Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
Цель урока: Продолжить формировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.
Предметные УУД: выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;
повторять табличное умножение;
нумерацию многозначных чисел;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции.
Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу;
помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и многозначного на однозначное;
находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.
Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности;
понимать практическую значимость уроков математики.
Ход урока.
I. Оргмомент. Минутка настроения.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера и доброе, солнечное настроение сопровождает вас в течение всего урока.
II.Устный счет.
1. Игра в парах « Гусеницы»
2.Задачи в стихах.
У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5)
Только я в кусты зашла, подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зелёный моховик.
У кого ответ готов, сколько я нашла грибов? (5)
Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! (11)
У мамы-квочки
8 сынков и 2 дочки.
Каждому мама купила
По 2 кусочка мыла,
Чтоб чистыми были, опрятными,
Красивыми и аккуратными.
Сколько кусочков мыла
Мама детишкам купила?
3. Работаем с геометрическим материалом.
III. Актуализация знаний.
Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются числа, в записи которых используется не один, а несколько знаков (цифр)?
- А для чего нужны такие числа?
- Какие действия мы умеем выполнять с многозначными числами?
IV. Работа по теме урока.
1. Работа по карточкам с взаимопроверкой.
2. Работа по учебнику.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 76.
– Что известно в задаче?
– Что требуется найти?
– Заполните таблицу:
– Можно сразу ответить на вопрос задачи?
– Как найти стоимость мяса? стоимость рыбы?
ФИЗМИНУТКА
2. Работа по учебнику.
№ 81 (б)
4080 х 70= 285 600
5708 х 60=342 480
3. Совместная работа около доски.
Сторона квадрата равна 9450 мм. Найдите площадь квадрата и периметр.
1) 9450 х 2= 18900 (мм2 ) S
2) (9450+9450) х2=18900 х 2= 37.800 (мм) Р
V. Итог урока.
Закончите предложения:
-Мне важно уметь правильно считать для того, чтобы ….
-Достигли ли мы цели урока?
-Каким образом мы можем еще дополнить свои знания после урока?
-Оцените свою работу на уроке
Поставьте знак V, если справился с заданием самостоятельно на «отлично»,
знак +, если справился с заданием «хорошо», но мне помогали;
знак !, если не смог справиться с заданием, как хотелось. Мне ещё надо поучиться.
Д/З.
№ 81 (в),84 (а) ,№82