СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма в 1 классе, Письмо заглавной и строчной буквы Ии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок письма в 1 классе, Письмо заглавной и строчной буквы Ии»

Тема урока: "Приставка"

Класс: 3

Цель фрагмента урока: ознакомление с приставкой как значимой частью слова, со словообразовательной ролью приставки

Образовательные: формирование умения находить в словах приставки, образовывать слова при помощи приставок

Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать; развивать у учащихся умение выделять главное (формулирование выводов)

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, формировать навыки совместной деятельности, воспитывать трудолюбие, товарищество.


Предметные:

формирование представлений детей о приставке как значимой части слова;

обеспечение усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные:

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


ФРАГМЕНТ УРОКА

Тема «Приставка»

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Альбертовна, сегодня урок русского языка проведу у Вас я.

-Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой!

-Проверим вашу готовность к уроку, всё ли у вас лежит на столе: ручки, карточки и тетрадные листы.

-Не забывайте, что вы должны сидеть как настоящие ученики: спина ровная, руки на парте, ноги стоят ровно на полу.

- Сегодня на уроке нам предстоит работа с интерактивной доской. Переверните карточку №1, на ней представлены правила безопасной работы интерактивной доской. Ознакомьтесь.

Обратите внимание, на ваших столах лежит инструкция безопасной работы с интерактивной доской и документ камерой.

- Ребята, у вас на столах лежит лист №2, переверните его. Это лист самооценки. Вам необходимо заполнять его в течение нашего урока, после каждого вида работ. Если вы были довольны своей работой на этапе и у вас все получилось – ставите плюс, а если возникали трудности и остались вопросы – минус.

Постановка проблемы (целеполагание, мотивационный этап)

Слайд

- Ребята, обратите внимание на слайд.

- Прочитайте пословицу. (Ученье-свет, а не ученье тьма)

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Верно, ребята! Смысл пословицы в том, что нужно учиться, чтобы многое увидеть и сделать в жизни.

- Ребята, а что для вас учение? Что значит учиться?

- Сегодня мы с вами будем учиться и получим новые знания, которые обязательно пригодятся нам в жизни.

Слайд

- Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие! Мы отправимся в Мир Слов, а нашим проводником будет Совунья. Она приготовила для нас много интересного!

Слайд

- Ребята, посмотрите, кажется, Совунья оставила нам первое задание.

- Обратите внимание на слайд и прочитайте про себя слова: переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.

- Что общего вы заметили в этих словах? (корень)

- Какой корень в этих слов? (ход)

- А как называются слова с одинаковым корнем? (однокоренные)

- Чем отличаются все эти слова? (у них разное начало)

- А как называется эта часть слова?

- Я вижу, что вы затрудняетесь.

- Послушайте стихотворение, в нем прячется ответ на ваш вопрос.

- Перед корнем есть морфема,
Слитно пишется она,
Называется – приставка.

Образуют с ней слова.

- Ребята, так как называется часть слова перед корнем, предположите? (приставка)

- Предположите, как будет звучать тема нашего урока? (Приставка)

- Совершенно верно! Тема нашего сегодняшнего урока: «Приставка».

- Давайте определим задачи урока. Обратите внимание на слова помощники на доске.

Узнаем, что такое приставка;

Научимся выделять приставку в словах.

Будем учиться образовывать слова при помощи приставок

-Чтобы хорошо усвоить тему, нам необходимо решить все поставленные задачи.

Изучение нового материала.

Сставлнеи кластера

Слайд

- Я предлагаю вернуться к словам, с кторыми мы работали в начале урока.

- Как вы думаете, приставка это часть слова или часть речи? (часть слова)

- Где стоит это часть слова в словах? (перед корнем)

- Что происходило со словами, когда приставки менялись? (образовывались новые слова)

-Значит, для чего служат приставки? (для образования новых слов)

- Какой вывод мы можем сделать о приставке? (стоит перед корнем, для образования новых слов)

- Молодцы!

- Заполните лист самооценки.


Работа с учебником.

- Ребята, скажите, а где можно убедиться в правильности наших предположений? (В учебнике)

- Откройте учебники на 84-ой странице.

- Найдите правило о приставке.

- Прочитайте правило про себя.

- Теперь прочитайте правило вслух.

-Итак, что такое приставка? (часть слова)

-Где стоит приставка в слове? (перед корнем)

-Для чего служит приставка? (для образования новых слов)

- Приведите примеры образования слова с помощью приставки.

-Значит, правильные у нас были предположения? (Да)

-Заполните лист самооценки.


Самостоятельная работа. Самопроверка

- Ребята, Совунья хочет проверить, на сколько вы были внимательны, и предлагает вам поработать самостоятельно.

- Обратите внимание на задание №1 в рабочих листах.

- Ваша задача: вставить пропущенные слова в правило о приставке, используя слова для справки.

- Приступаем к выполнению.

- Выполним самопроверку.

Слайд

- Обратите внимание на слайд. На нем представлен образец правильно выполненного задания.

- Сверьте правильность выполненного задания, соотнеся с образцом.

- Кто верно выполнил задание, поднимите руку.

- Молодцы, ребята! Я рада тому, что вы были внимательны!

- А кто допустил ошибку? Как думаете, почему вы допустили ошибку?

