СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Квадратные уравнения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Квадратные уравнения»

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Квадратные уравнения»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2











Урок по теме «Квадратные уравнения»





Тип урока: Закрепления и систематизации



















Учитель: Асилдаров Якуб Асилдарович.





Цель урока:

  1. обобщить и повторить полученные знания.

  2. формирование информационно – коммуникативных умений, т.е.
    уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать
    информацию.

  3. умение работать в группах, развивать познавательную активность
    и логическое мышление учащихся, развития интереса к предмету.

План урока

I. Начало урока

Организационный момент. Сообщение темы, цели урока.

II. Отработка устных вычислительных навыков.

III. Проверка практических знаний и умений.

  • Математический диктант.

  • Практические задания по теме.

IV. Работа по группам

V. Итог урока.

Презентация учащихся на тему «Какую роль сыграло открытия способов решения квадратных уравнений в развитии математики?».

Ход урока

I. Начало

Организационный момент. Сообщение темы, цели урока

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

НАЧИНАЕМ МЫ СЧИТАТЬ…

БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ.МЫ НЕ БУДЕМ

БУДЕМ ВЕСЬ УРОК РЕШАТЬ

II. Устный опрос.

1. Не решая уравнения, найти корни:

2. Какие из уравнений не имеют корней:

III. Проверка практических знаний и умений.

Математический диктант. (Дописать предложение)

Один из учащихся у доски, остальные в тетрадях.

  1. Квадратным уравнением называется уравнение вида…

  2. Квадратное уравнение называется неполным, если..

  3. Квадратное уравнение называется приведенным, если…

  4. Формула для вычисления дискриминанта.

  5. Квадратное уравнение имеет два корня, если…

  6. Если дискриминант равен нулю, то …

  7. Квадратное уравнение не имеет корней, если …

  8. Формулы для вычисления корней квадратного уравнения, если в - нечетное.

  9. Формулы для вычисления корней квадратного уравнения, если в – четное.

(учащиеся после проверки оценивают себя сами).

Практические задания по теме.

Определить число корней квадратного уравнения:

Решить уравнения:

IV. Работа по группам: Математика и биология.

Учитель: Внести черный ящик! Угадайте, что в ящике. Даю три определения этому предмету:

Непроизвольная основа слова.

Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

Один из основных органов растений. /Корень/

Учитель: Вы должны определить, какого растения этот корень, решив следующие уравнения по группам.

х2 – 8х + 15 = 0

х2 – 11х + 18 = 0

х2 – 5х – 6 = 0

2 + 4х + 20 = 0

Учитель: Найдите карточку со своим ответом и составьте слово.

3;5

2;9

6;-1

Корней нет

з

о

р

а

Что это за растение?

Ответ: Роза.

Учитель: Значит, в черном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: “Цветы ангельские, а когти дьявольские”. О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.



V. Итог урока. Постановка домашнего задания.