СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Цена, количество, стоимость. Учимся решать задачи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Цена, количество, стоимость. Учимся решать задачи."»

Предмет: математика

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Основные понятия: цена, количество, стоимость.

Тема урока: Цена, количество, стоимость. Учимся решать задачи.

Цель урока:

Планируемые результаты:

Предметные:

повторить таблицу умножения и деления, порядок выполнения действий в примерах с несколькими действиями;

познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”;

применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для закрепления;

научить оформлять и решать задачи нового вида;


Метапредметные:

ориентироваться в учебнике;

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

оценивать свою деятельность, результаты своих действий.

Личностные:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Методы обучения: наглядный; словесный; проблемно-поисковый; эвристический; практический.

Дидактические средства: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Оборудование:

Этап урока





Виды работы, формы, методы, приемы.

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые предметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Метод: “Применение стихов-настроев”, словесный.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Мотивация учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

-Здравствуйте, ребята. Встаньте, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Садитесь. Проверьте свои рабочие места, подготовьте все необходимое. Открываем тетради, записываем число, классная работа.


Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку. Организуют запись в тетрадь.


Актуализация знаний

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Метод: практический.

Форма контроля: взаимопроверка.


Выполнение упражнений №4 устно, №5 в тетради (по вариантам).

Организует взаимопроверку обучающихся:

-Ребята, поменяйтесь тетрадями и возьмите в руки простой карандаш. Сначала проверяем ответы первого варианта: ставим «+», если решено верно, «-«, если неверно.

-Первый вариант: 1,4,9,0. Второй вариант: 24,3,12,30. Если все ответы верны, то ставим отметку «5», одна ошибка - «4», две ошибки – «3», три и более – «2».

Отвечают на вопросы учителя, выполняют предложенные задания.

П.Т: 10,12,14,16.

В.Т: 6,5,4.





Первый вариант – 1 строка примеров, второй вариант – 2 строка примеров. Осуществляют взаимопроверку.


повторить таблицу умножения и деления, порядок выполнения действий в примерах с несколькими действиями;

Постановка цели и определение темы. Мотивация учебной деятельности обучающихся


Форма проведения: коллективная.

Метод: наглядный, словесный проблемный.

Вид работы: ответы на вопросы.

-Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли в магазин. А что можно купить в магазине?

-Каким одним словом можно назвать все то, что вы перечислили?

-Хорошо, это товары. Каждый товар имеет свою цену. Цена – это количество денег за единицу товара. Ребята, вы слышали когда-нибудь слово “ценник”. А что это такое?

-Мы с вами купим 3 ручки и 4 карандаша, что обозначают числа 3 и 4?

-Правильно, количество. А деньги, которые вы должны будете заплатить за всю покупку, будут стоимостью.

-Как вы думаете: какой будет тема урока? Какие задачи мы будем учиться решать?

-Молодцы.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

-Разные вещи: одежду, продукты, канцелярию и т.д.

-Все эти слова можно назвать товарами.



-Ценник – наклейка\бумага, на которой написана цена товара.

-Эти числа обозначают количество.


Воспринимают и осмысляют слова учителя.


-Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”;












Первичное усвоение новых знаний

Используемые методы: практический, словесный, наглядный.

Вид работы: работа с учебником, работа в тетради.

Форма работы: работа с места.


-Чтобы составить краткую запись к задаче, нужно использовать таблицу. (изображает на доске таблицу «цена\количество\стоимость»).

-Сейчас мы будем учиться решать такие задачи. Для начала давайте прочитаем задачу №1 на странице 22.

-Что нам известно из условия задачи? Что нам необходимо найти?


-Что означают числа 3 и 15?

-Хорошо. Давайте внесем эти данные в таблицу.

-Если мы знаем стоимость всех одинаковых предметов и их количество, то можем узнать стоимость одного такого предмета. С помощью какого арифметического действия мы сможем узнать цену?

-Значит, нам необходимо 15:3. Сколько у нас получится?

-Правильно, молодцы.


Воспринимают слова учителя.




Один обучающийся читает задачу вслух, остальные про себя.


-Известно, что за 3 открытки заплатили 15 рублей. Надо найти цену одной открытки.

-Количество – 3, стоимость – 15 руб.


Воспринимают и осмысляют информацию. Слушают учителя.



-С помощью деления.


-Цена будет равна 5.



применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для закрепления;

научить оформлять и решать задачи нового вида;

Первичная проверка понимания знаний

Форма организации работы: фронтальная, самостоятельная.

Используемые методы: практический.

Вид работы: работа у доски.



-Прочитайте вторую задачу. Что нам известно из условия задачи? Что является искомым?

-Кто сможет выйти к доске и оформить таблицу?

-Как мы можем решить эту задачу? Какое будет решение? А каким еще способом мы можем найти ответ?

-Правильно. Значит, чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

-Прочитайте следующую задачу. Что обозначает число 5? 15? Что нам необходимо найти? Кто оформит таблицу?

-С помощью какого арифметического действия мы узнаем количество?

Читают задачу про себя, один обучающийся читает вслух.

-Цена открытки – 5 руб., количество – 3 шт. Нужно узнать стоимость.

Один обучающийся оформляет запись на доске.

-С помощью сложения.

-5+5+5=15 руб.

-С помощью умножения. 5*3=15 руб.



Читают задачу.

-Цена – 5 руб., 15 руб – стоимость. Количество купленных открыток.

-С помощью деления: 15:5=3 (руб) цена.


применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для закрепления;


Закрепление изученного материала

Метод: проблемный, эвристический.

Форма организации работы: индивидуальная, самостоятельная.

Форма контроля: устный опрос.



-А теперь составьте свою задачу на нахождение цены по известным стоимости и количеству и решите ее.

-Следующее задание, которое мы будем выполнять – задание №2. Запишите числа от 1 до 30 и обведите кружочком числа, которые делятся на 3. Перечислите их.

-Верно. В следующем задании представлено 3 уравнения. Вам необходимо решить их, подбирая значение х.

-Что нужно прибавить к числу 12, чтобы получить 13?

-На какое число нужно разделить 14, чтобы получить 2?

-На какое число нужно умножить 6, чтобы поучилось число 18?

-Молодцы, ребята.

Параллельно организует работу с успевающими учениками: раздает карточки.


Обучающиеся составляют задачи, читают вслух и решают ее.

-Маша купила 8 ручек и заплатила за них 16 р. Какова цена ручки?

Выполняют задание №2. Ответ: 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30.


Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Ответы: 1,7,3.


-1.


-7.


-3.



Успевающие ученики выполняют задания на карточках.

Повторить таблицу умножения и деления; научить оформлять и решать задачи нового вида;

Рефлексия

Форма работы: коллективная.

-Наш урок подошёл к концу. Смогли ли мы достигнуть поставленных перед нами задач?

-Возьмите с ваших столов кружочки и положите их в коробочки: в зелёную, если у вас на занятии не возникали трудности; в жёлтую, если вам что-то было не понятно; и в красную, если вы встретили трудности при выполнении упражнений.

Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в этапе рефлексии.


Подведение итогов

Метод: словесный.

Прием: беседа.


Отмечает работу обучающихся, ставит отметки в дневник.

Слушают учителя.


Информация о домашнем задании

Метод: словесный.

Сообщение информации о домашнем задании.

-Домашнее задание: №6, задание с «?» на странице 22.

Запись информации о домашнем задании в дневник.