Урок математики 2Г класс МОБУ СОШ №1, г. Свободный
Тема: Умножение числа 5. Урок закрепление.
Задачи:
Закрепить усвоение смысла умножения, название компонентов, знание табличных случаев умножения на 2, 3, 4, 5.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Создать условия для сплочения детского коллектива, воспитывать доброжелательное отношение между учениками.
Программное обеспечение: 2 класс, учебник «Математика», Дорофеев Г. В., рабочая тетрадь, ПК, экран, музыкальное сопровождение.
Организационный момент.
У: Прозвенел звонок для вас
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
У: Урок математики, настраиваемся.
Д: Математику, друзья!
Не любить никак нельзя
Очень точная наука!
Очень строгая наука!
У: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пустрою стеной.
Стоит над светлою поляной.
- О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
Д: Осень.
У: Что такое осень?
Ответы детей.
У: Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в осенний лес. Понаблюдаем за событиями, происходящими в нём.
Актуализация знаний. Устный счет.
У: Первый житель лесауже нас встречает. Но кто он?
На сучки, как на гвоздочки,
Кто вешает грибочки?
Д: Белка (иллюстрация белочки)
У: Белка предлагает посчитать грибочки, которые она собрала.
Задача. Белка на ёлке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
Мне зимой не знать забот
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два маслёнка.
Три весёленьких опёнка.
Подосиновик велик.
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть? (14)
У: Листопад, листопад
Утопает в листьях сад.
- Давайте устроим листопад.
С деревьев будут падать листочки, каждый к своему выражению.
- Кто хочет устроить листопад?
5 · 2 7 · 3 8 · 2
5 · 4 4 · 5 5 · 3
5 · 3 5 · 3 7 · 2
4 · 4 3 · 3 5 · 2
6 · 2 5 · 2 4 · 5
У: Проверяем.
- Как называется действие, с которым мы работали?
Д: Умножение.
У: Что мы знаем о нём?
Ответы детей.
У: Каких множителей больше всего?
Д: Множителей 5.
Постановка цели и тема урока.
У: Какая цель будет стоять сегодня на уроке?
Д: Закрепить знания табличных случаев умножения, закрепить решение примеров и задач.
У: Тема урока.
Д Умножение числа 5.
У: Составляем план урока.
Устный счет.
Цель, тема урока.
Повторение изученного.
Решение задач.
Решение примеров.
Итог.
Повторение ранее изученного. Знакомая ситуция.
У: (Звучит запись, голоса птиц)
- Это чьи голоса?
Д: Птицы.
У: Что происходит с птицами осенью?
Д: Птицы улетают в тёплые края.
У: Все ли птицы улетают?
Д: Нет.
У: Мы с вами пожем птицам благополучно улететь на юг. Для этого надо заполнить табличку, она находится на карточках с изображением птиц.
- Работа в группах. Проверяем по образцу.
Множитель | 2 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 |
Множитель | 7 | 6 | 3 | 9 | 4 | 5 |
Произведение | | | | | | |
У: Мы успешно помогли птицам улететь на юг. (Звучит запись голосов птиц)
У: Идём дальше, перед нами лесная опушка. На опушке звери отдыхают и мы отдохнём.
Физминутка.
Самостоятельная работа. Решение задачи с последующей проверкой с применением ИКТ.
У: Протоптал немало стёжек.
По лесам колючий ёжик
Он трудился не напрасно
Делал на зиму запасы.
- Что же делает ёжик осенью?
Дети отвечают.
У: Мы с вами на уроке математики, какие запасы делаем?
Д: Решаем примеры, задачи.
У: Задача № 6, с. 54.
Шаг первый.
- Читаем задачу.
2. Шаг второй.
- О чем идёт речь в задаче?
3. Шаг третий.
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Сколько вопросов в задаче?
- Задача какая?
4. Шаг четвёртый.
- Составляем модель задачи (краткая запись)
1 - е окно – 5 горшков
2 - е окно – 5 горшков ?
3 - е окно – 5 горшков
5 · 3 = 15 (г.)
Ответ: 15 горшков.
У: Решаем самостоятельно, проверяем по ИКТ. (Электронное приложение)
У: Молодцы, справились с задачей, и ёжик спокойно будет спать в своей норке.
Решение примеров.
У: Я вас хочу угостить лесными орешками, но сначала пощелкаем примеры.
Примеры из электронного приложения, тема урока «Умножение 5».
(Угощаю орешками того, кто справился)
У: Молодцы, хорошо поработали с примерами.
Итог.
У: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Давайте оглянемся и ещё раз полюбуемся красотой осеннего леса.
Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы поставленной цели?
Д: Да.
У: У вас на партах лежат листочки.
- Если на уроке всё было понятно и урок понравился, поднимите жёлтый листочек.
- Если возникли вопросы – зелёный листочек.
- Были затруднения – красный листочек.
Поднимите листочки над головой и помашите ими.
Спасибо за урок.