- Мы решили первую задачу урока? Узнали, что такое приставка? (Да)

- Тогда двигаемся дальше!

-Заполните лист самооценки.


Работа в группе. Взаимопроверка.

Слайд (слово)

- Мы уже с вами знаем, как выделяется корень, а теперь, посмотрите, как выделяется приставка в словах. Показать, как выделяется.

- Ребята, Совун прислал для вас следующие задание.

- Вам предоит работа в группах.

Слайд

- Вспомним правила работы в группах.

- Обратите внимание на задание №2 в рабочих листах.

-Ваша задача: выделить приставку в словах.

- Приступаем к выполнению.

- Кто завершил – ручки в замочек.

- Выполним взаимопроверку. Обменяйтесь своими работами.

Слайд

- Обратите внимание на слайд. На нем представлен образец правильно выполненного задания.

- Сверьте правильность выполненного задания, соотнеся с образцом.

- Если задание выполнено, верно – поставьте плюс.

- Если допущены ошибки – минус.

- Теперь обменяйтесь работами обратно.

- Какая группа верно выполнил задание, поднимите ручки в замочке друг с другом.

- Молодцы, ребята! Я рада тому, что вы были внимательны!

- А кто допустил ошибку? Как думаете, почему вы допустили ошибку?

- Мы решили первую задачу урока? Узнали, что такое приставка? (Да)

- Тогда двигаемся дальше!

-Ребята, заполните лист самооценки.

СМАРТ!!! Игра.

- Ребята, Совунья приготовила вам игру, которая называется «Выбери слово».

- Сейчас вы по очереди будете выходить к доске.

- Не забывайте правила работы с доской!

- Ваша задача распределить слова в два столбика. В одном столбике слова с приставкой, в другом без приставки.

- Будьте внимательны, вам предстоит объяснить, почему вы отнесли слово в определенный столбик.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, а среди этих слов были слова без приставки? (да)

- Значит, вы научились находить приставку в словах? (да)

- Получается, мы выполнили вторую задачу урока? (да)

-Заполните лист самооценки.


КАРТОЧКИ В ГРУППЕ

- Сейчас мы с вами будем учиться образовывать новые слова при помощи приставки.

- Вам снова предстоит работа в группе

Слайд

- Не забывайте правила работы в группе

- Обратите внимание на задание №3 в рабочих листах.

- Вам необходимо образовать слова, добавил к ним приставку

- Приступаем к выполнению.

- Итак, проверим.

- Первая группа, назовите первое слово и слова, которые вы образовали при помощи приставки.

- Вторая группа, назовите второе слово и слова, которые вы образовали при помощи приставки.

- Молодца, ребята!

- Итак, мы научились образовывать слова с аомощью приставки?

-Значит, мы выполнили последнюю задачу урока?

- Заполните листы самооценки.


Работа в парах, с планшетом.

- Ребята, сейчас вам предстоит работа в парах .

Слайд

- Вспомним правила работы в паре. Обратите внимание на слайд.

-Работать вы будете с планшетами. Перед работой с планшетом, ознакомимся с правилами безопасной и правильной работы с планшетом. Мокрыми руками экран не трогать, не включать без разрешения учителя, не брать со стола.

- На ваших столах лежит QR-КОД, включите планшет и отсканируйте его.

- У вас откроется страница с тестом. Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа в каждом вопросе.

- Приступаем к выполнению.

- Итак, кто верно ответил на все вопросы?

- Молодцы, ребята! Я рада, что вы были внимательны.

- Кто допустил ошибки?

- Заполните лист самооценки.

Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов)

- Наш урок подощёл к концу. Мы достигли поставленных задач?

- Что мы должны были унать?

- Чему должны были научитться?

- Чему мы с вами практиковались?

- Какие задание выполняли для решения поставленных задач?

Какие знания и умения мы обрели?

- Что такое приставка?

- Где стоит приставка?

- Для чего служит приставка?

- Приведите примеры слов с приставкой.

- Вспоним посоовицу, смысл которой мы проговаривали в начале урока.

- Мы получили новые знания?

-Они обязательно пригодятся вам в жизни!

Ребята, вы огромные умнички!

Рефлексия «Лесенка успеха».

- Оцените свою работу на уроке, отметив ступеньку на лесенке успеха.

- Я вижу, что большинство из вас отметили себя на верхней ступеньке. Я рада, что вы хорошо усвоили тему урока.

- Те, кто отметил себя на ступеньке ниже – не расстраивайтесь. Я уверена, вы лучше разберетесь в теме на последующих уроках русского языка!

- Урок окончен. До свидания!


РАБОЧИЙ ЛИСТ

Задание 1. Восстановите правило, используя слова для справки.

Приставка – это значимая _______ слова, которая стоит перед ________и служит для _____________ слов.


Слова для справки: часть, корнем, образования.



Задание 2. Выдели приставку в словах.

Прибежал, захотел, наговорил, переделал

Задание 3. Образуй слова, используя приставки: под, пере, пре, за.

Ходить _______________,_____________.

Добрый _______________, _____________.























ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Этапы работы

Оценка деятельности +/-

Составление кластера


Работа с учебником


Задание №1


Карточка №2


Игра «Выбери слов»


Задание №3


Тест на планшетах



ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

РАБОЧИЙ ЛИСТ

ЗАДАЧИ УРОКА

ТЕСТ

УЧЕБНИК