СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор простого предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок русского языка для 5 класса по теме "Простое предложение" в коррекционной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху. На уроке применялись специальные средства обучения с указанной категорией обучающихся. Урок рассчитан на 45 минут. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор простого предложения".»

Тема : «Синтаксический разбор простого предложения».

Класс: 5

Цели урока:

- формировать у учащихся знания по теме синтаксис и синтаксический разбор предложений, умение излагать свои мысли,

формировать частично самостоятельное выполнение обучающимися работ по разбору предложения с применением усвоенного навыка с опорой на табличный материал, анализировать выполненную работу, самоконтроль,

формировать основные навыки работы с текстом;

- развивать мотивацию учебной, деятельности, интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и способности, учить логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли при ответе на поставленные вопросы, умение слушать, выделять главное и второстепенное, развивать умения выделять признаки предложений, переносить полученные знания на практику, анализировать ответ товарища, дать оценку;

- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, силу воли, настойчивость, упорство, умение преодолевать трудности, воспитывать интерес к предмету, к учению, воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу;

- корректировать речь и произношение обучающихся, следить за ударением, темпом и слитностью речи, развивать связную и грамотную речь.


Ход урока.

  1. Оргмомент .

У.: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами гости. На уроке мы будем внимательно слушать друг друга, выполнять задания и хорошо говорить.


  1. Речевая зарядка.

  1. Фонетическая зарядка.

Звук Р

а—о—у—о—а

ра—ро—ру—ро—ра

ра—пра—простое

ре—пре—предложение

ра—раз—разбор

разбор предложения

разбор простого предложения


  1. Предъявление на слухо-зрительной основе фраз разговорного характера и учебной деятельности.

Какое сегодня число?

Какая тема урока?

Назовите члены предложения.

Какие знаки стоят в конце предложения?


  1. Повторение.

  1. Игра «Найди лишнее»









У.: Что здесь лишнее и почему?

Глагол- это часть речи, а всё остальное- члены предложения.

Назовите главные члены предложения.

Назовите второстепенные члены предложения.

Назовите части речи.


  1. Работа над предложениями у доски и в тетрадях.

Задание. Прочитать предложения. Дать им характеристику.








У.: Посмотрите, перед вами предложения. Расскажите о каждом из них. Дайте им характеристику.

Запишите в тетрадях простые предложения. Подчеркните в них основу.


  1. Слуховой диктант.

У.: слушайте внимательно фразы, запишите.

Определение, простое предложение, повествовательное, грамматическая основа, дополнение, обстоятельство, члены предложения, распространённое предложение, подлежащее.







  1. Работа по индивидуальным карточкам. У доски и в тетрадях.









У.: Прочитайте предложения на карточке. Перепишите простые предложения в тетрадь. Выполните полный синтаксический разбор каждого простого предложения.


  1. Работа по картинке. С опорными словами.


У.: Теперь посмотрите на картинку и составьте предложения о том, что на ней нарисовано.

1. Составьте простое нераспространённое предложение.

2. Составьте простое распространённое предложение.









  1. Подведение итогов урока.


У.: Чему мы учились сегодня на уроке?

Какие предложения разбирали?

Чем распространяются предложения?

Какие члены предложения главные?

Какие члены предложения второстепенные?


  1. Оценки за урок.


Все сегодня работали хорошо. Спасибо за урок.


  1. Домашнее задание.


Индивидуальные карточки с заданием. Выполнить синтаксический разбор предложений.