Критерии оценки:
0 баллов – ни один ответ не является верным.
1 балл – допущена одна ошибка, остальное верно.
2 балла – верны только два ответа, остальные ошибочны.
3 балла – все ответы правильные.
Узнавание:
Задания:
1. Перед тобой три геометрические фигуры. Отметь галочкой (✓) ту фигуру, которая является квадратом.
1)
2)
3)
2. У квадрата длина стороны равна 5 см. Какова площадь этого квадрата? Обведи верный ответ.
1) 25 см²
2) 20 см²
3) 10 см²
3. Какая из предложенных формул используется для вычисления площади квадрата? Обведи правильный ответ.
1) S = a × a = а²
2) P = a + b +c +d
3) S = a × a
Цель задания: создание условий для ознакомления учащихся с основными свойствами квадрата как геометрической фигуры, формирования навыков вычисления его площади по формуле и развития умения отличать квадрат от других геометрических фигур на основе анализа их характерных признаков.
Алгоритм работы с заданием:
1.
Прочитать задание
Вспомнить определение квадрата
Проанализировать каждую фигуру
Выбрать правильный ответ
Проверить решение
2.
Внимательно прочитать условие задачи
Вспомни формулу площади квадрата
Подставить известные значения в формулу
Сравнить полученный результат с вариантами ответов
Выбрать и обведи правильный ответ
3.
Внимательно прочитать вопрос
Вспомнить определение площади квадрата
Проанализировать варианты ответов
Выбрать и обвести правильный ответ
Ответы детей:
1. 2)
2. 3)
3. 1)
Воспроизведение:
Задания:
1. Вставьте пропущенные слова:
Площадь – это_____ часть любой _____ геометрической фигуры.
Площадь фигуры сравнивают следующими способами:
1. _____
2. Путём _____ одной фигуры на другую.
3. Путём _____ клеток одинаковой величины.
2.
Подчеркните единицы площади:
34 см²,
26 см,
256 см,
8 см²,
12 см²,
247 м,
87 дм
3. Вставьте пропущенные значения:
В прямоугольнике ABCD поместилось 7 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна ___
Цель задания: совершенствование умений определять площадь фигур, различать единицы измерения площади, применять формулы для вычисления площади и сравнивать площади различными способами.
Алгоритм работы с заданием:
1.
прочтение предложений
Подумать о смысле
Вспомнить правила
Вставить слова, чтобы предложения были логичными.
Проверка, всё ли правильно.
2.
Внимательно прочитать все варианты
Анализ чисел
Подчеркнуть правильные варианты
3.
Внимательно прочитать условие задачи
Вспомнить, что такое площадь
Записать ответ
Проверить себя
Ответы детей:
1.
Вставьте пропущенные слова:
Площадь – это__ количественная___ часть любой ___ плоской__ геометрической фигуры.
Площадь фигуры сравнивают следующими способами:
1. ___ Наложением__
2. Путём __ наложения___ одной фигуры на другую.
3. Путём подсчёта клеток одинаковой величины.
2. 34 см², 8 см², 12 см²
3. 7 см²
Понимание:
Задания:
1.
На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.
2.
Запиши номера фигур в порядке уменьшения их площади:
1)
2)
3)
4)
Докажи свой выбор.
3. Поставь знаки «больше»/ «меньше», докажи свой ответ:
1) 2см 20см²
2) 40дм² 4дм
3) 300 мм² 30см²
Цель задания: создание условий для применения усвоенных знаний по практическому применению знаний о площади фигур через сравнение, анализ и доказательство.
Алгоритм работы с заданием:
1.
Прочитать задание
Подсчет клеток
Использование формул
Доказательство: фигуры имеют равную площадь, потому что:
Первая фигура состоит из 8 полных клеток и 4 половинок (итого 10 клеток)
Вторая фигура - 9 полных клеток и 2 половинки (тоже 10 клеток)
Несмотря на разную форму, общая площадь одинакова
2.
3.
