СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Название компонентов и результатов действия деления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Название компонентов и результатов действия деления"»

Тема: Название компонентов и результатов деления.

Цель: познакомить с названиями компонентов и результатом действия деление.

Задачи:

1) повторить названия компонентов и результата действия сложение, вычитание, умножение; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

2)развивать умение рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; логическое мышление;

3) воспитывать активность, усидчивость.

Оборудование: карточки с названия компонентов действия и результата деления, карточки для рефлексии.

Ход урока

I. Орг. момент.

У: Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!


II. Устный счет.

У: Ребята, сейчас я буду читать вам задачи, а вы, решая их в уме, будете говорить ответы. Слушайте внимательно.

У: Винни-Пух за неделю съел 26 баночек меда, а Пятачок – на 16 баночек меньше. Сколько баночек меда съел Пятачок за неделю?

О: 10

У: Как узнали?

О: 26-16=10.

У: У Кролика на полке стоят 36 больших баночек меда и 40 маленьких. Сколько всего баночек меда на полке у Кролика?

О: 76

У: Как узнали?

О: 36+40=76

У: Василиса Премудрая и Кощей Бессмертный играли в шахматы. Василиса Премудрая выиграл 25 партий, а Кощей Бессмертный – на 19 партий меньше. Сколько партий выиграл Кощей Бессмертный?

О: 6

У: Как узнали?

О:25-19=6

У: Иван-Царевич купил 2 булочки по 6 р. каждая. Сколько денег заплатил Иван-Царевич?

О: 12

У: Как узнали?

О: 6*2=12 или 6+6=12

У: Мальвине подарили 15 роз. Она расставила их в вазы по 5 штук в каждую. Сколько ваз понадобилось Мальвине?

О: 3

У: Как узнали?

О: 15:5=3


III. Самоопределение к деятельности.

У: Ребята, назовите действия, которыми мы пользовались при решении задач. О: Сложение, вычитание, умножение, деление

У: Давайте прочитаем записанные решения с помощью названий компонентов действий. (Ученики читают первые четыре записи, а при чтении 5-ой записи испытывают трудность)

Слайд: 26-10=16

У: Почему мы не можем прочитать последнюю запись?

О: Не знаем названия компонентов и результата действия деление

У: Тогда, какая цель нашего урока?

О: Мы должны узнать названия компонентов и результата действия деления


IV. Изучение нового.

(На доске запись 15:5=3. Учитель прикрепляет карточки над числами с названиями компонентов и результата действия)

У: Ребята, число, которое мы делим, называется «делимое». (Учащиеся читают хором)

У: Число, на которое делим, т.е. которое делит, называется «делитель». (Учащиеся читают хором)

У: Результат действия деления – это «частное». (Учащиеся читают хором)

У: Делимое 15, делитель 5, частное 3.

У:Также и само выражение при делении называется «частное».

У: Частное чисел 15 и 5 равно 3

(Учитель на доске записывает пример 6:2=3)

У: Прочитайте пример, называя компоненты и результат деления.

О: Делимое 6, делитель 2, частное 3

У: Прочитайте пример, используя название выражения и результата деления. О: Частное чисел 6 и 2 равно 3


V. Физминутка

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

Начинаем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки

Вспомните, что повторяли,

Без моей подсказки.


VI. Закрепление изученного материала

У: Откройте свои учебники на странице 62.

У: Посмотрите на номер 1. Что надо сделать?

О: Вычислить.

У: Посмотрите на первую запись. Давайте вспомним, что такое делимое?

О: Число, которое мы делим.

У: Что такое делитель?

О: Число, на которое делим.

У: Что такое частное?

О: Результат действия деления.

У: Как запишем выражение, о котором говорится?

О: 6:3=2

У: Запишите выражение и найдите частное. ( 1 ученик у доски)

У: посмотрите на вторую запись. Чем является число 12?

О: Делимым.

У: Чем является число 6?

О: Делителем

У: Запишите выражение и найдите частное. ( 1 ученик у доски)


У: Посмотрите на номер 2. Прочитайте задание. Что надо сделать?

О: Решить задачи и сравнить решения.

У: Прочитайте обе задачи.

У: Чем они похожи?

О: Здесь говорится о луковицах, числовые данные одинаковые

У: А чем они различаются?

О: Разные условия и вопросы.

У: Выполним рисунок к первой задаче. Сколько всего луковиц посадила Юля? О: 18

У: Как она их сажала?

О: В 3 ряда поровну

У: Что означает поровну?

О: В каждом ряду одинаковое количество луковиц

У: Сколько луковиц надо взять, чтобы в каждом ряду посадить по 1 луковице?

О: 3


1ряд

2 ряд

3 ряд


У: Что делать дальше?

О: Взять еще 3 луковицы и посадить на следующие ряды по 1, и так пока не закончатся все луковицы


1 ряд

2 ряд

3 ряд


У: Что мы узнали?

О: Сколько раз по 3 содержится в 18

У: Запишите решение задачи и ответ.

О: 18:3=6 (л.)

Ответ: 6 луковиц в каждом рядом

У: Прочитайте пример, называя компоненты и результат деления.

О: Делимое 18, делитель 3, частное 6. Частное чисел 18 и 3 равно 6.


У: Самостоятельно сделайте рисунок ко 2-ой задаче, запишите решение ответ. Затем мы с вами проверим. (Проверка: один ученик выполняет рисунок на доске, другой – читает решение и ответ)

О: 18:3=6 (р.)

Ответ: 6 рядов получилось

У: Прочитайте пример, используя название выражения и результата деления.

О: Частное чисел 18 и 3 равно 6.


У: Посмотрите на номер 6. Прочитайте задание. Что надо сделать?

О: Решить уравнения.

У: Кто хочет решить у доски? Остальные решают и записывают в тетрадях.

х-9=7

х+30=70


7.Итог урока

-Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

О: узнать названия компонентов и результата действия деления

-Получилось ли нам достигнуть поставленную цель?

О: да

У: Почему?

О: Мы узнали названия компонентов и результата действия деление.

У: Давайте вспомним их и повторим

-Кроме новых знаний, что на уроке мы повторяли? (Компоненты действий Решение задач, примеров, уравнений


6. Рефлексия

У: Закончите фразы:

я узнал…

мне понравилось…

мне было трудно…

Домашнее задание.

У: Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: с. 62 № 3,7.