УМК: Планета Знаний
Тема: Расширение понятия скорость
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока: формирование представлений о скорости; формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число.
Задачи урока:
Образовательные: расширить знания о величине скорость, учить строить высказывания, проверять, исправлять и оценивать результаты своей работы и работы товарища; способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию.
Развивающие: создать условия для развития навыков и умения решать задачи на движение; совершенствования навыка устных и письменных вычислений, пространственного и логического мышления; развития логических операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение; развивать самооценку.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к изучению данной темы, аккуратность, внимательность; воспитывать положительную мотивацию к обучению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнять умножение и деление многозначных чисел: на двузначное число;
- решать задачи на движение; на встречное движение; на деление с остатком.
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска, ТСО (ИКТ, компьютер).
Литература: Башмаков, М.И., Математика : 4-й класс: учебник : в 2ч.Ч.2/ М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова. – Москва: АСТ: Астрель, 2012. – 127, {1}с. : ил. – (Планета Знаний).
Структура урока:
Организационный момент (1мин.)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся ( 2-3мин.)
Актуализация знаний ( 5 мин.)
Обобщение и систематизация знаний ( 10-15мин.)
Применение знаний и умений в новой ситуации ( 10-15мин.)
Контроль усвоения знаний ( 10мин.)
Рефлексия. Подведение итогов урока ( 1-2мин.)
Домашнее задание (1мин.)
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
Математику, друзья, не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука - Ма-те-ма-ти-ка!
- Чтобы урок был интересный и полезный как мы будем работать? (ответы детей)
-Удачи! Пусть наша работа будет быстрой и плодотворной!
А с чего у нас всегда начинается урок математики?
(с зарядки для ума)
-Для чего нам нужен этот этап урока? (настроиться на урок математики, закрепить умение считать устно)
2.Устный счет. Работа в парах. У одного карточка с выражениями, у другого – с ответами. Находят значения двух выражений, меняются карточками.
51:8 43:5 26:8 83:9 22:3 57:8 50:6 17:4
37:6 68:7 38:7 24:5 19:3 20:6 44:7 74:8
-Молодцы!
- Решите задачи:
1. Ракета за З0 сек пролетела 180 км. Какова скорость ракеты?
(6км/ с)
2. Расстояние от дома до зоопарка 120 км. Автомобиль едет по дороге со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы доехать до зоопарка? (2 часа)
3. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60км)
3.Актуализация знаний, постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности
Никите идти до школы 500м, а Олегу – 520м.
Кто ближе к школе живет? Кто быстрее дойдет?
(Никита живет ближе к школе, а быстрее дойдет тот, у кого скорость больше)
Давайте вспомним все что знаем о скорости.
Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
Тема сегодняшнего урока “ Скорость”.
Знакомы ли мы с этой величиной?
- Скажите мне, пожалуйста, а что такое скорость? (это величина, расстояние пройденное за определенный промежуток времени)
- А какой прибор существует для измерения скорости? (спидометр)
- Если скорость величина, значит, есть единицы измерения скорости.
- Какие единицы измерения скорости вы знаете? ( км /ч, м/сек…)
Все ли нам известно о скорости?
А для чего мы снова сегодня будем работать над этой темой? (Повторить и закрепить свои знания о скорости, узнать что-то новое)
Сформулируйте цель урока. Повторить, закрепить и расширить свои знания о скорости, учиться решать задачи с этой величиной.
План:
Узнаем новое
Тренируемся
Закрепляем
Подводим итог
4.Сегодня вы сами будете добывать знания. Что поможет нам в этом? (Учебник)
Откройте учебники на стр.60 №1
Что нужно сделать? (Решить 4 задачи) Эти задачи помогут нам сделать открытие, узнать новое о величине СКОРОСТЬ. А как это быстрее и удобнее сделать: по одному в парах или в группах? (в группах) Давайте распределимся по группам. Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в группах. Молодцы!
2) Работать я предлагаю вам по плану
Прочитать задачи
Обсудить, как решить каждую задач поможет карточка
Распределить, кто будет решать какую задачу
Проверить вычисления друг у друга
Заполнить таблицы
Сделать выводы поможет №2
На работу даю вам 10 минут
Проверка:
1гр. -1задача (остальные показывают жетоны)
2гр. – 2 задача (остальные показывают жетоны)
3гр. – 3задача (остальные показывают жетоны)
4гр. – 4задача (остальные показывают жетоны)
Что новое узнали о скорости? (слайд №1 вывод с пропусками) Хорошо, молодцы! Где могут пригодиться эти знания?
Пора и отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Справились ли мы с 1 пунктом плана?
Приступим к следующему – тренируемся.
Используя свои полученные знания, заполним схему, которая поможет нам решать похожие задачи (слайд №2)
Что еще очень важно уметь, чтобы правильно решать задачи? (умножать и делить многозначные числа) с.61 №4 (3 минуты)
Проверяем (слайд №3) Оцените свою работу
Вернемся к цели нашего урока. Давайте проверим, как вы поняли, что включает в себя понятие скорость. У вас на столах лежат карточки зеленого цвета соедините стрелками карточки правого столбика с соответствующими карточками левого столбца. Приложение №1
Проверяем. Оцените свою работу.
Вот и подошли к последнему пункту плана. Итог урока. Оцените свою работу на уроке. Учитывайте оценочную таблицу. А мне хотелось бы отметить…….
Дома вы еще потренируетесь решать подобные задачи. Т с.39 №4 решить 2 задачи на выбор.
Приложение №1