СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления  по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей" для учащихся 5 классов

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей"»

Приложение 7 Поликарпова Светлана Алексеевна


Сложение и вычитание смешанных чисел.

цель:узнают правило сложение и вычитание смешанных чисел и учатся его применять при решении примеров.

задачи:

1. Обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,

2. Развивающие: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3. Воспитательные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении.

Формируемые УУД:

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение; использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в паре; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Ход урока:

I. Организационный момент. Цель.Настроить учащихся на плодотворную работу.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.


Здравствуйте, ребята! Прошу всех садиться, открываем тетради: записываем число, классная работа.


Отгадав математическую шараду, вы узнаете, что мы будем делать сегодня на уроке.

Первую в школе изучают.

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполняют два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно. (Дробь)


II. Актуализация знаний Цель .Повторение изученного материала

Работа в парах: опрос по теории.

  • Какую дробь называют правильной?

  • Какую дробь называют неправильной?

  • Какое число называют смешанным?

  • Как выделить целую часть из неправильной дроби?

  • Как записать в виде неправильной дроби смешанное число?

Оценивают в листах оценки.


Прочитайте числа:

- На какие две группы можно разделить эти числа? (в одну группу - смешанные числа, а в другую неправильные дроби).

- что можно сделать с этими числами? (выделить целую часть из неправильной дроби, представить смешанное число в виде неправильной дроби)

выполняем задания по вариантам: далее применяем технологию:

Две звезды одно желание.

как вы думаете какие действия можно выполнять со смешенными числами?

Оценивают в листах оценки.


III. Постановка цели и задачи урока

Сегодня вы узнаете как можно выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Откроем учебник стр. 173, параграф 29 и читаем и разбираем до стр. 174 (пример).

Работаем с параграфом и отвечаем на вопросы:

  • Как выполняют сложение и вычитание смешанных чисел?

  • Как поступить, если при сложении смешанных чисел в дробной части получается неправильная дробь?

"Лови ошибку".

верно, ли: Я нашла значения данных выражений. Правильно, ли, я нашла значение данного выражения?

ответы:

IVЗакрепление изученного материала:

Выполняем номер: № 1117 (а - к)

V Домашнее задание: параграф 29 стр.178 № 1136 (а - г), № 1137.

VI Закрепление изученного материала Кодированная самостоятельная работа:

Выполните действия:

Кодированная самостоятельная работа:

1 вариант:

2 вариант

л

ц

а

д

м

!

0

ы

0

т

VII Подведение итогов.

Заполните пожалуйста лист оценки:


Трудно

Легко

Понятно

Не понятно

Свой вариант

Отвечать на вопросы






Работать с неправильными дробями и смешанными числами






Изучение нового материала






Выполнять задания






Мне понравился (не понравился) урок, потому что…



Лист оценки учащегося:_______________________ поверял:____________________

1) опрос: -____________________

2) работа с неправильными дробями и смешанными числами: ____________

3) самостоятельная работа:__________________________________________


VIII Рефлексия

Сдайте пожалуйста, лист оценки.

Подведем итог:

  • Что, Вы сегодня нового узнали на уроке?

  • Как выполняется сложение смешанных чисел?

  • Какая цель у нас была на сегодняшний урок?

  • Достигли ли мы цели?

  • Был, ли вам интересен урок?


Спасибо за урок, до свидания!

На партах у учащихся находится речевой образец:

  • Какую дробь называют правильной?

дробь, в которой числитель..... знаменателя называют.....

  • Какую дробь называют неправильной?

дробь, в которой числитель..... знаменателя называют.....

  • Какое число называют смешанным?

запись числа содержащую .... и ... части называют ...

  • Как выделить целую часть из неправильной дроби?

  • Как записать в виде неправильной дроби смешанное число?