Этапы | Ход урока | Универсальные учебные действия |
1. | Организационный момент. -Улыбнитесь. -Пр Ты готов начать урок? Ну-ка, проверить, дружок, Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Послушайте стихотворение. -Каких животных вы запомнили? -Где их можно встретить всех вместе? -Предлагаю отправиться в зоопарк | Личностные действия: учебно-познавательный интерес к предмету. |
2 | Актуализация знаний. - Сколько животных встретилось в стихотворении? -Порядковый счёт от 1 до10, от10 до 1 - Какое число следует за 5,2 -Какое число предшествует 4, 6 - Назовите соседей числа 6 | Познавательные действия: использование знаково-символических средств, построение речевых высказываний в устной форме. проведение сравнения. Коммуникативные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
3 | Постановка темы и целей урока. Отгадайте загадки. - Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Кто, скажи, я - … (осьминог) Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк, Покупайте, мухи, шелк. (Паук) - Что объединяет обе загадки? -С каким числом мы познакомились на прошлом уроке? - За каким числом следует число восемь? -Какие числа нужно вставить в окошки? -Вставьте у себя в листочках недостающие числа. -Какие числовые ряды у вас получились? - Как вы думайте, какая тема нашего урока? -Что мы уже можем делать с числами от1 до 8? - Какие цели поставим перед собой? -Посмотрите на модель, какая ещё цель урока? | Регулятивные действия: постановка проблемы, поиск ее решения. |
4 | - Воспроизведение знаний, закрепление. В зоопарк хорошо ходить в хорошую погоду, а у нас на небе тучки, давайте разгоним их, вспомним состав числа 8. --Для того, чтобы животные были крепкими, здоровыми, весёлыми работники зоопарка добавляют в пищу разные витамины. Витамины бывают разного цвета, формы. -Я предлагаю вам составить выражения, пользуясь заданием №1 в учебнике. А цвет и форма вам помогут. - Какие выражения у вас получились? Прочитайте выражения разными способами. -Что общего у всех этих выражений? (Результат 8) - Была у нас цель вспомнить состав числа 8. | Познавательная деятельность: Выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные действия: рассказ, объяснение и обоснование своего ответа. |
5 | Физминутка Для глаз - | |
6 | Воспроизведение знаний, закрепление. 10 - Продолжаем экскурсию по зоопарку. - - -В зоопарке, как и везде должен быть порядок. Давайте поможем директору посчитать количество животных. Составим по рисункам рассказы со словом каким? ( Сколько) Составим выражения и найдём значения. Работа в группах - Молодцы, давайте поработаем в группах. -Вспомним правила работы в группе. -Вам надо соединить картинку с выражением и моделью Проверка Физминутка В зоопарке наступило время завтрака -Чем же будут угощать животных? - я предлагаю узнать, решив примеры? -Проверка | Познавательные действия: построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
7 | Итог урока. Дет Экскурсия по зоопарку подошла к концу. -------- Что понравилось больше всего? -Чт - Какие цели ставили на уроке? ------ Давайте посмотрим, кому на уроке было интересно и все понятно. -у Дет | Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению. |