СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в первом классе. Нумерация. Числа от 1 до 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления состава числа 8.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в первом классе. Нумерация. Числа от 1 до 10.»

Урок математики в 1 классе

Тема: «Нумерация. Числа от 1 до 10».

Образовательная:

  1. Закрепить состав числа 8.

  2. Отработать составление рассказа с вопросом сколько, составления выражений.

Развивающая:

1)опираясь на опыт ребенка, уточнить и расширить знания по теме;

2)развивать математическую речь, умение доказывать свое мнение;

Воспитательная:

1) воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу;

2) формировать положительную мотивацию учебной деятельности;

Этапы

Ход урока

Универсальные учебные

действия

1.

Организационный момент.

-Улыбнитесь.

-Пр

Ты готов начать урок?
Ну-ка, проверить, дружок,
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?


Послушайте стихотворение.


-Каких животных вы запомнили?

-Где их можно встретить всех вместе?

-Предлагаю отправиться в зоопарк

Личностные действия: учебно-познавательный интерес к предмету.


2

Актуализация знаний.

- Сколько животных встретилось в стихотворении?

-Порядковый счёт от 1 до10, от10 до 1

- Какое число следует за 5,2

-Какое число предшествует 4, 6

- Назовите соседей числа 6


Познавательные действия: использование знаково-символических средств, построение речевых высказываний в устной форме. проведение сравнения.

Коммуникативные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3

Постановка темы и целей урока.


Отгадайте загадки.

- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Кто, скажи, я - … (осьминог)

  • Восемь ног, как восемь рук,
    Вышивают шелком круг.
    Мастер в шелке знает толк,
    Покупайте, мухи, шелк. (Паук)


- Что объединяет обе загадки?

-С каким числом мы познакомились на прошлом уроке?

- За каким числом следует число восемь?

-Какие числа нужно вставить в окошки?

-Вставьте у себя в листочках недостающие числа.

-Какие числовые ряды у вас получились?

- Как вы думайте, какая тема нашего урока?

-Что мы уже можем делать с числами от1 до 8?


- Какие цели поставим перед собой?

-Посмотрите на модель, какая ещё цель урока?






Регулятивные действия: постановка проблемы, поиск ее решения.

4







- Воспроизведение знаний, закрепление.

В зоопарк хорошо ходить в хорошую погоду, а у нас на небе тучки, давайте разгоним их, вспомним состав числа 8.

--Для того, чтобы животные были крепкими, здоровыми, весёлыми работники зоопарка добавляют в пищу разные витамины. Витамины бывают разного цвета, формы.

-Я предлагаю вам составить выражения, пользуясь заданием №1 в учебнике. А цвет и форма вам помогут.

- Какие выражения у вас получились? Прочитайте выражения разными способами.

-Что общего у всех этих выражений? (Результат 8)

- Была у нас цель вспомнить состав числа 8.



Познавательная деятельность:

Выдвижение гипотез и их обоснование.



Коммуникативные действия: рассказ, объяснение и обоснование своего ответа.

5

Физминутка


Для глаз

-


6

Воспроизведение знаний, закрепление.

10

- Продолжаем экскурсию по зоопарку.

- -

-В зоопарке, как и везде должен быть порядок. Давайте поможем

директору посчитать количество животных. Составим по рисункам

рассказы со словом каким? ( Сколько) Составим выражения и найдём

значения.




Работа в группах

- Молодцы, давайте поработаем в группах.


-Вспомним правила работы в группе.

-Вам надо соединить картинку с выражением и моделью


Проверка

Физминутка

В зоопарке наступило время завтрака


-Чем же будут угощать животных?

- я предлагаю узнать, решив примеры?

-Проверка



Познавательные действия: построение логической цепи рассуждений,

доказательство.

7

Итог урока.

Дет Экскурсия по зоопарку подошла к концу.

-------- Что понравилось больше всего?


-Чт - Какие цели ставили на уроке?

------ Давайте посмотрим, кому на уроке было интересно и все понятно.






Дет





Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.