СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»







«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»























Выполнила учитель математики: Реутова Галина Александровна







Курск, 2023 г.

Урок математики в 5-ом классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»



Цели:

  • повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  • развивать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

  • развивать логическое мышление, интерес к предмету через опору на жизненный опыт и исторический материал;

  • воспитывать познавательную активность, культуру общения, ответственность.

Ход урока.

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что после нашего урока оно станет ещё лучше!

В класс вошёл – не хмурь лица,

Будь разумным до конца.

Ты не зритель и не гость-

Ты программы нашей гвоздь.

Не ломайся, не смущайся,

Всем законам подчиняйся.



II. Целеполагание. Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? - «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». А теперь скажите, что мы уже умеем делать с дробями? (Сравнивать обыкновенные дроби, сокращать их, складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями). А теперь давайте попробуем определить цели нашего сегодняшнего урока, что мы должны делать на уроке, чему должны или можем научиться. Итак… (Выслушать предложения ребят, скорректировать ответы, сделать выводы и сформулировать цели урока). (Записать число, классная работа, тему урока, отметить отсутствующих)

III. Итак цели поставлены. Начинаем работу, а для этого повторим:

  1. Устная разминка.

(слайд 3-11)

Слайд3. Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

Ответ: а) ; б) ; в)

Слайд4. В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в январе 31 день.

Какую часть года составляет февраль, а какую – январь?

Ответ: а) ; б) .

Слайд5. Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.

Какую часть суток он спит, а какую – учится?

Ответ: а) ; б) .

Слайд6. Расположите дроби в порядке возрастания с соответствием букв, и вы прочтете имя древнегреческого ученого – основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте

во II веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму.

О

Ф

А

Э

Т

Н

Е

С

Р

Ответ: Эратосфен.

Слайд7. Расположите дроби в порядке убывания, и вы прочтете название самой маленькой страны в мире.

А

А

К

В

Н

И

Т

Ответ: Ватикан.

Слайд8,9. В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала корзинки. Сколько граммов ягод набрала Наташа?

Ответ: 450г.

Слайд10, 11. У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки?

Ответ: .

2. Инсценировка.

Учитель: Ребята, вы знаете, что математика наука точная и она не любит невнимательности, неаккуратности, неточности. Вот сейчас мы и проверим насколько вы внимательны. Есть такой герой – Магистр рассеянных наук. С ним всегда происходят разные нелепые истории. И одну из таких историй вы сейчас услышите.

Аня: Однажды с Магистром рассеянных наук произошёл такой случай. Собрался он в путешествие, вышел на улицу и увидел двух плачущих детей.

Магистр: Что случилось? Вы наверное потеряли деньги?

Девочка: Нет. Мне мама велела купить ровно три четверти литра квасу.

Мальчик: А мне пол-литра. А бутылку я разбил. Куда мне теперь наливать квас?

Девочка: В бидон входит только один литр.

Магистр: Вам, дети, повезло, что вы встретились со мной. Нам поможет арифметика. Тебе, девочка, нужно купить три четверти литра – это , а тебе, мальчик, пол-литра – это . Теперь сложим эти дроби: , а в бидон входит 1 л или л, так что вы нальёте, а бидона останется пустой.

Аня: После этих слов дети ещё громче заплакали и убежали. Почему?

Ответ: На самом деле , т. е это больше 1 л на .

Молодцы! Какая дробь получилась у Магистра в результате сложения? А какая на самом деле? Сравните эти дроби с 1.

IV. Фронтальный опрос. Повторение правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

V. Откройте учебник на странице 158, найдите номера 546 (г) и 554. (Ответ учеников у доски)

№546(г).

- = =

- =

- =

VI. Физминутка. Правильная дробь – руки вверх, неправильная – в стороны.

№554.

+ = (ч) длятся урок с переменой

Слайд13. Вычислите и установите соответствие между названием и изображением редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу НАО.




VII. Обучающая самостоятельная работа (5 – 7 мин):

1-й вариант 2-й вариант











Слайд14. Ответы к самостоятельной работе:

1-й вариант 2-й вариант











(Работа в группах по проверке самостоятельной работы)


VIII. Итог урока.


IX.Рефлексия.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу.”

А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил “А я принимал участие в строительстве Храма.”

-Ребята! Кто работал так как первый человек? (подходит к дереву и прикрепляет зеленое яблоко)

-Кто работал добросовестно? (подходит к дереву и прикрепляет желтое яблоко)

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (подходит к дереву и прикрепляет красное яблоко)


Закончился XX век.
Куда стремится человек?
Уже изучен космос, море,
Строенье звёзд и вся Земля.
Но математиков зовёт
Известный лозунг:

“Прогрессия – движение вперёд”.


Слайд15. Домашнее задание. Учебник, п.33, Задачник №546(а,в),

№549(б,в), №555, Стр.154, №7 (по желанию).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!