СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Квадратные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме Квадратные уравнения проводится как обобщающий  перед контрольной работой и обобщает звния по решению квадратных уравнений различными методами и задач, решаемых с помощью квадратных уравнений

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Квадратные уравнения"»

МБОУ «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа № 2»











ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема « Квадратные уравнения»









Предмет: алгебра

Класс: 8

Учитель: Королева О.Е.























1 февраля 2021 г

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по решению квадратных уравнений и задач на квадратные уравнения(подготовка к контрольной работе)

Цели урока:

Образовательные: Закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы, отработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида и различными способами; выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.

Развивающие: Развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать умения выступать с самостоятельными суждениями

Воспитательные: воспитание взаимопомощи, математической культуры умения работать в паре и группе. Развивать познавательную активность.

Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Предметные: умение решать квадратные уравнения разными способами.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, самоконтроль



























ХОД УРОКА

I Актуализация знаний

Урок я хочу начать притчей. Однажды молодой человек пришёл к

мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день оп 5 раз я произношу фразу «Я

принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет».

Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови,

что ты выбираешь из них».

«Ложку» , - ответил юноша.

«Произнеси это слово 5 раз», - сказал мудрец.

«Я выбираю ложку», - послушно произнёс юноша 5 раз.

«Вот видишь, сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, ложка не

станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку».

Вот именно сегодня надо взять свои знания и применить их на практике,

потому что на нашем уроке мы обобщим все знания и покажем все наши

умения по теме

Составьте кластер или модель Фрейер по теме «Квадратные уравнения» (РАБОТА В ПАРЕ) 3 мин +2 мин защита(обобщение)

Поэтому какая цель нашего сегодняшнего урока……..

II ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1 РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ

Определить вид уравнений

Определить вид уравнения

Виды квадратных уравнений

Уравнение

Полное

Неполное

Приведенное

Неприведенное

Баллы

Х2+5х+3=0






2+9=0






Х2-3х=0






- х2+2х+4=0






У2 – 24 -10у=0






Итого








Взаимопроверка по эталону (презентация

2 РАБОТА В ГРУППЕ- Составить алгоритм работы с квадратным уравнением(обобщение на доске)

3 РАБОТА В ПАРЕ-Работа с текстом «Дырявое письмо»

Заполните пропуски в тексте.

 В уравнении х2 – 6х + 8=0 первый коэффициент равен   ,
второй коэффициент равен   , свободный член равен   .

Данное уравнение является     и   , и его можно решить
с помощью формулы D=    , и х1,2   .

а так же , раз второй коэффициент  четный по формуле D1 =  , и х1,2  , а так же по теореме  

4 РАБОТА У ДОСКИ И В ТЕТРАДИ- Решить уравнение

15-4х+х2=7х2+2х+15 Если уравнение имеет больше 1 корня запишите в ответ сумму корней

5 РАБОТА С АЛГОРИТМОМ- Расставьте в правильном порядке последовательность действий при решении задачи.

Установление зависимости между данными задачи и неизвестными величинами.

Решение уравнения.

Составление уравнения.

Запись ответа.

Анализ условия.

Введение неизвестных величин.

6 РАБОТА С ЗАДАЧЕЙ – PISA

БАССЕЙН

Задание 1

Прочитайте текст «Бассейн» расположенный справа ответьте на вопрос:

Сможет ли Владимир Иванович установить у себя бассейн длина которого на 4 метра больше ширины и площадью 60 см2, если у него свободен участок длиной 15 м и шириной 8 м?

БАССЕЙН

Владимир Иванович приобрел особняк за городом. Сделав ремонт, он решил разбить у себя бассейн на участке. Поговорив с рабочими он измерил длину и ширину своего участка и решил сделать себе бассейн

7 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА-Решить уравнение х+ 6х – 16 = 0

1 способом – «1 балл»

2 способами – «3 балла»

3 способами –«5 баллов»

8. Квадратное уравнение и ОГЭ (х2-5х+7)2 -2(х2 -5х+7)-3=0 (если останется время)

III РЕФЛЕКСИЯ

Анализ оценочных листов и устранение пробелов

IV ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Поработать над проблемами и подготовиться к контрольной работе



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия____________________________

Имя ________________________________ 

Этапы урока

Количество баллов

«1». «Работа с таблицей» (5б) (взаимопроверка)

 

«2». Алгоритм работы с квадратным уравнением (5б) Групповая работа


«3». Работа с текстом «Дырявое письмо»(10б) Работа в паре


«4». Решение уравнения(работа у доски) (3 б)


«5». «Работа с алгоритмом-1б

 

«6». «Работа с задачей PISA» проверка с эталоном (3б)

 

«7». Самостоятельная работа 1 способ 1 б

2 способа 3 б

3 способа 5 б

 

Итого


Моя проблема


Оценка



Шкала перевода баллов в оценку

Более 26 б. - «5»

20 – 25 б. - «4»

13 – 19 б. - «3»

Менее 13 б. - «2»