СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Закрепление действий с обыкновенными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по требованиям ФГОС. Данный урок: урок-путешествия.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями»

Концептуальная цель учителя: показать значимость формирования и развития творческого мышления у школьников в современном обществе через проектную деятельность

Задачи учителя на данном уроке:

  • Создать условия для проявления познавательной и творческой деятельности.

  • Показать осуществление формирования и развития творческого мышления через проблемное обучение.

  • Показать первичный результат использования развивающих заданий в формировании и развитии творческого мышления у школьников.

Цели урока:

  • Общеобразовательные – обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями, подготовиться к изучению нового действия с дробями – деления.

  • Развивающие – развитие памяти, внимания, творческого мышления и познавательной активности, развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений

  • Воспитательные – воспитание активных, жаждущих к знаниям, неравнодушных, любознательных обучающихся.


Задачи урока:

1)создание для обучающихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;

2) облегчение процесса учения обучающихся.


Стратегическая цель: На протяжении всего урока обеспечивать связь изучаемой темы с жизнь Проблема: Зная первоначальные сведения об обыкновенных дробях, обучающиеся не задумываются над их ценностью.

Проблемный вопрос: Часто ли используют дроби в современной жизни? Давно ли они появились и как?

Варианты решения:

Через специальные тренировочные задания с обыкновенными дробями показать связь математики с жизнью и используя ИКТ.

Эпиграф урока: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели» А.И. Маркушевич

Ход урока: Слайд 1

Здравствуйте! Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи. Садитесь.

Сегодня я предлагаю эпиграфом к нашему уроку взять высказывание советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».(Слайд 2)

Ребята, я не зря взяла этот эпиграф к уроку. Еще раз прочитайте слова Алексея Ивановича Маркушевича. Как вы думает, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (развивать внимание, тренировать мозг, воспитывать в себе настойчивость и упорство в достижении цели). Но каждый урок имеет еще и конкретную цель. А чтобы ее поставить начнем наше путешествие. Сегодняшний урок - это урок путешествия по различным станциям. Я желаю вам успеха в преодолении всех трудностей. Чтобы нам отправиться в путь нужно ответить на вопросы, отвечаем по поднятой руке.

  1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

  2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой.

  3. Каким действием можно заменить дробную черту.

  4. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…

  5. Какие числа называются взаимно обратными.

  6. Какая дробь называется правильной.

  7. Расскажите правило сложения дробей.

  8. Расскажите правило вычитания дробей.

  9. Расскажите правило умножения дробей.

  10. Расскажите правило деления дробей.

Какое слово ключевое?..... Что такое обыкновенная? (Обыкновенная дробь)

Итак, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Что мы будем повторять?

(Действия с дробями).

А какие действия с дробями вы уже можете выполнять? КАКУЮ ЦЕЛЬ ПОСТАВИМ НА УРОК?

(Сложение, вычитание, умножение, делении, сокращение, выделять целую часть из неправильной дроби, переводить смешанную дробь в неправильную).

Итак, мы сегодня на уроке обобщим и систематизируем знания об обыкновенных дробях, закрепим и усовершенствуем навыки выполнения действий с обыкновенными дробями, для того, чтобы подготовиться к изучению новой темы, нового действия с обыкновенными дробями. Что это за действие? (Деление.)

Откройте, пожалуйста свои тетради, запишите число сегодняшнее 26 марта, классная работа и тему урока.

Зеленый свет светофора загорелся, отправляемся дальше. Прибываем на станцию

1 станция. «Третий лишний» (Слайд 3)


Работа в парах. Если ваши мнения разошлись, то можно работать самостоятельно. (Даю на разных листочках) На задание дается 2 мин. (Выполняя задание, на листочках дети вычеркивают ручкой лишнюю дробь.)


Выбери лишнее, и объясни почему.

1. ; лишняя 8/3 т.к. она неправильная

2. лишняя 1/3 т.к. она несократима.

3. лишняя 1/9 т.к. 5/9 и 9/5 взаимообратные

4. лишняя 1/5 т.к. 25/100 и ¼ это равные дроби

Слайд 4

Проверяем с помощью слайдов. У вас на столах лежат Критерии по которым вам нужно оценить задания.


Наш поезд снова отправляется в путь. Прибываем на следующую станцию


2 станция «Ты мне – я тебе» (Слайд 5)

На выполнение задания отводится 10 минут.

На карточках записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример верный ^ , если неверный -.

1) 5 + 4= 9 2) 7 · 3 = 23

3) · = 4) 6 + 4 = 10

5) 6) 5 · =

Слайд 6

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте решение соседа по эталону. Поставьте необходимое количество баллов по критериям.


Наш поезд снова отправляется в путь. Прибываем на следующую станцию.


3 станция “Исследовательская ”(Слайд 7)

Исследование: Профессия и дроби!!!

Мы подготовили задачи, которые приходится решать нашим родителям в своей профессиональной деятельности. Ребята, давайте попробуем решить некоторые из этих задач все вместе!

