СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка, по теме "Изменение падежа имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка, по теме "Изменение падежа имён существительных"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Конспект (технологическая карта) урока

«Русский язык»

студентки группы 4 «Б»

Жарковой Арины Павловны

Тема: «Как определить падеж имени существительного?»

Класс 4 «А» МБОУ СОШ № 4 Имени Т. Г. Шевченко



Допуск к проведению урока:

Студентки: Жаркова А.П.

___________(Подпись)

Методист: Матвеева И.Б.

____________(Подпись)

Учитель: Кравченко И.Г.

____________(Подпись)

Оценка за урок_______________



Астрахань, 2022

Цель : формировать и совершенствовать умения определять падежи имён существительных.

 Задачи:

  1. Образовательная: актуализировать знания детей о склонении имен существительных; выявить у детей уже имеющиеся знания о падежах и падежных вопросах имен существительных.

  2. Развивающая: развивать умения различать имена существительные по грамматическим признакам;умения склонять имена существительные, определять падеж имен существительных

  3. Воспитательная: воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знан@иям;воспитание умений слушать и принимать точку зрения собеседника

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: определять грамматические признаки имен существительных;изменять имена существительные по падежам;определять падеж имен существительных по вопросам;различать имена существительные в начальной форме и в формах косвенных падежей.

Метапредметные:

--Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-Регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: формирование умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществление оценки работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, рабочие тетради, раздаточный материал, учебник

Тип урока: Открытия новых знаний.








Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Павловна.

- Рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: тетрадь, ручка, карандаш.

приветствуют, слушают учителя и настраиваются на работу.


проверяют готовность к уроку

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Актуализация знаний

- Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, «классная работа».

- Слайд.  Б…гаж, п…ссажир,…кскурсия, г…ризонт, инж…нер, к…стёр, г…зета, к…мандир., алф…вит, в…сток.

-Ребята прочитайте слова. Какие это слова? Что их объединяет? Запишите их правильно.


- Поменяйтесь тетрадями , проверьте на правильность выполнения у своего соседа. (Слайд)

- Оцените данную работу по критериям написаные на слайде.

- Поставите оценку на полях, возле работы.


Багаж, пассажир, экскурсия, горизонт, инженер, костёр, газета, командир, алфавит, восток

Словарные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные
Личностные

Мотивация

-Отправляемся мы снова 

В мир русского языка, 

Мы разгадывать готовы 

Его тайны до звонка. 

Сколько правил, сколько правил. 

С непривычки бросит в дрожь. 

Будь старательным и только, 

Будь внимательным и только, 

Всё запомнишь, всё поймёшь. 

- Какие умения нам понадобятся на уроке, чтобы получать знания и хорошо усвоить тему.













Умения сотрудничать, обмениваться идеями, слушать, внимательно

Познавательные

Личностные

Определение темы

-Ребята, над каким большим разделом мы с вами работаем?

-Прочитайте на с.79 название раздела, который будем изучать.

-Прочитайте, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся в рамках данного раздела.

-Много ли нам предстоит выполнить в рамках этого раздела?

У пр.135 стр. 80

- Что значит «склоняется»?

- В каком предложение даны все формы изменения слова весна?

- Почему изменилось окончание имени существительного весна?

- Поставите вопрос к каждой форме падежа.

- Выполним письменное задание к упражнению.

Весна(им.п.), весны(р.п.),весне(д.п.),весну(в.п.), весною(т.п.), о весне(п.п.)

- Давайте сформируем задачи нашего урока. С помощью вспомогательных слов.

- Мы вспомним….(какие есть падежи в русском языке)

- Будем учиться….(определять падежи имён существительных)

Ответы детей









Изменяется по падежам

В последнем



Падеж



кто/что, кого/чего,кому/чему, кого/что, кем/чем, о ком/о чём?


Физминутка

Наши алые цветки

 Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)

 Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

 Тихо засыпают.

Повторяем за учителем движение руками



Работа с правилом

- Прочитайте на стр. 80 ниже пометку «Вспомните»

- Что такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке?

- Упр. 136, стр. 81

- Прочитайте текст задания.

- Прочитайте название падежи, падежные вопросы и слова, которые помогают распознавать падежи.

- Почему у каждого падежа, по два падежных вопроса?

- В каких падежах есть одинаковые вопросы?


- Вспомните как сокращённо обозначают название падежей.

-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание»

- Какие падежи называют косвенные?

- Какая форма является начальной для имён существительных?

-Упр. 137. Стр.81


ыполните письменно здание.

- В самом низу странице, прочитайте материал «обратите внимание»

- Как образуются падежные формы имён существительных?

Упр.139 стр. 82

- Прочитайте загадки. Отгадайте их и проверь себя по словам для справок.

- Как мы будем определять падеж имени существительного в предложениях?


- Определите падежую форму имени существительного земля в каждом предложении

- Прочитайте первое предложение в тексте. Какое оно- простое или сложное?

- Найдите главные члены в каждом простом предложении.

- В каком падеже стоит подлежащие?

- Спишите последние предложение. Разберите его на члены предложения.

- В каком падаже употбрелено слова земля в этом предложении?

- Спишите две любые загадки. Укажите падеж имени существительного земля в каждой из них.


Доп. Упражнение

Образуйте от следующих существительных форму творительного падежа единственного числа.

Блеск –……  ;

Град -  …..;

Актёр -……  ;

Ветер –……  ;

Виноград…– 


Изменения по падежам






Одуш. и неодуш.


В им.п. и в.п. у неодуш. сущ. И

В р.п. и в.п. у одуш. сущ.





Все, кроме им.п.

Им.п.


















С помощью окончании





Выделим словосочетание и поставим вопрос от главного слова к слову земля




Сложное







Им.п.



П.п.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Итог урока. Рефлексия

- Что такое склонение имён существительных?

- Как определить падеж имени существительного?

- Какие падежи называют косвенные?

- какая форма является начальной для имён существительных?

- Оцените свою работу на уроке.

- Что показалось вам трудным?

- Поднимите руки кто что-то не понял.

- Поднимите руки те, кто понял тему сегодняшнего урока

Д/з Упр. 140 стр.83.