УРОК
На этом уроке дети научатся:
1) считать по-английски до шести;
2) называть по-английски некоторых животных;
3) давать краткий ответ «Yes, I can» на вопросы учителя.
4) сообщать, что они не умеют делать что-либо;
5) самостоятельно строить короткие английские предложения по модели I am …(a girl/boy, five, from Russia).
Для этого урока Вам понадобятся:
1) кукла-обезьянка Манки;
2) мячик с артиклем “a”;
3) вырезанные из картона жители города английских слов (I, am, a, girl…);
4) игрушечные медведь, заяц, собачка, кошка, мышка;
5) аудиозапись песни “Teddy-bear” или любой песни, в которой называются различные движения;
6) вырезанные из картона смешные человечки с изображением звуков [h], [d], [f], [ɛə] на рубашке (платье);
6) серебристая или золотистая «волшебная» палочка.
Ход урока
Учитель: Hello, everybody! Good to see you again. Let’s begin our English lesson. Today we’ll learn how to count to six. Сегодня мы научимся считать до шести. Теперь вы уже можете сказать, сколько вам лет. How old are you?
Дети: I am five (six).
Учитель: Good for you. Помните, Манки приходит к нам, когда мы с вами считаем. You count like this: one, two, three, four, five, six. OK? Now close your eyes.
Дети закрывают глаза и считают по-английски до шести. Появляется Манки.
Манки: Hello, kids!
Учитель: Hello, Monkey. Good to see you.
Манки: Hello, Olya. Hello, Sasha. Good to see you.
Манки здоровается с каждым ребенком.
Дети: Hello, Манки (Good to see you, too.)
Учитель: Ребята, знаете, что сегодня было? Прихожу я сегодня утром сюда, а тут уже человечки Englishsounds веселятся. Один прыгает на столе и кричит [ɛə] - [ɛə] - [ɛə] - [ɛə]. Say after me [ɛə - [ɛə] - [ɛə] - [ɛə] - [bɛə]. Другой с игрушечной машинкой играет и говорит [d] - [d] - [d] - [d]. Say after me [d] - [d] - [d] - [d].
Третий человечек надел маску ежика и бегает, фыркает [f] - [f] - [f] - [f]. Say after me [f] - [f] - [f] - [f].
Учитель (берет одного человечка): Where are you from?
Человечек: I am from the land of English words.
Учитель: Человечек прибыл к нам из страны английских слов. А мы с вами в какой стране живем.
Дети: В России.
Учитель: Правильно! В России. Я из России. I am from Russia.
Дети: I am from Russia.
Человечек шепчет что-то на ухо учителю.
Учитель: Человечек-звук рассказал мне о своей стране. Там живут слова. Слово I (я) любит гулять со своей собачкой am. Посмотрите! (показывает вырезанные фигурки). Иногда они ходят в гости к другим словам. Сегодня I и am отправились в гости к girl (девочке). Она живет одна. Чтобы ей не было скучно, она носит перед собой мячик с маленьким словом a, и они все вместе пошли гулять. Посмотрите, что получится, если мы соединим все вместе эти слова: I am a girl. (Я девочка).
Учитель: Ребята, давайте я превращу Вас в жителей города английских слов. Взмахивает волшебной палочкой. Ваня будет I, Саша –am, Настя - girl, Глеб - boy и т.д.
Дети выстраиваются в ряд, образуя английские предложения, например: I am Ann. I am a girl. I am five. I am from Russia.
Учитель. Well done, kids! Ребята, Манки привезла с собой игрушки. Вот они. Только в Англии они по-другому называются, не так, как у нас.
(Учитель берет игрушечного медвежонка).Monkey, what’s this?
Манки: It’s a bear. It can climb.
Учитель (показывая медвежонка детям): Look here, посмотрите, it’s a bear. Это медвежонок. It can climb. Он может карабкаться, например, может залезть на дерево за медом диких пчел. (Берет зайчика) And what’s this?
Манки: It’s a hare. It can jump.
Учитель (показывая зайчика детям): Look, it’s a hare. Это зайчик. It can jump. Он может прыгать. Ребята, а вы заметили, что Манки к каждому животному добавляет маленькое слово “a”. Показывает мясик с артиклем “a”, приставляет его к игрушкам.Это слово означает «один» - один медвежонок, один зайчик, какой-то, не знакомый нам. Учитель берет собачку. Monkey, and what’s this?
Манки: It’s a dog.
Учитель (показывая собачку детям, потом обращаясь кМанки): Yes, it’s a dog. What can it do?
Манки: It can run.
Учитель (берет кошку)): And what’s this?
Манки: It’s a саt. It can climb and run.
Учитель (показывая мышку детям): Look, it’s a mouse. Это мышка. It can run. Она может бегать. Хорошие у Манки игрушки, правда, ребята? Так и хочется с ними поиграть. Давайте поиграем в загадки. Я буду говорить, что умеет делать какое-либо животное, а вы угадывать, что это за животное. Listen to me. It can jump. What is it?
Если ребята затрудняются с ответом, Манки может попрыгать в качестве подсказки. Сначала можно помогать детям, переводя предложения на русский язык, постепенно уменьшая объем переводимых предложений.
Дети: It’s a hare.
Учитель: Well-done! Now listen again. Послушайте снова. It can run. What is it?
Дети: It’s a dog. It’s a cat. It’s a mouse.
Учитель: Very good. Now listen again. It can climb. What is it?
Дети: It’s a bear. It’s a cat.
Учитель: Excellent! А теперь, Света, Оля, Дима, Сережа, подойдите сюда (вызывает четверых ребят, дает каждому по игрушке). Я буду говорить, что какое-нибудь животное умеет (It can run. It can jump), а вы, если про ваше животное говорят, поднимайте его вверх, хорошо? Listen to me. It can run.
Дети поднимают кошку, мышку, собаку.
Учитель: Very well! It can jump.
Дети поднимают зайца.
Учитель: Excellent, it’s a hare. It саn climb.
Дети поднимают медведя и кошку.
Учитель: Well-done. It’s a bear and it is a cat.
Учитель: Ребята, а вы знаете, что в Англии и в Америке дети называют плюшевого медведя Teddy bear? Про него есть даже песня-танец. Когда ее поешь, нужно ненадолго превратиться в медвежонка. Давайте я вас превращу в медвежат. Dima, come here! Turn around! Взмахивает «волшебной» палочкой. You’re a bear now.
Учитель «превращает» всех детей (вместе или по одному) в медвежат.
Учитель: Теперь можно и песенку послушать, и танец медвежонка разучить. Now, stand up. Listen to the song and look at me.
Teddy bear, Teddy bear («Медвежата» переваливаются с ноги на ногу на месте).
Turn around (поворачиваются вкруг своей оси).
Teddy bear, Teddy bear (переваливаются с ноги на ногу на месте),
Touch the ground (наклоняются вперед, пытаются достать пальцами пол)
Teddy bear, Teddy bear (переваливаются с ноги на ногу на месте),
Polish your shoes. (чистят обувь.)
Teddy bear, Teddy bear (идут.)
Off to school.
Учитель: Ребята, смотрите, Манки, кажется, устала, она засыпает. Что англичане говорят, когда ложатся спать? Правильно, good night. Давайте представим себе, что сейчас ночь и пожелаем Манки спокойной ночи. Good night, Monkey!
Дети: Good night, Monkey!