самостоятельно.
1. | Оргмомент. Итак, друзья, внимание. Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнём урок. | |
2. | Сообщение темы. -Послушайте задачи и решите устно. * Найти число, 5/7 которые равны 35;(35:5*7=49) *В 4а классе 18 человек 2/3 всех учащихся справились с заданиями мониторинговой исследования пол русскому языку на«5».Сколько учащихся получили пятёрки? -Как вы думаете, почему мы начали урок с решения этих задач? -Посмотрим, верно ли ваше предложения? -Ваше предложение подтвердилось, сегодня мы будем работать над темой: «Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части, выраженной дробью». | Ответы детей. На экране 1 слайд-тема урока. Дети читают тему. |
3. | Повторение правил. -Какие правила нам нужно знать, чтобы хорошо решать задачи? -Расскажите первое правило. -Расскажите второе правило. -Повторим хором. -Расскажите друг другу. | 1.Нахождение части от числа. 2.Числа по его части. один ученик рассказывает второй ученик рассказывает На экране 2 слайд с правилами |
4. | Актуализация прежних знаний, умений, навыков. -Провести сегодняшний урок нам помогут памятные места Тамбовщины , которые мы с вами посетили. -Что вы видите? Имя основателя Трегуляевского монастыря зашифровано в 1-ом здании блока-предписания. Выполните 1 задание в блоке предписания. Проверка: -Кто же основал Трегуляевский монастырь? -Святителя Питирима отличала искренняя любовь ко всем людям, желание всем добра, ласковое обращение и бескорыстная помощь. И сейчас он помогает всем, кто Обращается к нему за помощью в молитве. | 3 слайд-Трегуляйский монастырь Дети расшифровывают. Святитель Питирим 4 слайд (фото Св. Питирима) |
5. | Решение задачи на нахождение объёма параллелепипеда. -А какое удивительное место мы посетили на Набережной г. Тамбова? -Кому принадлежал этот белоснежный дворец? -Этот особняк является настоящей жемчужиной города, отличающийся красотой форм, изяществом отделки, очаровательным оформлением в отличии от современных многоэтажных домов, имеющих простые незамысловатые формы. -Какой формы современные дома? 2. Задание в блоке предписания. -Работаем по алгоритму. | Кардиологический санаторий 5 слайд (фото) Фабриканту М.В. Ассеву Параллелепипеда Работают по алгоритму, анализируют и записывают решение |
6. | Проверка: по очереди -Ребята, я надеюсь, что кто-то из вас станет архитектором и будет строить такие дома, которые станут историческими памятниками, такими, как дом Ассевых. | |
7. | Физкультминутка -А какой прекрасный парк перед дворцом! Вспомним пережитые чувства при посещении усадьбы. | Лёгкая грусть, тихая радость перерастающая в гордость, что мы Россияне(звучит музыка«У моей России…» выполняют танцевальные движения |
8 | Блиц-турнир -А какая главная достопримечательность в парке? -Сколько дубу лет? -Откуда узнали биологи? -Почему точно нельзя узнать? -Да, лучше любоваться такой красотой, да и деревья являются домом для животных. -Кто особенно любит в дупле устраивать себе жилище? -Вы ничего не заметили? -Да, наша мудрая Сова предлагает «Блиц-Турнир», 3.Задание по блоку предписания. | Дуб слайд 600-800 Предположили Берегут природу (т.к.для точного определения лет посчитать кольца на спиле) Совы Спряталась сова за доской Выполняют |
9. | Работа по карточкам (в форме игры «Соберём букет»). -Мудрая сова очень довольна вашей работой и дарит вам…что? -Найдите пару по цвету и форме. -Выполните задание 4 в блоке предложения. -Прикрепили цветы вместо чисел. - Что получилось? -Как думаете, для кого? -Узнаем, расположив числа в порядке убывания. -Помогайте мне ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ -Почему им? -Да, надо быть более внимательными к ветеранам особенно в эти памятные дни. -В мае прошлого года побывали мы на малой родине героя Советского Союза… -Жизнь Зои была короткой, но достойной для подражания.Мы должны учиться у Зои любви к Родине, стойкости, храбрости, умению достигать поставленной цели. Постарайтесь развивать все эти качества и тогда вы справитесь со всеми трудностями в своей жизни, а на уроках с заданиями повышенной трудности. | Выходят к доске и берут из корзинки открытки с заданиями и ключами на обратной стороне для заданий партнёра. Букет Скоро праздник «День Победы» Зои Космодемьянской |
10. | Задание повышенной трудности -Выполняем 5 задание (олимпиадное) -Читаем алгоритм работы. -Консультант-победитель школьной олимпиады Шафрай Анастасия -Мы повторили все задания, которые помогут нам справиться с заданиями самостоятельной работы. | Ученик читает в слух. Выполняют по алгоритму. |
11. | Самостоятельная работа (проводится в форме игры «Вертушка»). В классе поставлены столы по кругу. За каждым столом сидит 4 человека. Дети переходят по часовой стрелке за другой стол и продолжают работу до тех пор, пока не побывают за каждым столом. Когда заканчивают работу, они проверяют каждый свой листок и на полях ставят отметки: «+»-уверены в правильности ответа «?» -сомнения «-» -если не знают, как выполнять. Баллы успешности: 12 и выше- «5» 9-11 - «4» 7-8 - «3» 6 и ниже - «2» | Ребята самостоятельно выбирают тот вариант выполнения задания, которые, по их мнению, отвечает их уровню знаний и умений. Выбранный вариант задания отмечают соответствующим цветом и выполняют за определённое время |
13. | Подведение итогов. Экспертная комиссия, состоящая из учителя и ученицы, победительницы школьной олимпиады, подводят итоги. -Высший балл набрали…(перечисление учеников) особенно порадовали… От… я ожидала больших результатов, думаю, был взволнован. -А от 7-8 и 6 и ниже нет никого. МОЛОДЦЫ! Я рада, что вы старались и сумели объективно оценить себя. Ваше оценивание совпало с оцениванием эксперта. -Нарисуйте на полях тетради как оцениваете урок. | |
14. | Домашнее задание «Блицтурнир» стр.… | |
15. | Урок окончен. Спасибо всем. | |