1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условия для возникновения потребности включения в деятельность | Эмоциональный настрой на восприятие учебного материала. Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно. И скорей начнем урок. Будем мы трудиться, Ведь задания нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. Так как мы ученики. | Проверка готовности к уроку. Включение в работу | Личностные УУД: Мотивационная готовность к учебной деятельности. |
2. __ 3. | Актуализация знаний Цель: актуализация ЗУН, необходимых для открытия нового. ________________ Постановка учебной задачи Цель: создание проблемной ситуации.     | Подведение к повторению изученного материала. -Ребята. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату. (Обращается внимание на осанку при письме) 1. Минутка чистописания. -Ребята, отгадайте загадку. Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.) - Назовите первую букву в слове «белка»? -Сегодня мы с вами вспомним написание заглавной и строчной буквы Б,б ( Показ на доске). -На следующей строке запишите слова белка, барсук. -Возьмите красный карандаш. Как вы думаете, для чего нам он понадобился? -(Обозначим гласные и звонкие согласные.) -Молодцы. А простым карандашом что будем делать? (Простым карандашом делим слова на слоги и ставим ударение.) 2. Составление звуковой модели слов белка, барсук. -Какое из этих слов соответствует данной схеме? (На доске составлена только одна звуковая модель слова БЕЛКА) - Почему вы считаете, что это слово БЕЛКА? __________________________________ Организация постановки цели урока; .(используется смарт-доска)-приложение1 На экране слова. на прыгает Белка ветке. - Ребята прочтите слова. Все ли вам понятно? Получилось ли предложение? Почему? -А что нужно сделать, чтобы получилось предложение?(Связать слова по смыслу) - с какой буквы начинается предложение? -Что ставится в конце предложения? -Запишите предложение в свою тетрадь -Как мы можем определить , сколько слов в предложении? Разделите каждое слово на слоги. Обращается внимание на вопросительный и восклицательный знак в правом углу экрана. -Как вы думаете, почему появились еще эти знаки ? Как они называются? -Ребята, точка, восклицательный и вопросительный знаки в русском языке называют знаками препинания. Тема нашего урока – Знаки препинания в конце предложений. Произносить предложения можно по-разному. Когда мы о чем-то рассказываем, или спрашиваем, или выражаем различные чувства, ты произносим предложения с разной интонацией. -Попробуйте с интонацией прочитать предложение.(смарт-доска) Белка прыгает на ветке. Белка прыгает на ветке? Белка прыгает на ветке! | Записывают дату. Отгадывают загадку. Находят и называют первую букву. Записывают до конца рабочей строки букву Б,б Записывают слова Учащиеся высказывают свое мнение. Самостоятельно выполняют задание. 1 ученик выполняет задание у доски, называет ударный слог в словах, ударные и безударные гласные. Учащиеся сверяют с записью на доске. Если есть ошибки, то исправляют. Учащиеся высказывают свое мнение. ______________________ 1 ученик составляет из слов предложение. Остальные – проверяют. Учащиеся списывают с печатного текста Учащиеся высказывают свое мнение. Несколько учеников читают предложения | Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Комуникативные УУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия; Личностные УУД: Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ____________________ Познавательные УУД: умеют отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные УУД: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь одноклассников, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: Учатся выбирать интонацию при чтении предложений в зависимости от знака препинания; |
4. __ 5. __ 6. | Первичное закрепление темы. Работа по учебнику. Цель: включение детей в ситуацию поиска решения учебной задачи. _____________________ Закрепление. Цель: отработка полученных теоретических знаний на практике. _______________ Рефлексия деятельности. Цель: Самооценка детьми собствен-ной деятельности. | Стр.18, упр.5 (Документ-камера) -Прочитайте задание. Как вы понимаете задание? Какую задачу будем выполнять? -Возьмите простой карандаш. Прочтите первое предложение. Как вы думаете, какой знак нужно ставить в конце предложения? Аккуратно карандашом поставьте вопросительный знак. (Аналогично разбираются все предложения.) - Спишите в тетрадь. (Обращается внимание на осанку при письме) Пальчиковая гимнастика ______________________________________________ Задание на листочках: -Прочтите с правильной интонацией .На что нужно обращать внимание, прежде чем прочитать выразительно? Да. Нет. Ты съел кашу. Да? Нет? Ты съел кашу? Да! Нет! Ты съел кашу! ____________________________________ -Продолжи предложение. На уроке я … Своей работой на уроке я… -Покажите свое настроение | Под руководством учителя ставят задачу к упражнению, ставят карандашом знаки препинания. Самостоятельно списывают упражнение. ___________________________ Несколько учеников читают предложения ____________________________ Аргументируют свое мнение при ответах на вопросы.  | Познавательные УУД: Учатся выбирать знак препинания в конце предложения; умеют списывать с печатного текста. Личностные УУД: Проявляют интерес к процессу письма. ____________________ Познавательные УУД: учатся выбирать интонацию при чтении предложений в зависимости от знака препинания; ____________________ Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Личностные УУД: Проявляют способ-ность к самооценке |