Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 1 классе на тему "Работа с бумагой"»
МОУ «Свинецкая основная общеобразовательная школа»
Учитель
Титова Т.В
2018-2019 учебный год
Проектирование урока
Предмет Технология
Тема: Работа с бумагой.
Задачи:
- повторить основные сведения о видах бумаги (понятие, группы);
- познакомиться с видами бумаги, используемыми при изготовлении изделия, с новой техникой работы с салфетками;
- познакомить с технологией изготовления изделия.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- объяснять способ создания изделия в технике работы с салфетками;
- знать виды бумаги, их свойства;выполнять изделие из салфеток;
-Метапредметные:
- самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;проводить контроль,корректировку, рефлексию своих действий;
- оценивать свою деятельность в групповой и парной работе согласно критериям;
- находить и отбирать информацию о технологии выполнения изделия из солфеток;
- аргументировать свою точку зрения при работе в группе;
- Личностные:
- с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве;
- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельностьи;
- осознавать причины успехов и неудач в собственной деятельности;
- стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов.
Оборудование:
Для учителя:
- Рабочая программа.
- Пособие для учителей, с. 60-67.
- Изображения различных видов бумаги.
- Образцы изделий, салфетки.
Для учащихся:
- Материалы: салфеткм зелёного, белого, желтого цвета.
- Инструменты: ножницы,клей.
- Приспособления: подкладной лист или клеёнка, подкладная доска, коробка, тряпочка для вытирания рук.
Этап урока | Ход урока | Планируемые результаты | оборудование |
I .Мотивация к учебной д-ти Цель этапа: мотивация учащихся К учебной деятельности | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. - Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; | Иллюстрация луга |
II.Актуализация знаний Цель этапа: – сообщить учащимся знания об дуванчике | - Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем «Золотого луга»? А что вы знаете об этом цветке? Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. | Личностные: - знать основные моральные нормы поведения; Познавательные: формирование представления о весенних цветах. - извлечение необходимой информации из рассказа учителя. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: мотивация учебной деятельности | Презентация |
III.Физкультминутка для глаз Цель:Снять напряжение с глаз. | Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и отправимся на луг во время дождя. | | Проектор, звук дождя |
IV.Постановка учебной деятельности | Этот красивый цветок мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги он получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование. Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? Предметом исследования будет: бумага и салфетка. Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления одуванчика. Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи Регулятивные: Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации; общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели | Памятка «Виды бумаги» |
V. Динамическая пауза. Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности | В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует. | | |
VI. Практическая работа. Работа в парах. Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. | -Давайте проявим любознательность и своё старание. - Я предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в паре. Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю сделать два цветочка: один из бумаги, а другой из салфетки. План исследования: Сложить цветок из разных типов бумаги. Сравнить модели и выбрать лучшую. Сформулировать результаты исследования - Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Одуванчик - Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги и салфетки жёлтого цвета 1. Согните квадрат пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой. 2. Посредине скрепите степлером 3. Из полученного квадрата вырежете круг. 4. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите. - Итак, мы получили цветы одуванчиков. | Регулятивные : - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; умение представлять результат деятельности группы. выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой Познавательные : – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия | Памятка |
VI I. Самостоятель- ная работа. Цель: проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки | Самостоятельная практическая работа по инструкции | Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя; | Материалы для рабрты |
IV. Рефлексия Цель этапа: формировать у школьников самооценку. | - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы Продолжите мои предложения: -Было интересно… -Было трудно… -У меня получилось… | Познавательные: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения | |