СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 20».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 20».»

Конспект учебного занятия

по математике

в 1 «Б» классе

Тема: «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 20».

Студентки 202 группы

Морозовой Екатерины Витальевны.





















Урок будет выдан: 26.03.2024.

Школа: МАОУ «Лицей №200».

Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна.

Учитель: Жукова Екатерина Васильевна.



Новосибирск, 2024




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Морозова Екатерина Витальевна.

Предмет: математика.

Класс: 1 «Б».

Тема занятия: «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок рефлексии.  

Цель: совершенствование способов действий при изучении нумерации, сложения и вычитания.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Дидактические:

  1. Формировать умение называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20.

  2. Формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок);

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться

  • строить логические рассуждения

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать свою деятельность.

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познават.) воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок); обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.





  1. Формировать умения (коммун.) владеть диалогической формой речи; строить логические рассуждения.





  1. Формировать умение (регул.) принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; планировать свою деятельность; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация, сложение и вычитание.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация, сложение и вычитание.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник по математике 1 класс, 2 часть «Школа России» Моро М.И., презентация
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Словесный (беседа).

Приветствие.

Организует мотивацию к коррекционной деятельности.

– Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Витальевна.

– Проверьте готовность к уроку, есть ли у вас на партах учебник по математики, рабочая тетрадь, пенал, карандаш, линейка.

Урок математики мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимательным будь!

За новыми знаниями отправляемся в путь!

Какими качествами нужно обладать на уроке математики?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.








Внимательностью, сообразительностью, усидчивостью …










Р: принимать и сохранять учебную задачу.



2.Актуализация знаний и учебное пробное действие.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).


Организует актуализацию знаний и учебное пробное действие.

– Теперь откроем тетради и запишем число и классная работа. Ниже минутка чистописания – в одну строку прописываем цифру 8, на следующей 9. Кто готов руку на локоток.

– Сейчас я вам предлагаю устно заполнить домики и вспомнить состав чисел (8,9,10).

Отвечают на вопросы и устно выполняют задание, предложенное учителем.






Называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20.


П: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи.


3.Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

– Давайте вспомним, как называется, тема, которую вы проходите

– Да, вы правы, сегодня мы продолжим работать по этой теме.

– Как вы думаете, какая цель нашего урока?



Нумерация, сложение и вычитание в пределах 20.


Закрепление знаний о нумерации, сложении и вычитании в пределах 20.









К: владеть диалогической формой речи.

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация, сложение и вычитание в пределах 20.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).


Организует деятельность по составлению плана урока.
– Перейдём к составлению плана нашего занятия. У меня на слайде есть разбросанные пункты, вам необходимо составить их в верном порядке.

  1. Выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

  2. Применять знания нумерации при решении задач.

  3. Вспомнить состав чисел 8,9,10.

Восстанавливают правильный вариант плана урока.

1.Вспомнить состав чисел 8,9,10.
2. Выполнять сложение и вычитание в пределах 20.
3.Применять знания нумерации при решении задач.


К: владеть диалогической формой речи.

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация, сложение и вычитание в пределах 20.

5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа).


Практический (упражнение).

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

– Теперь перейдём к заданию №9. Первый ряд выполняет первую строчку, второй ряд – вторую, третий – третью. Самостоятельно в тетради, потом проверим по эталону на слайде.


– Сейчас вам необходимо со слайда подобрать выражения, которые подходят к вашим выражениям.




Выполняют задание в тетради.




Отвечают по поднятой руке.

Называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

П: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

К: владеть диалогической формой речи.

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация, сложение и вычитание в пределах 20.

6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа).


Практический (упражнение).


Наглядный (демонстрация).

Организует деятельность по нахождению способа разрешения затруднения и закреплению с проговариванием во внешней речи.

– Следующее задание №11. Выполним его письменно. Записываем в тетрадях «Задача». Кто желает прочитать?

– О чем говорится в условии задачи?

– Сколько всего было тюльпанов?

– Сколько тюльпанов срезали?

– Раз их срезали, значит, стало больше или меньше?

– Если их стало меньше, значит, мы будем вычитать или прибавлять?

– Что нам нужно найти?

– Прочитайте вопрос задачи.

– Один человек выйдет к доске и решит задачу.


– Теперь мы с вами выполним задание с фигурами, которое у вас находится в учебнике.

– Назовите эти фигуры, одним словом. А все ли они являются многоугольниками?




Выполняют письменно задание один у доски, остальные в тетрадях.












Многоугольники, нет третья фигура – это замкнутая ломаная, т.к. она не закрашена.

Называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

П: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми

К: владеть диалогической формой речи.

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация, сложение и вычитание в пределах 20.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (практическая работа).

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

– Следующее задание – это задание №12. Вам необходимо поставить знаки плюс или минус.

– 1 ряд выполняет 1 строчку. 2 ряд – 2 строчку, 3 ряд – 3 строчку. От последней записи отступаем вниз 2 клеточки и одна вправо, записываем выражения. Как только выполнили, руку на локоток.
Теперь давайте проверим по эталону, правильно ли вы вычислили.

Выполняют самостоятельную работу и слушают индивидуальный инструктаж.


Называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

П:воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок).



Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация, сложение и вычитание в пределах 20.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа).

Организует включение нового знания в систему знаний и повторений.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?


Отвечают на вопросы и повторяют пройденный материал.


К: владеть диалогической формой речи.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Наглядный (показ).

Организует рефлексивную деятельность обучающихся.

– Скажите, ребята, мы достигли цели нашего урока?

– Выполнили все этапы нашего плана?

– Оцените свою деятельность на уроке. Вам необходимо поднимать руку, если вы согласны с высказыванием.

Мне было интересно, и я все понял.
Я ничего не понял, и было не интересно.
У меня возникали трудности, но я справился.

Актуализируют свою деятельность на уроке.



К: владеть диалогической формой речи.