Слайд 8 Задача 1: Врач-терапевт:

В структуре заболеваемости в осенне-зимний период первое место занимает ОРЗ. Это составляет 3/5 от общего количества заболевших. Сколько человек переболели ОРЗ, если общее количество заболевших 660 человек?

660 ÷ 5 · 3 = 396 (чел)

Ответ: 396 человека переболели ОРЗ.

(задача на нахождение дроби от числа, решается полу устно, комментируя с места.) (Вспоминаем алгоритм решения таких задач)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, здесь две задачи от швеи. Как хотелось бы их успеть решить на уроке. Но время урока ограничено. Как же нам поступить? (решить по вариантам)

Слайд 9. Задачи 2 и 3 Эти две задачи от Портных. Давайте эти задачи решим по вариантам.(по 1 чел. решают у доски на закрытых досках, проверяем по решению на доске)

  1. Швея может выполнить заказ за 3 дня, а ее ученица – за 6 дней. Какую часть заказа они могут выполнить за один день, работая вместе?

Решение:

1/3 + 1/6 = 2/6 + 1/6 = 3/6 = ½

Ответ: ½ часть заказа швея и ученица могут выполнить за один день, работая вместе.

  1. Швея сшила костюм. На юбку ушло 2 1/2 м ткани, а на жакет – на ¾ м ткани больше. Сколько ткани пошло на костюм?

Решение:

1) 2 ½ + ¾ = 2 2/4 + ¾ = 2 5/4 = 3 ¼ (м) - пошло на жакет

2) 2 ½ + 3 ¼ = 2 2/4 + 3 ¼ = 5 ¾ (м) - пошло на костюм.

Ответ: 5 ¾ м ткани пошло на костюм.

Слайд 10. Задача 4: маляр:

Покрасили четверть длины всего забора, а потом еще 8 метров. В результате покрасили половину забора. Какова длина всего забора?

(можно рассмотреть разные способы решения)

(8 + 8) · 2 = 32(м) или

8 · 4 = 32 (м)

Ответ: 32 м длина всего забора.

Ребята, решая эти задачи мы сталкивались с дробями? Для чего же еще в жизни нужны дроби и умение выполнять действия с дробями? (для того, чтобы сдавать статистические отчеты, чтобы знать сколько ткани потребуется на костюм, сколько краски потребуется)

Вывод!!!

Людям разных профессий необходимо уметь решать задачи на дроби, знать правила сложения и вычитания, умножения и деления дробей.

Ребята, так незаметно мы прибыли на станцию итоговая.





4 Станция «Итоговая» (Слайд 40)

Итог урока:

Ребята, достигли ли мы целей урока? (Да) Что мы повторили?

(-Действия с дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, сокращение дробей.)

(-Решение задач на дроби.)

Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке:

Рефлексия: (Слайд 11)

Я понимал всё, о чём говорилось и, что делалось на уроке.

Я принимал активное участие в работе. Мне было интересно.

Мне было достаточно комфортно на уроке, но я принимал в нём не

очень активное участие. Мне было не очень интересно

К ответам на уроке я был не готов.

Мне было скучно на уроке.

Заключительное слово учителя:

Вот и закончилось наше путешествие. Я очень рада, что сегодняшний урок был для вас интересен и поучителен. Вы выяснили неясные моменты, если они у вас были. Поднялись на ступеньку выше в своих знаниях. А закончить урок я хотела бы словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: (Слайд 12)

"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

Спасибо за урок!


Просмотр содержимого документа
«Оценочные листы»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Критерии

Баллы

1 станция. «Третий лишний»

1

Нашел лишнее и смог объяснить

2

2

Нашел лишнее и не смог объяснить

1

3

Допустил ошибки

0

2 станция «Ты мне – я тебе»

1

Выполнено верно

2

2

Допущена одна ошибка

1

3

Выполнено неверно

0

3 станция «Исследовательская»

1

Решил все задачи

3

2

Не решил одну задачу

2

3

Не решил две задачи

1

4

Не решил ни одной верно задачи

0

ИТОГО



Критерии

Баллы

1 станция. «Третий лишний»

1

Нашел лишнее и смог объяснить

2

2

Нашел лишнее и не смог объяснить

1

3

Допустил ошибки

0

2 станция «Ты мне – я тебе»

1

Выполнено верно

2

2

Допущена одна ошибка

1

3

Выполнено неверно

0

3 станция «Исследовательская»

1

Решил все задачи

3

2

Не решил одну задачу

2

3

Не решил две задачи

1

4

Не решил ни одной верно задачи

0

ИТОГО


Оценка:

7 баллов – «5»

6-5 балла – «4»

4-3 балла – «3»

2 и меньше – «2»
















ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Оценка:

7 баллов – «5»

6-5 балла – «4»

4-3 балла – «3»

2 и меньше – «2»










Просмотр содержимого документа
«карточки»

1. ; лишняя 8/3 т.к. она неправильная

2. лишняя 1/3 т.к. она несократима.

