У них один угол или много? Значит, как их ещё можно назвать?) - Как найти сумму длин всех сторон в каждом многоугольнике? (Сумму длин всех сторон квадрата можно найти, сложив четыре раза длину одной его стороны; сумму длин всех сторон прямоугольника можно найти, сложив длины его сторон попарно). - Откройте учебник на с. 6 №1. Измерим длину сторон многоугольников и найдем сумму длин всех сторон (записать в тетрадь). | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся). | Н 2. 3. 6. 4. - Ребята, окиньте взглядом оставшиеся задания. Скажите, есть ли среди них что-то новое? Эти задания вы сами выбираете и тренируетесь. Какое задание вы бы хотели выполнить? 1. Самостоятельная работа по вариантам. Задание № 3 (два ученика у доски). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н 3. 4. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 4, с. 6.(рисунок кленовых и дубовых листьев на интерактивной доске) слайд 6 – Читаем задачу. –Составляем схему (на интерактивной доске) по условию: – Проговариваем план решения. – Записываем решение в тетрадь. П 2. 2. 3. б) Задание № 5, с. 6 Цель: развивать творческие способности учащихся; научить составлять задачи по рисункам. -Выберите рисунок, который вам больше понравился. - Что изображено на этом рисунке? -Давайте постараемся составить задачу похожую на задачу в №4. - Какой вопрос был в задаче №4? А что (или кого) мы здесь сравним? (А сколько кошек? А ежей? На чём они сидят?) (Во что налили воду из бочки? Сколько вёдер получилось? А кувшинов?) -А как решить эту задачу? -Запишите решение задачи в тетрадь. | 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |