СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Водные богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Водные богатства"»

Конспект урока Окружающего мира для 2«Б» класса

Дата: 13.02.2020

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема: «Водные богатства»

Цель урока: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря.

Задачи:

Обучающие:

-учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию

Развивающие:

-формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.

Воспитательные:

-воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Учебник, дневник, пенал и тетрадки

На парте всё в образцовом порядке.


Подарим улыбки,

Гостям, мне, друзьям,

свободно вздохнём

И, не волнуясь, урок наш начнём.




2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» и сегодня продолжим путешествие по планете на своих парусниках

Работа на карточках

Вспомним, с чем вы знакомились на прошлом уроке.


1. как называются углубления с крутыми склонами? (овраг)

2. что такое возвышения на равнинах? (холмы)

3. Что называем горными хребтами? (горы, расположенные рядами)

4. Чем отличается холм от горы? (гора высота более 200 метров)


(Записывают)

(3 человека)




Работают с учителем



Вывод :

Равнины, горы холмы, овраги – формы земной поверхности

(Доска, открываю слайд №1)


Проверьте, пожалуйста свою работу и оцените ее.


Ребята, а Ева и Лиза будут учителями.


Возьмите карточки у Миши и Паши, проверьте их работу, оцените.


Как вы оцениваете ребят?







Самопроверка и самооценка


Взаимооценка

3. Мотивация учебной деятельности (формулировка темы и задач урока)

1. Проблемная ситуация.

2. Формулировка темы и задач урока










Река




Водоемы

Выдвигают предложения




Карточки крепятся на доску


Выдвигают предложения


Загадка.


Отгадайте загадки

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в ручейке,

А широкий – в море.

Что это такое? (река)

Ручей, река, море – как назовём одним словом? (Водоемы)

Значит о чем мы будем говорить на уроке? (О водоемах)

Мы сегодня окунемся в бескрайние водные богатства. Значит, будем говорить не просто о водоемах, а о водных богатствах.


Водные богатства. (доска)




Какие задачи поставим на урок?

Учитель:

1. Что составляет водные богатства?

2. Водные богатства нашего края.

3. Строение реки.


4. Работа по теме урока

Первый вопрос


Что составляет водные богатства планеты? Как бы вы на него ответили?(слд2)



Ребята, на глобусе (модель земли) синим, голубым цветом обозначена вода, водоемы, т.е. водные богатства нашей планеты. Большую часть занимает вода. Но как бы много ее не было, необходимо беречь. Не всю воду можно пить. Можно пить только пресную воду, не соленую. А в море вода соленая, значит…..


Все водоемы делиться на естественные и искусственные.(слд3)


Естественные – водоемы созданы природой


Искусственные – созданы руками человека.


Назовите естественные водоемы


Естественные:

  • Море

  • Океан

  • Озеро

  • Река


Искусственные:

  • Пруд

  • Канал

  • Водохранилище


Учитель: ребята, пожалуйста, скажите, куда летом вы ездите отдыхать в своей местности? (на рыбалку, загорать)


Какие в городе Боровичи вы знаете естественные и искусственные водоемы?


Я предлагаю вам начать нашу работу по изучению рек.

(слд4)

Где начинаются и где заканчиваются реки?


Куда они текут?


Почему вода в реке не заканчивается?


Сегодня мы с вами ответим на эти вопросы.


Работа с учебником.

Откройте учебник на стр.83.


Рассмотрите схему реки.


Расскажите по ней о частях реки.


Итак, исток – это начало реки. слд5

Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море.слд6

У реки 2 берега

(левый и правый) слд7


Как определить левый и правый берег реки? слд8


(если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.)


Притоки – в реку обычно впадают ручейки или другие реки.


Русло – углубление, по которому течет река.слд9





Выдвигают свои предложения







































































Работа с учебником






Исток

Устье

Приток

Левый берег

Правый берег

Физминутка (под музыку шума морского прибоя)

Наши кораблики захватили пираты.


Они отпустят нас только после физкультминутки.


Море волнуется – раз! (шагаем на месте)


Море волнуется – два! (наклоны туловища в право, влево)


Море волнуется – три!


Морская фигура , замри! (присели)


Плывем дальше.


Учитель: на нашей схеме видно, что река впадает в озеро.слд10


Что же такое озеро?


Как образуется озеро?

На прошлом уроке мы выяснили, что земная поверхность неровная.


В некоторых местах на поверхности земли образуются углубления, которые потом заполняются водой.


Поэтому можно сказать, что озеро – это большое природное углубление на поверхности земли, заполненной водой.


У озера нет истока и устья. Вода в нем не течет, нет течения.


Есть озера, из которых вытекают реки, а есть такие, из которых не вытекают.


В России огромное количество озер.


Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно находится на юго-востоке нашей страны. В нем огромный запас пресной (несол.) воды. Со всех сторон это озеро окружено горами. Вода в озере прозрачная и холодная. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна – Ангара.


(Беречь и охранять! – пресный водоем)


В нашей области очень много

Озер. В их числе замечательное озеро Силегер. Сюда приезжает очень много людей полюбоваться красотой озера или просто отдохнуть.


На озерах мы побывали. Сейчас узнаем, куда двигаться дальше.

Закройте глаза, представьте себе лето, звуки моря, шум волн.


Так о чем же мы будем говорить? (о море)


Что такое море?


Море – это очень большой природный водоем с соленой водой.


Какое оно море?


Кто из вас летом был на море?


Какие у вас впечатления, поделитесь?


Моря тоже надо беречь и охранять, хотя вода в них соленая. Кроме того, что люди бывают там на отдыхе, есть и морские обитатели.


Ребята, наш кораблик причалил к берегу.

-Открываем рабочую тетрадь на странице 52 выполняем задание 5

Музыка




















Озеро













































Море










Доска (большие волны)


Темно-синий прибой

Безбрежный простор





6. Итог (проверка знаний)

С чем мы сегодня знакомимся? (с водными богатствами)

О каких водоемах говорили?

Водоемы

Море

Озеро

Океан

Река

Канал


7. Рефлексия

О каких водоемах мы говорили на уроке?


На какие две группы их можно разделить?


Что относится к искусственным водоемам?


Что к естественным?


Справились ли вы с задачами, поставленным перед уроком, как вы считаете?


Всем спасибо за работу, ребята!

Урок окончен.

Ответы

Оценки за работу на уроке



8. Домашнее задание

Стр.82-85 выучить , р.т с51 з.1,3

с52 з.4