СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Существительное в Родительном падеже множественного числа"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Существительное в Родительном падеже множественного числа"»



Тема урока :Существительные в Родительном падеже множественного числа с шипящей на конце .

Цель урока: Формирование умения изменять по падежам существительные в форме множественного числа.

Задачи: Образовательные: ознакомить с написанием существительных в Р.п множественного числа с шипящей на конце; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; обогащать словарь.

Коррекционно – развивающие задачи: коррекция и развитие речи, памяти, слухового и зрительного восприятий, мыслительной деятельности; организация индивидуальной и дифференцированной работы на уроке

Воспитательные задачи: воспитывать мотивацию к учению, умение красиво и аккуратно выполнять задание в тетрадях. Содействовать профилактике детской утомляемости

Оборудование: учебники, тетради, карточки, интерактивная доска.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:

-Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас: друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Начнем урок с того, что разомнем наши пальчики : на дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, постучали… и открыли. Выпрямили спинки, следим за осанкой. Открываем тетради , записываем число и классная работа..

Напоминаю ,что отметка на уроке складывается из: активности, выполнения самостоятельного. задания, работы у доски и в парах.







2. Разминка.

Записываем словарные слова, диктуем по очереди: выкройка, смородина, медаль, солдат, директор, инженер.

3.Изучение новой темы.

Учитель:

-Продолжаем работать над склонением имен существительных во множественном числе. Вспомним падежи и вопросы , проговорив друг другу, если забываете, смотрим на таблицу «Падежи имени существительного».

Учитель.

-Внимание на доску: ( в 2 столбика записаны слова: 1-лужи, груши, лыжи, жилища,2- луж, груш, лыж, жилищ.) Определим падеж и число . ( в 1 случае- И.п мн .числа, во 2 – Р.П. мн.ч) Есть ли разница в написании этих слов? (во мн. числе в Р.п ь не пишется-вывод делают дети).

Тема урока…………( определяют дети).

Задача : распознавать сущ. в Р.п . мн.ч с шипящей на конце.( задачу и тему крепим на доску).

Изучение правила стр .107 .

4.Закрепление.

1.Стр. 107 упр. 174 .1 столбик – устно с учителем. 2 – самостоятельно.

( взаимопроверка).

Учитель:

-Ребята, у кого допущены ошибки?

Над чем мы работали? (отвечают дети).

5.Проверка осанки.

. Физминутка для глаз. (Приложение1).

1. «Шары».

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотри

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Физминутка –разминка.

Раз-подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

Закрепление (продолжение).

2.Упражнения на развитие внимания. (на доске в 1 строчку написаны слова, найти среди них имена существительные с шипящей на конце).

Воронсычночьдеревьярожьформачудовищнебопутьмечужастуч

(сыч, чудовищ, меч, туч) проверка задания (самопроверка).Приложение 2.

Стр. 108 упр. 176.(у доски)

3.Работа у доски.

Учитель:

-Ребята .Возвращаемся к теме: Вспомним над чем мы сегодня работаем( Р.П сущ. мн.ч. с шипящей на конце).

-Давайте вспомним самое важное правило написаний существительных (безударная гласная в корне слова).Повторим это правило..

Игра на интерактивной доске «Вставь пропущенную букву».

Приложение 3.

6.Итог.

-Что нового узнали на уроке? Повторение правила ,объяснение на примерах.

7.Домашнее задание.

Стр .107.-выучить правило, стр .114 упр .188.

8.Оценивание: активность , правильность выполнения задания, выставление оценок.