Прочитать задание
Применить изученный материал
Доказать правильную или неправильную постановку математических знаков. перефразируй
Ответы детей:
1. все фигуры состоят из одинаковых квадратов, которые можно принять за квадратную единицу. Каждая фигура состоит из 4 квадратов, то есть площадь каждой фигуры равна 4 квадратным единицам, значит площади фигур равны.
2. 1,3,4,2
3. 1) 2 см 20см², 2) 4 дм дм², 3) 300 мм² см².
Применение в знакомых условиях:
Задания:
1. Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре. Сравни площади этих фигур.
2. Исправь ошибку
Дана задача
Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?
Коля решил таким образом
1). 8*2=16 см - ширина прямоугольника
2). 16:2=8 см2
Исправь ошибку, объясняя свои поправки.
3. Аня, Денис и Коля начертили по одной фигуре: Аня и Денис начертили фигуры с одинаковым числом сторон, а Коля и Денис начертили фигуры с одинаковым периметром. Кто какую фигуру начертил? Сравни периметры двух четырехурольников.
Цель задания: Цель задания: создание условий для формирования у школьников навыков определять и сравнивать площади фигур различными способами, а также применять формулы для вычисления периметров и анализировать свойства геометрических фигур.
Алгоритм работы с заданием:
1.
2.
Внимательно прочитать условие
Выделить известные данные и что нужно найти
Проверить каждое действие решения
Найти ошибки и объяснить их
Представить правильное решение
Сформулировать ответ
3.
Внимательно прочитать условие
Анализ условия
Внимательно рассмотреть рисунок
Вспомнить, как вычислить периметр фигур
Вспомнить, как сравнивать периметр фигур
Ответы детей:
1.
Ответ:
Площадь первой фигуры — 8 см28 см2.
Площадь второй фигуры — 7 см27 см2.
Первая фигура больше второй на 1 см21 см2.
2.
Дана задача
Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?
Коля решил таким образом
1). 8:2=4 см - ширина прямоугольника
2). 8*4= 32 см2
У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину в 2 раза, а надо было уменьшить.
Во втором действии Коля забыл, как находится площадь. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину.
3.
Ответ: Денис начертил первую фигуру, Аня вторую, Коля – третью.
8 6, значит, периметр квадрата больше периметра четырёхугольника.
Применение в новых условиях:
Задания:
1. Длина прямоугольной клумбы 80 см, а ширина — 30 см. Вычисли площадь клумбы. Запиши решение и ответ.
2. составь алгоритм, как можно найти площадь прямоугольника, если известен периметр и одна сторона.
3. Необходимо создать проект 'Дома мечты'. Для этого постройте план дома, используя знания о том, как правильно рассчитать площадь, определить соотношение сторон и задать размеры помещений. В результате расчетов покажите площадь каждой комнаты и всего дома.
Цель задания: Оценить умение анализировать геометрические фигуры, применять формулы для вычисления площади и периметра, логически рассуждать при составлении алгоритмов, а также демонстрировать понимание пропорций и расчётов в практическом проекте.
Алгоритм работы с заданием:
1.
Внимательно прочитать условие
Вспомнить формулу
Подставить значения в формулу
Выполнить вычисления
Записать ответ с единицами измерения
Проверить решение
2.
Внимательно прочитать задание
Вспомнить изученный материал
Записать алгоритм нахождения площади прямоугольника черз периметр и известную сторону
3.
Прочитать задание
Подумать над реализацией проекта
Начертить план дома
Вычислить площадь каждой комнаты
Вычислить площадь всего дома
Подготовить сообщение
Представить свою работу в классе
Ответы детей:
1. Решение:
S = 80 см × 30 см = 2400 см²
Ответ:
Площадь клумбы составляет 2400 см22400 см2.
2. если известны периметр и любая сторона: 1) умножьте периметр на длину известной стороны. 2) найдите квадрат известной стороны и умножьте полученное число на 2. 3) от первого произведения отнимите второе и разделите результат на 2.
3. Проект «Дом мечты»
(выполненный макет дома на бумажном носителе со схемой)
Сообщение: я представляю свой дом мечты так
(показ макета).
(Рассказ о планировке здания)