3. лишняя 1/9 т.к. 5/9 и 9/5 взаимообратные

4. лишняя 1/5 т.к. 25/100 и ¼ это равные дроби


1. ; лишняя 8/3 т.к. она неправильная

2. лишняя 1/3 т.к. она несократима.

3. лишняя 1/9 т.к. 5/9 и 9/5 взаимообратные

4. лишняя 1/5 т.к. 25/100 и ¼ это равные дроби


1. ; лишняя 8/3 т.к. она неправильная

2. лишняя 1/3 т.к. она несократима.

3. лишняя 1/9 т.к. 5/9 и 9/5 взаимообратные

4. лишняя 1/5 т.к. 25/100 и ¼ это равные дроби


1. ; лишняя 8/3 т.к. она неправильная

2. лишняя 1/3 т.к. она несократима.

3. лишняя 1/9 т.к. 5/9 и 9/5 взаимообратные

4. лишняя 1/5 т.к. 25/100 и ¼ это равные дроби


1. ; лишняя 8/3 т.к. она неправильная

2. лишняя 1/3 т.к. она несократима.

3. лишняя 1/9 т.к. 5/9 и 9/5 взаимообратные

4. лишняя 1/5 т.к. 25/100 и ¼ это равные дроби


1) 5 + 4= 9 2) 7 · 3 = 23

3) · = 4) 6 + 4 = 10

5) 6) 5 · =



1) 5 + 4= 9 2) 7 · 3 = 23

3) · = 4) 6 + 4 = 10

5) 6) 5 · =



1) 5 + 4= 9 2) 7 · 3 = 23

3) · = 4) 6 + 4 = 10

5) 6) 5 · =



1) 5 + 4= 9 2) 7 · 3 = 23

3) · = 4) 6 + 4 = 10

5) 6) 5 · =



1) 5 + 4= 9 2) 7 · 3 = 23

3) · = 4) 6 + 4 = 10

5) 6) 5 · =


Просмотр содержимого презентации
«урок»

Урок-путешествие  «Действия с обыкновенными дробями»

Урок-путешествие «Действия с обыкновенными дробями»

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели» А.И.Маркушевича

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»

А.И.Маркушевича

1 станция. «Третий лишний»

1 станция.

«Третий лишний»

лишняя 8/3 т.к. она неправильная лишняя 1/3 т.к. она несократима. лишняя 1/9 т.к. 5/9 и 9/5 взаимообратные лишняя 1/5 т.к. 25/100 и ¼ это равные дроби

лишняя 8/3 т.к. она неправильная

лишняя 1/3 т.к. она несократима.

лишняя 1/9 т.к. 5/9 и 9/5 взаимообратные

лишняя 1/5 т.к. 25/100 и ¼ это равные дроби

2 станция « Ты мне – я тебе »

2 станция

« Ты мне – я тебе »

3 станция “Исследовательская »

3 станция “Исследовательская »

В структуре заболеваемости в осенне-зимний период первое место занимает ОРЗ. Это составляет 3/5 от общего количества заболевших. Сколько человек переболели ОРЗ, если общее количество заболевших 660 человек?

В структуре заболеваемости в осенне-зимний период первое место занимает ОРЗ. Это составляет 3/5 от общего количества заболевших. Сколько человек переболели ОРЗ, если общее количество заболевших 660 человек?

1вариант. Швея может выполнить заказ за 3 дня, а ее ученица – за 6 дней. Какую часть заказа они могут выполнить за один день, работая вместе? 2 вариант. Швея сшила костюм. На юбку ушло 2 1/2 м ткани, а на жакет – на ¾ м ткани больше. Сколько ткани пошло на костюм?

1вариант.

Швея может выполнить заказ за 3 дня, а ее ученица – за 6 дней. Какую часть заказа они могут выполнить за один день, работая вместе?

2 вариант.

Швея сшила костюм. На юбку ушло 2 1/2 м ткани, а на жакет – на ¾ м ткани больше. Сколько ткани пошло на костюм?

Покрасили четверть длины всего забора, а потом еще 8 метров. В результате покрасили половину забора. Какова длина всего забора?

Покрасили четверть длины всего забора, а потом еще 8 метров. В результате покрасили половину забора. Какова длина всего забора?

Я понимал всё, о чём говорилось и, что делалось на уроке. Я принимал активное участие в работе. Мне было интересно. Мне было достаточно комфортно на уроке, но я принимал в нём не очень активное участие. Мне было не очень интересно . К ответам на уроке я был не готов. Мне было скучно на уроке.

Я понимал всё, о чём говорилось и, что делалось на уроке.

Я принимал активное участие в работе. Мне было интересно.

Мне было достаточно комфортно на уроке, но я принимал в нём не очень активное участие. Мне было не очень интересно .

К ответам на уроке я был не готов.

Мне было скучно на уроке.

"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

Л.Н.Толстого