СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики Умножение числа 5. Закрепление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной был разработан открытый урок по математике 2 класс по теме "Умножение 5. Закрепление"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Умножение числа 5. Закрепление.»

Урок математики 2Г класс МОБУ СОШ №1, г. Свободный

Тема: Умножение числа 5. Урок закрепление.

Задачи:

  • Закрепить усвоение смысла умножения, название компонентов, знание табличных случаев умножения на 2, 3, 4, 5.

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи.

  • Развивать познавательный интерес к предмету.

  • Создать условия для сплочения детского коллектива, воспитывать доброжелательное отношение между учениками.

Программное обеспечение: 2 класс, учебник «Математика», Дорофеев Г. В., рабочая тетрадь, ПК, экран, музыкальное сопровождение.


  1. Организационный момент.

У: Прозвенел звонок для вас

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

У: Урок математики, настраиваемся.

Д: Математику, друзья!

Не любить никак нельзя

Очень точная наука!

Очень строгая наука!

У: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пустрою стеной.

Стоит над светлою поляной.

- О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

Д: Осень.

У: Что такое осень?

Ответы детей.

У: Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в осенний лес. Понаблюдаем за событиями, происходящими в нём.












  1. Актуализация знаний. Устный счет.

У: Первый житель лесауже нас встречает. Но кто он?

На сучки, как на гвоздочки,

Кто вешает грибочки?

Д: Белка (иллюстрация белочки)

У: Белка предлагает посчитать грибочки, которые она собрала.

Задача. Белка на ёлке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

Мне зимой не знать забот

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два маслёнка.

Три весёленьких опёнка.

Подосиновик велик.

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть? (14)

У: Листопад, листопад

Утопает в листьях сад.

- Давайте устроим листопад.

С деревьев будут падать листочки, каждый к своему выражению.

- Кто хочет устроить листопад?

5 · 2 7 · 3 8 · 2

5 · 4 4 · 5 5 · 3

5 · 3 5 · 3 7 · 2

4 · 4 3 · 3 5 · 2

6 · 2 5 · 2 4 · 5


У: Проверяем.

- Как называется действие, с которым мы работали?

Д: Умножение.

У: Что мы знаем о нём?

Ответы детей.

У: Каких множителей больше всего?

Д: Множителей 5.

  1. Постановка цели и тема урока.

У: Какая цель будет стоять сегодня на уроке?

Д: Закрепить знания табличных случаев умножения, закрепить решение примеров и задач.

У: Тема урока.

Д Умножение числа 5.

У: Составляем план урока.

  1. Устный счет.

  2. Цель, тема урока.

  3. Повторение изученного.

  4. Решение задач.

  5. Решение примеров.

  6. Итог.

  1. Повторение ранее изученного. Знакомая ситуция.

У: (Звучит запись, голоса птиц)

- Это чьи голоса?

Д: Птицы.

У: Что происходит с птицами осенью?

Д: Птицы улетают в тёплые края.

У: Все ли птицы улетают?

Д: Нет.

У: Мы с вами пожем птицам благополучно улететь на юг. Для этого надо заполнить табличку, она находится на карточках с изображением птиц.

- Работа в группах. Проверяем по образцу.


Множитель

2

3

5

2

4

2

Множитель

7

6

3

9

4

5

Произведение






















У: Мы успешно помогли птицам улететь на юг. (Звучит запись голосов птиц)

У: Идём дальше, перед нами лесная опушка. На опушке звери отдыхают и мы отдохнём.

Физминутка.

  1. Самостоятельная работа. Решение задачи с последующей проверкой с применением ИКТ.

У: Протоптал немало стёжек.

По лесам колючий ёжик

Он трудился не напрасно

Делал на зиму запасы.

- Что же делает ёжик осенью?

Дети отвечают.

У: Мы с вами на уроке математики, какие запасы делаем?

Д: Решаем примеры, задачи.

У: Задача № 6, с. 54.

  1. Шаг первый.

- Читаем задачу.

2. Шаг второй.

- О чем идёт речь в задаче?

3. Шаг третий.

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Сколько вопросов в задаче?

- Задача какая?

4. Шаг четвёртый.

- Составляем модель задачи (краткая запись)

1 - е окно – 5 горшков

2 - е окно – 5 горшков ?

3 - е окно – 5 горшков

5 · 3 = 15 (г.)

Ответ: 15 горшков.

У: Решаем самостоятельно, проверяем по ИКТ. (Электронное приложение)

У: Молодцы, справились с задачей, и ёжик спокойно будет спать в своей норке.

  1. Решение примеров.

У: Я вас хочу угостить лесными орешками, но сначала пощелкаем примеры.

Примеры из электронного приложения, тема урока «Умножение 5».

(Угощаю орешками того, кто справился)

У: Молодцы, хорошо поработали с примерами.
















  1. Итог.

У: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Давайте оглянемся и ещё раз полюбуемся красотой осеннего леса.

Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы поставленной цели?

Д: Да.

У: У вас на партах лежат листочки.

- Если на уроке всё было понятно и урок понравился, поднимите жёлтый листочек.

- Если возникли вопросы – зелёный листочек.

- Были затруднения – красный листочек.

Поднимите листочки над головой и помашите ими.












Спасибо за урок.