Тема: «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 20».
Морозовой Екатерины Витальевны.
Урок будет выдан: 26.03.2024.
Школа: МАОУ «Лицей №200».
Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна.
Учитель: Жукова Екатерина Васильевна.
Ф.И.О. Морозова Екатерина Витальевна.
Предмет: математика.
Класс: 1 «Б».
Тема занятия: «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок рефлексии.
Цель: совершенствование способов действий при изучении нумерации, сложения и вычитания.
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Мотивация к коррекционной деятельности. | Словесный (беседа). | Приветствие. Организует мотивацию к коррекционной деятельности. – Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Витальевна. – Проверьте готовность к уроку, есть ли у вас на партах учебник по математики, рабочая тетрадь, пенал, карандаш, линейка. Урок математики мы начинаем, Еще одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимательным будь! За новыми знаниями отправляемся в путь! Какими качествами нужно обладать на уроке математики? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Внимательностью, сообразительностью, усидчивостью … | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. | |
2.Актуализация знаний и учебное пробное действие. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). | Организует актуализацию знаний и учебное пробное действие. – Теперь откроем тетради и запишем число и классная работа. Ниже минутка чистописания – в одну строку прописываем цифру 8, на следующей 9. Кто готов руку на локоток. – Сейчас я вам предлагаю устно заполнить домики и вспомнить состав чисел (8,9,10). | Отвечают на вопросы и устно выполняют задание, предложенное учителем. | Называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20. | П: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи. | |
3.Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. – Давайте вспомним, как называется, тема, которую вы проходите – Да, вы правы, сегодня мы продолжим работать по этой теме. – Как вы думаете, какая цель нашего урока? | Нумерация, сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление знаний о нумерации, сложении и вычитании в пределах 20. | | К: владеть диалогической формой речи. | Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация, сложение и вычитание в пределах 20. |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). | Организует деятельность по составлению плана урока. – Перейдём к составлению плана нашего занятия. У меня на слайде есть разбросанные пункты, вам необходимо составить их в верном порядке. Выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Применять знания нумерации при решении задач. Вспомнить состав чисел 8,9,10. | Восстанавливают правильный вариант плана урока. 1.Вспомнить состав чисел 8,9,10. 2. Выполнять сложение и вычитание в пределах 20. 3.Применять знания нумерации при решении задач. | | К: владеть диалогической формой речи. | Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация, сложение и вычитание в пределах 20. |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа). Практический (упражнение). | Организует деятельность по реализации построенного проекта. – Теперь перейдём к заданию №9. Первый ряд выполняет первую строчку, второй ряд – вторую, третий – третью. Самостоятельно в тетради, потом проверим по эталону на слайде. – Сейчас вам необходимо со слайда подобрать выражения, которые подходят к вашим выражениям. | Выполняют задание в тетради. Отвечают по поднятой руке. | Называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. | П: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. К: владеть диалогической формой речи. | Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация, сложение и вычитание в пределах 20. |
6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). Практический (упражнение). Наглядный (демонстрация). | Организует деятельность по нахождению способа разрешения затруднения и закреплению с проговариванием во внешней речи. – Следующее задание №11. Выполним его письменно. Записываем в тетрадях «Задача». Кто желает прочитать? – О чем говорится в условии задачи? – Сколько всего было тюльпанов? – Сколько тюльпанов срезали? – Раз их срезали, значит, стало больше или меньше? – Если их стало меньше, значит, мы будем вычитать или прибавлять? – Что нам нужно найти? – Прочитайте вопрос задачи. – Один человек выйдет к доске и решит задачу. – Теперь мы с вами выполним задание с фигурами, которое у вас находится в учебнике. – Назовите эти фигуры, одним словом. А все ли они являются многоугольниками? | Выполняют письменно задание один у доски, остальные в тетрадях. Многоугольники, нет третья фигура – это замкнутая ломаная, т.к. она не закрашена. | Называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. | П: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми К: владеть диалогической формой речи. | Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация, сложение и вычитание в пределах 20. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (практическая работа). | Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. – Следующее задание – это задание №12. Вам необходимо поставить знаки плюс или минус. – 1 ряд выполняет 1 строчку. 2 ряд – 2 строчку, 3 ряд – 3 строчку. От последней записи отступаем вниз 2 клеточки и одна вправо, записываем выражения. Как только выполнили, руку на локоток. – Теперь давайте проверим по эталону, правильно ли вы вычислили. | Выполняют самостоятельную работу и слушают индивидуальный инструктаж. | Называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. | П:воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок). | Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация, сложение и вычитание в пределах 20. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | Организует включение нового знания в систему знаний и повторений. – Чем мы занимались сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы и повторяют пройденный материал. | | К: владеть диалогической формой речи. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Наглядный (показ). | Организует рефлексивную деятельность обучающихся. – Скажите, ребята, мы достигли цели нашего урока? – Выполнили все этапы нашего плана? – Оцените свою деятельность на уроке. Вам необходимо поднимать руку, если вы согласны с высказыванием. Мне было интересно, и я все понял. Я ничего не понял, и было не интересно. У меня возникали трудности, но я справился. | Актуализируют свою деятельность на уроке. | | К: владеть диалогической формой речи. | |