государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
проведенного 27.11.2018 г. в 1 «В» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Учитель: Текучёва В.И.
Методист: Стрельцова В.Н.
2018 г.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | МО |
1.Организационный момент | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Сядьте ровно, ножки вместе, Руки положи на стол. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики! -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Петровна и сегодня урок письма проведу у вас я. Посмотрите на доску, кого вы видите? -Точно, вы бы хотели отправиться в гости к зайцу? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. -Зайца. -Да. | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости (ЛУУД1) | Беседа Создание ситуации успеха |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | -Хорошо, путь лежит через дремучий лес «ошибок». Ребята, скажите, а чем вы занимаетесь на уроках письма? -Для чего? -Я знаю, что вы на уроке письма уже много писали букв. Теперь я хочу проверить, как вы запомнили элементы букв, я показываю вам элемент, вы называете буквы. Приложение 2 (ы,у,н,с,а) | Отвечают на вопросы учителя. Называют буквы по элементам. | Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения (ПУУД1) | Беседа, демонстрация |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание | -Отлично, мы прошли дремучий лес. Дальше идёт поляна скороговорок. Послушайте одну из них. Зебра азбуку учила Буквы зебра позабыла. -Мы на месте, сегодня звери устраивают праздник в честь одной буквы. Послушайте загадку, чтобы узнать какую букву мы будем писать. Скачет-скачет заинька Серенький да маленький. Чтобы не попасть к лисе, Стал зайчишка буквой... -Какую же букву будем сегодня учиться писать? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Правильно мы будем писать строчную букву з. Чтобы попасть на праздник, нам необходимо узнать о букве «з». Посмотрите на доску. Я написала букву «з» и от неё поставила стрелки. Давайте подумаем, какой звук обозначает буква «з». -Посмотрите на слова. Звери подарили букве «з» подарки. Определите, где стоит буква «з», в начале, в середине или в конце. (звезда, змей, корзина, роза, арбуз, рассказ). -Верно, предлагаю написать букву «з». | Слушают учителя. Прочитайте медленно, затем быстрее. Слушают загадку про букву з. -З. -Букву з. Формулируют тему урока. -Согласный, твёрдый, мягкий, звонкий. В начале: звезда, змей, в середине: корзина, гроза, в конце: арбуз, алмаз. | Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (РУУД1) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1) | Беседа, демонстрация |
3.2.Открытие нового знания. | Работа с образцом строчной буквы з. Начинаем писать чуть ниже верней линии рабочей строки, закругляем и ведём к нижней линии рабочей строки, получается полуовал, делаем петлю, до середины междустрочного пространства, ведем вверх прямую наклонную линию, немного не доводя до середины рабочей строки отрываем руку. - Запишите букву в воздухе. - Откройте прописи на странице 9. -Ребята, прежде чем приступить к написанию строчной буквы з, давайте разомнем пальцы. (Приложение 2) -Посмотрите, девочка Зоя тоже пришла на праздник, на фартуке у девочки написана строчная буква «з». Что она держит в руке? -Чтобы позвонить необходимо делать следующие движения. Обведите их по контуру. -Сначала обведите элементы буквы, потом обведите букву «з», запишите самостоятельно строчную букву «з». | Смотрят внимательно и слушают учителя Пишут в воздухе букву «з». Повторяют за учителем движения. -Звонок. Обводят элементы. Обводят элементы буквы, пишут букву «з». | Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях. (ПУУД2) Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения (ПУУД1) | Демонстрация |
3.3.Первичное закрепление | -Посмотрите далее идут слоги (за, зи, зу,зе) -Обратите внимание, что у слогов соединение с буквами верхнее. Давайте запишем эти слоги. -Запишите слово зима 2 раза. -Посмотрите на предложение, прочитайте его. К пропущенному слову есть схема. Как вы думаете, какое слово можно вставить? -Составьте звуковую схему слова. -Отлично, допишите недостающее слово. -Перед тем как выполнить следующее задание выполните задание кроша. Посмотрите далее идут слоги (ко,ло) Соедините слоги (ко, ло) со слогом «за». Что получилось? -Запишите их в прописи. | Работают по прописям. Учитель контролирует. Записывают слоги. Записывают слова. -зима. Ученики составляют схему слова. Дописывают слово зима. Выполняют физ.минутку -Коза, лоза. Записывают слова. | Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях. (ПУУД2) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1) | Беседа, демонстрация |
3.4. Повторение и включение в систему знаний. | -Букве «з» очень понравилась ваша работа. Она очень любит задавать вопросы. Откройте азбуку на странице 91. Внимательно послушайте текст и запомните всех животных, которые будут встречаться. Читает текст. -Каких животных вы запомнили? -Где живут эти животные? -Верно, а что такое зоопарк? -Зоопарк – это парк, где содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения. Откройте свои прописи на странице 9. Обведите слово «зоопарк». -Перепишите предложение на следующей рабочей строке. -Посмотрите на следующее предложение. Оно напечатано, вам необходимо переписать его красивым почерком на следующей строке. | Внимательно слушают учителя. -Лев, слон, змея. -В зоопарке. Делятся своим мнением. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь (КУУД2) | самопроверка |
4.Рефлексия учебной деятельности | Ребята, у вас на столах лежат алмазы. Прикрепите алмаз зелёного цвета, если у вас не было трудностей на уроке, а если у вас были трудности, то прикрепите алмаз красного цвета,. | Говорят, какое сейчас время года. И оценивают себя на уроке. | Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (ЛУУД2) | самооценка |